Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Математика».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Халявина Светлана Борисовна

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации задач познавательного развития (математическое развитие) дошкольного образования через использование детской художественной литературы, интерактивного развивающего оборудования «Путешествие в страну «Математика».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Белоснежка»

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации задач познавательного развития (математическое развитие) дошкольного образования через использование детской художественной литературы, интерактивного развивающего оборудования

«Путешествие в страну «Математика».

21.02.2019 г.

                                                 Воспитатель: Халявина С.Б.

Мегион – 2019 год

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации задач познавательного развития (математическое развитие) дошкольного образования через использование детской художественной литературы, интерактивного развивающего оборудования

«Путешествие в страну «Математика».

Цель: формирование у детей интереса к математике через использование детской художественной литературы, интерактивного развивающего оборудования.

Задачи:
Обучающие:

-совершенствовать элементарные математические представления; 

-закрепить счет в пределах 10, умение называть «соседей» числа, временные представления, умение соотносить цифру и количество предметов, понятие о массе.
Развивающие: 

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;

-развивать  логическое мышление, внимание, смекалку.

Воспитывающие:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;

- воспитывать у детей желание помогать другим.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Материалы и атрибуты:
-Сундучок;

-«Волшебный» мешочек;

-Цифры числового ряда от 0 до 10;

- Числовые домики и цифры для дидактической игры «Найди соседей»;

-Дидактическое пособие «Часы»;

-Музыкальное оформление: аудиозапись «Часики идут» для проведения физкультминутки; бой часов; звук открывающейся шкатулки;

-Интерактивная игра «Сосчитай сказочных героев»;

-Костюмы короля и принцессы;

-Конверт из сказочной страны с письмом и карточками- заданиями;

-Две коробочки с приглашениями на просмотр мультфильма.

Предварительная работа:
- подбор музыкального сопровождения;

-подбор интерактивной игры;

-подбор костюмом и стихов для театрализации сказки;

- подбор атрибутов.


Ход совместной деятельности:

Дети  входят в  группу.  Здороваются.

Воспитатель:

Ребята, у нас здесь письмо и сундучок. Давайте его откроем и прочитаем.

 - Здравствуйте, ребята подготовительной группы! Пишет вам королева страны «Математика». Злая колдунья заколдовала жителей моей страны и теперь в моей стране беспорядок. Я прошу у вас помощи. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране. Отправляю вам волшебный сундучок и карточки с заданиями. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Если вы справитесь с заданиями и поможете нам, вас ждет сюрприз. Желаю удачи.

Воспитатель:

Ребята, давайте поможем жителям страны «Математика».

Отгадайте загадку:

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры)

Но из-за колдовства все цифры перепутались. Давайте разложим цифры по порядку.(Дети составляют числовой от 1 до 9).

Воспитатель:

Молодцы, вы отлично справились с заданием! Занимайте свои места на стульчиках.

Воспитатель: 
- У меня есть волшебный мешочек. Сейчас я подойду к каждому из вас, а вы достаньте из мешочка столько сказочных предметов, сколько поместится в вашей руке (Опускают руку в мешочек и ничего не достают)
Покажите, что у вас в руке? Раскройте ладошку? Что в ладошке? (Пусто) Почему? (Потому что мешочек пустой) Правильно, в мешочке нет ничего.

А по-другому, как сказать? Ноль.
Если ноль - ладонь пуста.
Сразу ясно всем: 
Здесь чего-то нет совсем! 
Есть такая цифра «0». Кто знает, как выглядит ноль? (Показываю цифру ноль) Ноль круглый. Нарисуйте пальчиком. (Рисуют в воздухе) Цифровой ряд начинается с «0». (Подставляем в начало цифрового ряда ноль).
Что обозначает ноль? (Ничего, пустое место). Правильно, молодцы. Однако ноль, не всегда пустое место.
Послушайте сказку, как при помощи ноля образуется новое число. 

Театрализация сказки:

Участвуют два ребенка: девочка и мальчик. У мальчика на голове корона , на груди - большая цифра «0». У девочки тоже на голове корона, на груди -цифра «1».
Мальчик-король читает слова наизусть:
Жил во дворце один Король.
Любил он очень цифру Ноль.
Ходил он с круглым животом,
И с круглой головой притом,
И две его кривых ноги
Вполне за Ноль могли сойти,
И вместо подписи Король
На письмах ставил круглый Ноль.
Девочка, дочь короля читает слова наизусть:
А дочь его, краса-девица,
Была стройна как единица.
И платье длинное до пят
Любимый был ее наряд.
Когда они шагали вместе,
Как единица с цифрой ноль,
То были, как число, как десять,
Принцесса-дочка и Король.

Воспитатель: 
-Какое новое число получилось? (10). Как оно образовалось? («1» и «0»). Давайте составим цифру десять. Какие цифры нужны? («1» и «0»). Покажите эти цифры.

- Чем отличается цифра «10» от других цифр? (состоит из двух цифр) Молодцы! Правильно!

В числовой ряд добавляют цифры  «0» и «10».

Воспитатель: 
-В волшебной стране Математики столица чисел Числоград. Но там произошло стихийное бедствие. Жестокий ураган, вызванный колдовством злой колдуньи сорвал с домов цифры и раскидал их по всему городу. И никто уже не может найти ни свой дом, ни дом своего соседа.  
-Ребята, хорошо, что в городе ураганом не со всех домов сорвало цифры.
У вас на столах лежат домики. Посмотрите, какая цифра на номере ваших домиков? В соседних же домиках номеров нет. Давайте вспомним, какие соседи будут у ваших цифр. Найдите числа- соседи. Положите цифры в пустые клеточки.
-Сколько чисел-соседей у каждого числа?( У каждого числа по 2 числа- соседа)
- Как они называются? (Последующее и предыдущее.

Последующее – это на 1 больше, предыдущее – на 1 меньше). 
После выполнения задания дети объясняют, какое число предыдущее и последующее к обозначенному числу и почему эти числа стали соседями.

Воспитатель: 
Правильно! Молодцы!
Теперь можно по цифрам на домиках найти свой дом и соседний. А как называются на домах цифры? (Это номер дома) Правильно. Каждому дому присвоен свой номер, чтобы его легко было найти и невозможно было бы заблудиться.

 Бой часов.
Воспитатель: 
-Вы слышите? Это что за звуки? (Это бой часов) Правильно.

Наверное часы напоминают нам, что пришло время немного отдохнуть. Физкультминутка «Часики идут».

Бой часов.
Воспитатель: 
-Вы слышите? Это вновь бьют часы, наверное что-то случилось в соседнем городе, там необходима наша помощь. Давайте отправимся туда.

 В любом настоящем королевстве на стене королевского замка висят большие городские часы. Что они показывают? (Время) 

Скажите, что такое время? (Время – это минуты, часы, недели, месяцы, годы).

Время проходит незаметно, но за определенное время можно сделать очень много, а можно и вообще ничего не сделать. В какой сказке дети теряли время зря и что из этого получилось? (Сказка о потерянном времени).

 Ребята, время нужно ценить и стараться каждую минуту чему-нибудь научиться или кому-нибудь помочь. Скажите, что показывает движение времени на часах? (Стрелка).

На этих часах нет стрелок, необходимо вернуть их, чтобы жизнь в городе продолжалась. Скажите, что показывает маленькая стрелка, а большая? (Часы и минуты). Давайте вернем их на место.

Ребята, в этом городе перепутались все сказки и чтобы восстановить порядок нужно расставить их по местам. Для этого мы должны отгадать название сказки и посчитать количество героев в этой сказке. (Интерактивная игра «Сосчитай сказочных героев»).

Молодцы, вы справились с заданием, возвращаемся в детский сад.

(Звук открывающейся шкатулки).

Воспитатель: 
Волшебный сундучок открылся, здесь две коробочки. Смотрите здесь написано: ребятам подготовительной группы «А». Нужно правильно угадать, в какой из них сюрприз, если мы откроем ни ту коробочку, вторая уже не откроется.

Подержите их в руках: мне показалось, что одна тяжелее. А вам? Какая? (Берут в руки).

Действительно, синяя по весу тяжелее. Как вы думаете, почему коробочки по весу разные, ведь они совсем одинаковы. (Очевидно, в желтой что-то есть). Как вы догадались, что здесь что-то есть? (По весу)
Как можно определить вес предмета? (Положить на весы) 
Почему мы не воспользовались весами и не взвесили на весах? (У нас нет весов).

Значит, как можно еще определить вес предмета, не имея весов под рукой? (Взять предметы в руки).  Интересно бы узнать, что внутри. (Дети предлагают вскрыть ту, что тяжелее, желтую).

(В коробочке оказались билеты- приглашения на сказочный мультфильм).

 Воспитатель: 
Молодцы, вы прекрасно справились с заданиями. Ребята, вам понравилось делать добрые дела, кому мы сегодня помогли благодаря своим знаниям, умениям и сообразительности? (Ответы детей).

Сейчас я приглашаю вас на просмотр мультфильма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»   ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПСИХОГИМНАСТИКАДЫ...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Фантазеров» (игры с правилами)

Организация совместной игровой деятельности с детьми подготовительной группы (игры с правилами)...

Конспект Совместной Деятельности с детьми старшего дошкольного возраста " Путешествие в Олимпиаду 2014"

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Олимпиаду-2014»Цели и задачи:1. Развивать физические качества у детей.2. Формировать потребность в двигательной а...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в города страны Здоровья"

Целью данного занятия является формирование у детей сознательного отношения к своему здоровью. Дети совершают путешествие в разные города страны Здоровье, где знакомятся с местными жителями. Ребята уз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математика»

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение...