Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Омшева Светлана Викторовна

Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

 

С. В. Омшева

ГБДОУ детский сад № 116

Невского района Санкт – Петербурга

Воспитатель

 

Цель: Создавать эмоционально – положительный настрой у детей через выполнение заданий.

Задачи: Закреплять у детей математические способности.

Упражнять детей в образовании уменьшительно – ласкательных слов.

Упражнять в нахождении слов – «антонимов».

Упражнять в склонении слов и математическом счёте.

Способствовать развитию логического мышления, внимания.

Развивать навыки ориентировки на листе в клетку.

Развивать конструктивные способности, пространственное мышление.

Закреплять знания детей о Санкт – Петербурге.

Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь другим.

Оборудование: мультимедийная установка, 2 письма, наборы игр с плоскостным конструктором, листы бумаги в клетку, простые карандаши.

Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ.

Ход мероприятия:  Ребятки, перед тем, как я скажу, зачем мы с вами сегодня собрались, давайте сделаем «Зарядку для пальчиков». (Слайд №1)

Я ХОЧУ ПОСТРОИТЬ ДОМ, (руки сложить домиком  и поднять над головой)
ЧТОБ ОКОШКО БЫЛО В НЁМ, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)
ЧТОБ У ДОМА ДВЕРЬ БЫЛА, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)
РЯДОМ ЧТОБ СОСНА РОСЛА. (одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
ЧТОБ ВОКРУГ ЗАБОР СТОЯЛ,

ПЁС ВОРОТА ОХРАНЯЛ, (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
СОЛНЦЕ БЫЛО, ДОЖДИК ШЁЛ, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены", затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И ТЮЛБПАН В САДУ РАСЦВЁЛ! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –   "бутончик тюльпана")

 

Вот и хорошо, теперь можно я приступлю! Ребята, сегодня, когда я пришла в сад, то на столе обнаружила вот это письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку:

 

Это что за очень странный

Человечек деревянный!

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это?

Дети: Буратино. (Слайд №2)

1346155128_buratino-1

Молодцы, ребятки. Давайте откроем письмо и узнаем, что же нам написал Буратино.

«Дорогие, ребята! Я узнал, что 27 мая в вашем городе Санкт – Петербурге большой праздник. Ваши жители отмечают День города. И вот я хотел поздравить вас лично, приехал в ваш город, но не заметил, что за мной следили Лиса Алиса и Кот Базилио. (Слайд №3) 0701151726480

И вот я уже был совсем рядом с вашим садиком, как они поймали меня и заперли в кладовке одного из домов и не отдают мне золотой ключик, который я нёс вам в подарок в честь вашего праздника. Эти злодеи поставили передо мной условие, что отпустят меня только тогда, когда я выполню их задания. Но я не знаю ответов, потому что я не хожу в детский сад и не обучаюсь, как вы. Помогите мне, пожалуйста!!! Надеюсь на вас, дорогие мои друзья!!!»

Вот такая ситуация. Ну что же, ребята. Поможем Буратино?

Дети: Да, конечно!!!

Итак, тогда не будем терять ни минуты и начнём.

Первое задание называется «Назови ласково». Я буду называть слово, а вы его превратите в ласковое слово. (Слайд № 4)

 

ДОМ, ГОРОД, ДВОР, МОСТ, РЕКА, САД, КАНАЛ, СКВЕР, КОРАБЛЬ

 

 

Молодцы! У вас всё получается. Будем надеяться, что мы выполним все задания и поможем Буратино.

Второе задание «Скажи наоборот». Я говорю словосочетание, а вы ищите для них противоположности. (Слайд №5)

 

ВЫСОКИЙ ДОМ - …

ГЛУБОКАЯ РЕКА - …

ДОЖДЛИВАЯ ПОГОДА - …

ДЛИННАЯ УЛИЦА - …

УЗКАЯ АЛЛЕЯ - …

ПОСЛЕДНИЙ ЭТАЖ - …

ШИРОКИЙ ПРОСПЕКТ - …

НИЗКИЙ ЗАБОР - …

КОРОТКАЯ ТРОПИНКА - …

 

 

Умницы!!! Третье задание называется «Сосчитай до пяти». (Слайд №6)

 

ОДНА БОЛЬШАЯ ПЛОЩАДЬ – ДВЕ БОЛЬШИЕ ПЛОЩАДИ…

ОДНО КРАСИВОЕ ЗДАНИЕ - …

ОДИН ИСТОРИЧЕСКИЙ ПАМЯТНИК - …

 

 

Вот и хорошо, молодцы!!! Следующее задание «Выложи здание архитектуры Санкт - Петербурга». У вас на столах лежат наборы игр, используя детали игры вы должны выложить одно из зданий Санкт – Петербурга. (Слайд №7)

kartini_iz_geometricheskix_figur13

Ах, какие же вы молодцы!!! Все сделали правильно!!! А сейчас мы с вами немного отдохнем. Физминутка «Буратино». (Слайд №8)

 

БУРАТИНО ПОТЯНУЛСЯ, (встать на носочки, поднять руки вверх – потянуться и вернуться в и.п.)

ВОТ НАГНУЛСЯ, РАЗОГНУЛСЯ, (руки на поясе, ноги на ширине плеч, выполнить наклоны вперёд)

РУКИ В СТОРОНЫ РАЗВЁЛ, (развести руки в стороны)

КЛЮЧИК ВИДНО НЕ НАШЁЛ, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

ЧТОБЫ КЛЮЧИК НАМ ДОСТАТЬ (опустить руки вниз)

НАДО НА НОСОЧКИ ВСТАТЬ (встать на носочки, поднять руки на уровне груди и вытянуть руки).

 

 

Вот и здорово!!! Давайте, ребятки, продолжим, а то Буратино совсем грустно в запертой кладовке. Задание, которое мы с вами должны выполнить называется «Закончи предложение». (Слайд №9)

 

МЕНЯ ЗОВУТ…

Я ЖИВУ В ГОРОДЕ…

ОН БЫЛ ОСНОВАН В…

ГЛАВНАЯ УЛИЦА В ГОРОДЕ САНКТ – ПЕТЕРБУРГ…

ГЛАВНАЯ РЕКА ГОРОДА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА…

Я ЖИВУ НА УЛИЦЕ, ПРОСПЕКТЕ…

В НАШЕМ РАЙОНЕ ПРОТЕКАЕТ РЕКА…

У МЕНЯ В ДОМЕ….ЭТАЖЕЙ

Я ЖИВУ НА …ЭТАЖЕ

 

 

Очень хорошо, двигаемся дальше. Задание  «Какое слово самое длинное?»  Слушайте внимательно, я буду называть цепочку слов, а вы выбираете самое длинное слово и называете мне его. (Слайд №10)

 

НЕВА – ПЕТРОПАВЛОВКА – ПЛОЩАДЬ

САНКТ – ПЕТЕРБУРГ – МОСКВА – УФА

АДМИРАЛТЕЙСТВО – ФОНТАН – ПАМЯТНИК

САДИК – ДОМ – МАГАЗИН

ИСКРОВСКИЙ – ДЫБЕНКО – ОГНЕВА

БАДАЕВА – ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ – КРЫЛЕНКО

 

 

Молодцы!!! А сейчас я загадаю загадки, слушайте внимательно. Я буду называть того – кто будет давать ответ.

 

В ДВА РЯДА ДОМА СТОЯТ,

ДЕСЯТЬ, СОРОК, СТО ПОДРЯД.

И КВАДРАТНЫМИ ГЛАЗАМИ

ДРУГ НА ДРУГА ГЛЯДЯТ. (Слайд №11)

 

EFeThkD67oI

 

 

Я ИЗ ДОМА НА ПОРОГ
ЛИШЬ ОДИН ШАГНУЛ ШАЖОК, 
ДВЕРЬ ЗАКРЫЛАСЬ ЗА СПИНОЙ, 
НЕТ ПУТИ ПЕРЕДО МНОЙ. 
Я И ДОМА – И НЕ ДОМА, 
МЕЖДУ НЕБОМ И ЗЕМЛЁЙ, 
ОТГАДАЙТЕ-КА, ДРУЗЬЯ, 
ГДЕ ЖЕ Я? (Слайд №12)

 

0354733e94e233509ac0b0302d190d15

 

В ЦЕНРЕ ПАРКА ИЛИ САДА,

НИКОМУ Я НЕ ПРЕГРАДА,
МОЙ ЦВЕТОК ПОДОБЕН РАЮ,
Я  ВОДОЮ РАСЦВЕТАЮ.
ОЧЕНЬ МОЙ ПРЕКРАСЕН СТАН 
А ЗОВУТ МЕНЯ…(Слайд №13)

 

poifontan_b

 

Вот так вы молодцы!!! Ребята, кто-то стучится к нам, я пойду, посмотрю.… Глядите, нам пришло ещё одно письмо, давайте скорее его откроем и узнаем, что же в нём.

 

«Ребята, пишут вам Кот Базилио и Лиса Алиса. Мы погуляли по вашему красивейшему городу, познакомились с жителями Санкт – Петербурга, и нам так стало стыдно за своё отвратительное поведение!!! Ваши горожане научили нас доброте, заботе к другим людям и животным. Поэтому мы решили отпустить Буратино. Но всё же, не могли бы вы нам подарить на память о Санкт – Петербурге золотые ключики, как у Буратино. Как только мы их получим, то сразу же отпустим деревянного человечка и отдадим ему его золотой ключик!!! Заранее вам СПАСИБО!!!»

 

Ну что же, ребятки, выполним  последнее условия Кота и Лисы?

Дети: «Да»

В письме есть план. Присаживайтесь за столы, возьмите по листу бумаги, поставьте карандаш на красную точку и начнем создавать изображение. Начали.

 

6 КЛЕТОК ВПРАВО

5 КЛЕТОК ВНИЗ

2 КЛЕТКИ ВЛЕВО

5 КЛЕТОЛК ВНИЗ

1 КЛЕТКА ВПРАВО

1 КЛЕТКА ВНИЗ

1 КЛЕТКА ВЛЕВО

1 КЛЕТКА ВНИЗ

1 КЛЕТКА ВПРАВО

1 КЛЕТКА ВНИЗ

1 КЛЕТКА ВЛЕВО

1 КЛЕТКА ВВЕРХ

1 КЛЕТКА ВПРАВО

1 КЛЕТКА ВВЕРХ

1 КЛЕТКА ВЛЕВО

1 КЛЕТКА ВВЕРХ

1 КЛЕТКА ВПРАВО

5 КЛЕТОК ВВЕРХ

2 КЛЕТКИ ВЛЕВО

5 КЛЕТОК ВВЕРХ

 

Что получилось?

Дети: «Ключ». (Слайд №14)

 

 

imgpreview (1)

 

Теперь я все ваши ключики положу в конверт и отправлю Коту и Лисе, и мы с вами будем ждать в гости Буратино.

 

Ну что же ребятки, вы сегодня были умницами, выполнили все задания Кота Базилио и Лисы Алисы. Как вы думаете, они отпустят Буратино? Давайте вспомним, какие задания вы выполняли? А вы заметили, что все задания были связаны с нашим городом – Санкт – Петербургом. Как вы думаете почему? Какие задания вызвали у вас трудности? На этом мы с вами закончим и отправимся в группу ждать в гости деревянного человечка!!! (Слайд №15)

 

imgpreview

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Путешествие в страну знаний»

Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, звуки, определять местоположение звука в слове, закрепить знания о различии гласных и согласных звуков, в составлении предложений по схеме.Закреп...

Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе “Путешествие в страну Знаний”.

Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе “Путешествие в страну Знаний”....

Совместная деятельность с детьми в средней группе "Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ"

Приглашение  отправиться в сказочную страну к  королеве ЗдоровьяДидактическая игра " Полезные и вредные продукты"Физминутка " Овощи"Дидактическая игра "Почему у Бура...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в Звуковое царство, Шипящее государство» (Звук и буква «Ж»)

Цели и задачи:Коррекционно-образовательные:Развитие фонематических функций (выделение первого звука в слове, подбор слов на заданный звук, развитие навыков звукового синтеза, определение места звука в...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Математика».

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации задач познавательного развития (математическое развитие) дошкольного образования через использование детской худож...