Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну выдумляндию"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кудрявцева Олеся Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vydumlyandiya.docx50.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                детский сад комбинированного вида №32

Городское методическое объединение педагогов – психологов                                        города Новочеркасска

Конспект совместной деятельности                                                                                           по развитию творческого мышления и воображения                                                                                 для детей старшей группы

Тема: «Путешествие в страну Выдумлдяндию»

Участник:Палий Лидия - Letopisi.ru

Подготовила: Кудрявцева О.М.

Новочеркасск 2015

Цель: Создание условий для развития творческого мышления и воображения у старших дошкольников в процессе совместной деятельности.

Задачи:

Образовательная:

  • Активизировать словарный запас, готовность рассуждать, высказывать свои мысли, используя вопросы, требующие размышления.

Развивающая:

  • Способствовать развитию творчества и фантазии, средствами игровых упражнений и продуктивной деятельности.

Воспитательная:

  • Создавать положительный эмоциональный настрой в процессе совместной игровой деятельности.

Оборудование:

  •  Проектор и экран для просмотра мультимедийной презентации «Путешествие в страну Выдумляндию»
  • «Волшебная шляпа»
  • Цветные карандаши, пластилин, картон, цветная бумага, клей, ножницы для продуктивной деятельности.

В случае возникновения проблем с использованием мультимедийной презентации использовать дополнительное оборудование: карточки с изображением необычного снеговика, карточки к игре «Угадай по контуру несуществующее животное».

Ход

Психолог:

Здравствуйте ребята, как я рада Вас всех видеть, А вы?  Ответы детей.

Когда мы говорим здравствуйте, то….( желаем здравствовать, то есть быть здоровым)

Как ещё можно поприветствовать друзей, покажите?!

Можно (пожать руку, обнять, сказать комплимент, улыбнуться, поцеловать в щёчку, взять за руки и т. д.)

Упражнение «Приветствие»

Цель: Установление контакта. Создание положительного настроя на занятие.

Психолог: Вот вы друг друга поприветствовали, какое у вас после этого настроение, покажите, как вы себя ощущаете с помощью рук. Чем выше подняты руки, тем лучше ваше настроение.

Психолог: Я очень рада, что у вас хорошее настроение, у меня тоже хорошее настроение, потому что сейчас моё любимое время года.

Это..? (зима)

А вам нравиться зима? Ответы детей.

Одним зима нравится, а другим нет. Что хорошего и что плохого в зиме?

Игра «Хорошо-плохо»

Цель: учить решать противоречия, развивать диалектику мышления.

Зима это хорошо (Потому, что много праздников и подарков, можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах….)

Зима – это плохо (Потому, что скользко и люди падают, очень холодно и часто болеешь, потому что сосульки падают с крыш, а это опасно, когда много снега на дорогах заторы…..)

Так зима – это все-таки плохо или хорошо? Ответы детей. (Это и хорошо и плохо)

Все вы говорили, что зимой много снега, вы с ним любите играть.

Предлагаю вам поиграть в снежки. Что нам для этого нужно? (слепим снежки) 

Этюд «Передай снежок по кругу» ( Психогимнастика)

Цель: тренировка мимики и пантомимики, умения выражать различные эмоции

Дети стоят в кругу и передают друг другу воображаемый снежок очень холодный, передавать его надо быстро, чтобы он не успел совсем растаять. Когда снежок доходит до психолога, она старается изобразить, что у него в руках не снег, а вода. Спрашивает что это? Как так получилось, что они давали снег, а получилось вода, и из –за чего это произошло? (Рассуждение детей: Снег растаял и превратился в воду, снег тает от тепла, у нас теплые ладони…)

Предлагается сесть детям.

Обращает внимание на «Волшебный экран», где снежинки, снег, снежные улицы. (слайд 1)

Психолог: Посмотрите,ребята, что видите на экране? Когда сильный снегопад, для города – это сущее бедствие. Нельзя ли обернуть его во благо?

Предложить детям решить проблему: Давайте пофантазируем на такую тему:

«Как использовать в городе снег» Чтобы лучше воображалось, я буду надевать вам волшебную шляпу.

Творческая игра (фанбука) «Как использовать снег»

Цель: Учить детей формулированию и построению гипотез; упражнять в фантазировании.

Кому надели шляпу, тот высказывает свои мысли. (Построить снежные дома, превратить в сладкую вату, сшить волшебной ниткой одеяло)

Психолог: Молодцы! Вы настоящие фантазёры!

Интересно, что получиться, если волшебную шляпу приложить к волшебному экрану?

Послушать детей. Приложить шляпу к экрану.

Появляется снеговик желтого цвета. (слайд 2)

Психолог: Кто это ребята? (Ответы детей) По моему этот снеговик не совсем обычный. Как вы думаете ребята, из чего он сделан и откуда он такой мог взяться? (предполагаемые ответы детей)

Психолог: Наш гость пожаловал из страны чудес «Выдумляндии». Ребята, а вы хотели бы побывать в этой необычной стране, Ребята, как вы думаете, как мы можем попасть в эту страну? Ответы детей.

Психолог: Ребята, как вы думаете на чем лучше отправиться в путешествие, чтоб не пропустить ничего интересного и все получше рассмотреть?

Психолог: Предлагаю отправиться нам в путешествие пешком.

Игра «Тропинка» (психогимнастика)

Цель: Тренировка мимики и пантомимики, умения выражать различные эмоции.

Все дети выстраиваются друг за другом и идут в помещении змейкой по воображаемой тропинке. По команде ведущего они преодолевают воображаемые препятствия.

  1. Спокойно идем по тропинке. Вокруг – кусты, деревья. На тропинке впереди большие сугробы. Один, второй, третий.
  2. Снова спокойно идем по тропинке. Перед нами неизвестный водоем, через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила.
  3. Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочки. Раз, два, три, четыре. Пять. Перешли через болото!
  4. Снова идем спокойно. Перед нами – овраг. Через него переброшено бревно. Переходим по бревну очень осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец овраг позади!
  5.  Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой. Ноги так и прилипают к ней. Еле –еле отдираем ноги от земли. Идем с трудом.
  6. Дорога снова стала хорошей. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через него.
  7. Ой наступили на что - то колючие!
  8. Снова идем спокойно. Вокруг хорошо. Вот и пришли! Молодцы.

Психолог: Ребята как вы думаете, куда мы с вами попали. (слайд 3)

На экране появляется слайд с необычным зимним пейзажем. Что вы видете? Как вы думаете почему страна называется Выдумляндией? Что необычного видите на экране? (ответы детей)

 (слайд 4)

Психолог: Ой ребята смотрите, а это что?( следы). Как вы думаете ,чьи они? Ребята, хотели бы вы узнать какие животные живут в этой стране? Ну что ж,  тогда смотрим. Появляется силуэт животного . Ой ребята, хотели увидеть животного, а  как выдумаете, кто это?  как вы догадались? …… и.т.д.

Игра «Узнай по контуру несуществующее животное»

Цель: Развитие зрительного восприятия, воображения детей.

На экране появляются картинки с очертанием животных, которые соединены из частей 2х животных. Дети стараются узнать, части каких животных соединены и придумывают названия… (слайд 5 - 9)

Психолог: Сколько в этой стране интересного. Ребята, где же наш необычный снеговик. На экране появляется снеговик (грустный). (слайд 10)

Ребята, что-то снеговик наш не весел, как вы думаете, почему он грустит? (Ответы детей: потому, что он одинок)

Что мы с вами можем сделать, чтобы наш снеговик не грустил.

Продуктивна деятельность «Друзья для снеговика»

Дети делают друзей снеговику (выбирают материал самостоятельно, кто делает аппликацию, кто рисует….).

Готовых друзей для снеговика размещают на мольбертах возле экрана. (слайд 11)

Психолог: Обратите внимание на нашего друга? Что изменилось?

(Снеговик смеется?)                                                                                                                            Время идет, нам уже пора возвращаться в детский сад. Как вы думаете, что нам поможет быстро возвратиться в детский сад?

Предлагает детям вернуться в детский сад с помощью волшебной шляпы. Все становятся близко друг к другу, обнимаются и накрываются шляпой.

Психолог: вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие. Что вам большего всего запомнилось. Хотели бы вы побывать в стране «Выдумляндии» еще?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В стране шахматных чудес»

Вызвать у детей интерес к игре в шахматы, познакомить детей в игровой форме с историей шахмат....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Цель:  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в города страны Здоровья"

Целью данного занятия является формирование у детей сознательного отношения к своему здоровью. Дети совершают путешествие в разные города страны Здоровье, где знакомятся с местными жителями. Ребята уз...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Математика».

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации задач познавательного развития (математическое развитие) дошкольного образования через использование детской худож...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в города страны Здоровья»

Конспектсовместной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста«Путешествие в города страны Здоровья»...