Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе « Путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Буткевич Инга Сергеевна

Тема: « Путешествие в страну Знаний»

Цель:  Поддержать интерес детей  к познавательно – исследовательской деятельности,  желание играть в игры с математическим содержанием.

Задачи:  Развивать логическое мышление, память,  внимание, усидчивость, сообразительность, речевую активность, мелкую моторику детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  

по  познавательно – исследовательской деятельности  в старшей группе

                                                              подготовила: Буткевич Инга Сергеевна,

                                                              воспитатель МБДОУ детский сад №28

                                                              « Ладушки»    

Тема: « Путешествие в страну Знаний»

Цель:  Поддержать интерес детей  к познавательно – исследовательской деятельности,  желание играть в игры с математическим содержанием.

Задачи:  Развивать логическое мышление, память,  внимание, усидчивость, сообразительность, речевую активность, мелкую моторику детей.

Закрепить навыки счёта в пределах от 1 до10  ( порядковый и обратный счёт), представление детей о месте числа в числовом ряду, знание геометрических фигур, умение детей решать занимательные математические задачки.

Расширить представления детей об эмоциях,  о здоровом образе жизни.

Способствовать умению детей выразительно читать стихотворения, передавая интонацией спокойную « грусть осени» природы.

Воспитывать самостоятельность и умение детей доводить начатое дело до конца; желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать свой результат.

Материал:  Цветок - «Цветик-семицветик»,  лепестки,  посылка,  письмо, карточки с цифрами от 1 до 10; « гномики – эмоции», мяч, «волшебные облака». Дидактическая игра « Сложи квадрат», «Времена года»;

Музыкальное сопровождение: Сергей Прокофьев « Времена года»,

 « Облака» из мультфильма « Трям! Здравствуйте!».

 

Воспитатель:

Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс вот эту посылку. Но чтобы её открыть, нам нужно отгадать загадку:

«С грядки старушка цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

В цветке, в лепестках есть волшебная сила,

Их девочка Женя о чём-то просила.

Что надо сказать лепестки отрывая?

Как называется сказка такая?»

(Ответы детей)

- Какие волшебные слова произносила девочка Женя, когда отрывала лепестки?

Дети: « Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Быть по -  моему  вели».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы верно ответили на все вопросы и отгадали загадку. Открываем, посылку. (Воспитатель достаёт из посылки вазу со стебельком и письмо)

-Посмотрите, здесь ваза со стебельком и письмо, а  где же лепестки? Об этом мы узнаем из письма.

Воспитатель: Ребята, это письмо от девочки Жени. У неё случилась неприятность. Когда она получила цветик-семицветик от старушки-волшебницы, вдруг подул  сильный ветер и все лепестки разлетелись. Женя просит нас помочь ей собрать все лепестки от волшебного цветка.

-Вы хотите помочь Жене?  (да)

Воспитатель: Тогда в путь! А помогут нам, в нашем путешествии сказочные облака. (Дети садятся на облака, звучит музыка).

Мы с вами отправляемся в страну Знаний, где за каждое правильно выполненное задание мы получим лепесток от волшебного цветка. В стране Знаний нас ждут испытания. Приложим все наши знания и умения, ловкость и смелость, чтобы преодолеть все преграды на нашем пути.

Вот мы и в стране Знаний. Город, который нас встречает – это

« Город чисел».  Я расскажу вам сказку.  Жили - были числа. Стояли они друг за другом, каждый знал, кто кому предшествует, но однажды они разбежались, и совсем перепутали свои места в числовом ряду.

- Ребята, давайте поможем числам найти своё место. Возьмите карточку с цифрой и по моей команде вы построитесь в последовательности от 1 до10.  ( Дети,  выстраиваются с карточками; считают до 10 и обратно;  упражняются в назывании «соседей» числа).

- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием. Числа теперь поняли, что они должны жить  дружно, по интересному правилу - они идут друг за другом так, чтобы каждое следующее число было больше предыдущего на один, а каждое предыдущее меньше последующего тоже на один. Мы получаем первый лепесток от цветика – семицветика.

- Чтобы ножки отдохнули, посидим – ка мы на стуле.  ( Дети садятся за столы).

Воспитатель: В « Городе чисел» живут занимательные задачи. Послушайте их внимательно и дайте верный ответ. Решив задачу, поднимите карточку с ответом. ( Дети решают математические задачи). Молодцы, вы верно решили задачки, справились и с этим трудным заданием. Получаем ещё один лепесток.

В стране Знаний живут интересные Гномики, их настроение очень изменчиво. Посмотрите, какое настроение у них сейчас?  ( Ответы детей). Чтобы развеселить гномиков, станем в круг и сделаем весёлую зарядку.

« Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места!

Шаг на месте,  левой, правой,

Раз и  два, раз и два!  ( Ходьба на месте)

Руки подняли и покачали –

Это дерево в лесу.  ( Поднять руки и покачать вправо – влево, опустить вниз)

Руками взмахнули, кисти встряхнули –

Ветер, сбивает росу.  ( Круг руками , встряхивание кистями).

Плавно руками, дети помашем –

Это к нам птицы летят.  ( Руки плавно в стороны, опустить вниз).

Как они сядут, мы тоже покажем –

Крылышки сложим назад.   ( Руки за спину, свести лопатки).

- Ребята, для чего нужно делать зарядку, физкультминутки?

( Ответы детей).

- Правильно, ребята, чтобы быть здоровыми, крепкими, сильными, чтобы всегда было хорошее  настроение. Гномики благодарят нас за рецепт весёлого настроения и дарят нам третий лепесток от цветика – семицветика и весёлый мяч, с которым мы сейчас и поиграем в игру « Да или нет». В этой игре правило очень простое, я буду задавать вам вопросы, а вы внимательно слушать и отвечать.  ( Воспитатель задаёт вопрос и бросает мяч ребёнку, ребёнок отвечает и кидает мяч воспитателю).

- Молодцы, вы верно ответили на все вопросы, и весёлые Гномики за вашу смекалку  дают нам ещё один лепесток. Спасибо, Гномики.

- Сколько лепестков всего у нас? (4);

- Сколько лепестков должно быть у волшебного цветика – семицветика? (7);

 - Сколько ещё лепестков нам нужно собрать? (3). Верно! Мы продолжаем наш путь!

Следующий город,  в который мы попали – это « Город Геометрических фигур». Какие  геометрические фигуры вы знаете?  ( Ответы детей). Все фигуры в порядке, а вот квадратам нужна наша помощь, они  рассыпались на мелкие кусочки. Поможем  их собрать. ( Проводится игра « Сложи квадрат»).

- Молодцы, вы собрали все квадраты, они снова в порядке.  Мы получаем за работу пятый лепесток. И снова в путь!

Оставшиеся два лепестка находятся в волшебном тереме, где живут четыре сестры. Послушайте загадки о них.  ( Воспитатель, читает загадки  о временах года,  звучит  спокойная  мелодия).  

« Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня….. (Зима)

        Я раскрываю почки,

       В зелёные листочки,

       Деревья одеваю,

       Посевы поливаю,

       Движения   полна,

       Зовут меня …  (Весна)

Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

Купайтесь! – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня – я … (Лето)

       Несу я урожаи,

       Поля вновь засеваю,

       Птиц к югу отправляю,

      Но не касаюсь сосен

      И ёлочек – я … (Осень).

- Молодцы, вы отгадали все загадки о временах года. А какое время года сейчас? Какие  осенние месяцы вы знаете? Какие изменения происходят в природе с приходом осени? (Ответы детей). Какие вы знаете стихотворения об  осени? ( Дети читают стихи).

- Молодцы, справились с последним заданием и вот два лепестка от волшебного цветка. Сколько всего лепестков мы собрали?. (7)

Наше путешествие по стране Знаний подошло к концу, мы помогли девочке Жени, собрали все семь лепестков от цветика – семицветика, пора возвращаться в наш детский сад, в нашу группу. Рассаживайтесь на облака.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое задание было для вас лёгким, какое трудным? Какое задание, понравилось больше всего? ( Ответы детей).

- Вы, ребята, молодцы! Справились со всеми заданиями, а  как вы думаете почему? ( Ответы детей). Верно, потому, что вы уже большие, самостоятельные! Выполняли все задания дружно, как настоящая команда!

Вот мы и вернулись в нашу группу. Теперь мы можем отправить целый цветик – семицветик девочке Жене. Я думаю, она будет рада, что мы ей помогли.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Задачи:Образовательные:Закреплять умение решать логические задачи;Закрепить знания детей о геометрических фигурах;Закрепить умение составлять узоры по схемам.Развивающие:Развивать слуховое и зрительно...

Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» С. В. ОмшеваГБДОУ детский сад № 116 Невского района Санкт – ПетербургаВоспитатель Цель: Созд...

Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сказок"

В этой образовательной деятельности показано создание условий достижения успеха детьми....

Непосредственно образовательная деятельность по ПДД в старшей группе . «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Цель:Закреплять знание о дорожных знаках.Задачи:-Дать детям представления о новом дорожном знаке и его значении.-Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.-Воспитывать у детей...