Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Тяжелый и легкий предмет»
опыты и эксперименты (средняя группа)

Кимпаева Зулейхат Магомедгазиевна

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности "Тяжелый-легкий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_1po_opytn1.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности

в средней группе тема «Тяжелый и легкий»

Цель экспериментирования: показать детям, что предметы бывают тяжелые  легкие.

Задачи:

1.Образовательная: познакомить детей со свойствами предметов: тяжелый и легкий. Формировать представления детей о том, что вода выталкивает на поверхность более легкие предметы.

2.Развивающая: развивать экспериментальную деятельность, речь.

3.Воспитывать аккуратность при работе с водой, предметами, самостоятельность.

Материалы: поднос с предметами: перышки, палки, монетки, бумажный кораблик, пластмассовая лодка, емкость с водой на каждый стол.

Ход деятельности:

Дети сидят за столами, на которых лежат подносы с предметами.

В. Дети, посмотрите, что у вас лежит на подносах?

Д. перышки, палки, монетка, бумажный кораблик.

В. Возьмите в руки предметы и скажите, какие из них легкие?

Дети берут в руки предметы, определяют легкие.

Д. Перышки, палки, кораблик – легкие.

В. А какие тяжелые?

Д. Тяжелых нет.

В. Определить какой предмет легкий, а какой тяжелый нам помоет вода. Вода выталкивает на свою поверхность легкие предметы.У вас на столах емкости  водой. Сейчас вы будете опускать предметы по очереди и смотреть, что с ними произойдет.

Дети опускаю предметы в воду и наблюдают.

В. Ребята, вы все предметы опустили в воду?

Д. Да.

В. Скажите, что произошло?

Д. Перышки плавают.

В. Правильно, перышки в воде плавают. У всех перышки плавают?

Д. Да.

В. Перышки плавают, значит они легкие или тяжелые?

Д. Легкие.

В. Верно.

В. Что произошло с другими предметами?

Д. Монетка утонула.

В. Почему? Как вы думаете?

Д. Она тяжелая.

В. Она такая маленькая. Когда вы ее брали в руки, она не была тяжелой. Почему же монетка утонула?

Подумайте и скажите, из чего сделана монета?

Д. Из металла.

В. Правильно, монета металлическая. Все металлические предметы- большие и маленькие- тяжелые, поэтому тонут в воде. Какие еще предметы плавают в воде?

Д. Палка плавает.

В. Объясните, почему палка плавает в воде?

Д. Потому что она легкая?

В. А еще почему?

Д. Она деревянная, деревянные предметы не тонут в воде.

В. Правильно. Какие еще предметы плавают в воде?

Д. Кораблик плавает.

В. Почему кораблик плавает?

Д. Он бумажный, предметы из бумаги не тонут. Только наш кораблик утонул.

В. Утонул? Интересно. У кого кораблик не утонул, попробуйте его утопить, получилось?

Д. Да.

В. Ребята, достаньте свой бумажный кораблик из воды, посмотрите на него.

Дети рассматривают мокрый бумажный кораблик.

В. Посмотрите, какой мокрой стала бумага, кораблик потерял свою форму. Предметы из бумаги хоть легкие, но они тонут в воде, потому что сильно намокают.

Давайте вместе проведем еще один опыт с пластмассовой лодкой. Опустим ее в воду, лодка тонет?

Д. Нет, лодка плавает.

В. Почему лодка плавает?

Д. Она легкая.

В. Кто ответит, почему она легкая?

Д. Лодка пластмассовая.

В. Давайте попробуем ее утопить?

Дети выполняют.

В. Утонула наша лодка?

Д. Да.

В. Достаньте лодку из воды и рассмотрите ее, какая она?

Д. Мокрая.

В. Изменила лодка форму?

Д. Нет.

В. Давайте опять опустим ее на воду.

Дети опускают лодку в воду.

В. Что произошло с лодкой?

Д. Лодка плавает.

В.  Почему лодка плавает?

Д. Она легкая, пластмассовая.

В. Почему же она утонула?

Дети затрудняются ответить.

В. Лодка утонула, потому что внутрь набралась вода. Посмотрите, лодка плавает. Сейчас внутри нее есть вода?

Д. Нет.

В. Теперь назовите, предметы из каких материалов не тонут в воде?

Д. Предметы из дерева, из пластмассы.

В. Теперь назовите, какие предметы могут тонуть?

Д. Металлические, бумажные.

В. Правильно, вода выталкивает более легкие предметы на поверхность. У нас с вами это перышки, лодка, палки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе « Путешествие в страну Знаний»

Тема: « Путешествие в страну Знаний»Цель:  Поддержать интерес детей  к познавательно – исследовательской деятельности,  желание играть в игры с математическим содержанием.Задачи:  ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Российский Дед Мороз - новогодние традиции»

Программное содержание:Расширить представления детей о российском Деде Морозе: его истории и современности.Познакомить детей с понятием «кристалл», с условиями образования кристаллов, выращивать крист...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Российский Дед Мороз - новогодние традиции»

Программное содержание: Расширить представления детей о российском Деде Морозе: его истории и современности. Познакомить детей с понятием «кристалл», с условиями образования кристаллов, вы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - исследовательскому развитию в подготовительной группе на тему: «Волшебное перевоплощение соли »

Cоздать условия для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.Закреплять представления детей по познавательно -исследовательскому развитию в обла...