Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы: «Путешествие в страну правил дорожного движения».
методическая разработка по обж (старшая группа)

Лошкарева Анна Юрьевна

Цель:  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_pdd.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми      

старшей группы: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Цель:  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

-расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность     речи.

Развивающие:

- развивать у детей знание дорожной грамоты;

- развивать интерес к искусству аппликации;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

-Воспитательные:

- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего собеседника и  не перебивать его;

-создать положительный эмоциональный настрой, поощрять активность и самостоятельность. 

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.  Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Познавательное развитие». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Речевое развитие». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, пешеходный переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

«Художественно-эстетическое развитие». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «Дорожный знак «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»;

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»;

- чтение художественной литературы: В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп автомобиль!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»;

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус»;

- конструирование «Наша улица»;

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Оборудование: дорожные знаки; кукла Буратино; игрушечный и бумажный светофор; круги красного, желтого, зеленого цветов; ободки на голову; плакат с изображением транспортных средств; атрибуты для игры «Цветные автомобили».

Методы и приемы: 
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Орг. момент:

-Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? (Буратино)

- Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли. Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?  

- А в каком городе мы живем? (Санкт-Петербург)

- Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус.

Первая остановка «Путешествие в историю» 

- Расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

- Как вы думаете? (На лошадях, повозках)

Читается стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты».

Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету.
Но пришел двадцатый век.

Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин.

В паровые тихоходы
Забирались пешеходы.
И могли они в пути
На ходу легко сойти.

А теперь под стук колес
Нас везет электровоз.
Не успел двух слов сказать -
Смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были -
Как игрушечные, плыли.
Плыли месяц, плыли год...
Появился пароход!

А сегодня в океаны
Выплывают великаны.
Удивляет белый свет
Быстрота морских ракет.

Лишь одним ветрам послушный,
Поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать!

Миновал за годом год...
Появился самолет!
В кресло сел, завтрак съел.
Что такое? Прилетел!

Ну, а это, ну, а это -
Кругосветная ракета!
От кареты до ракет!
Это чудо или нет?

- Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали. На чем они путешествовали?

 (поезда, автомобили, самолеты и т.д.).

- Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Вторая остановка  «Светофор»

- Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках».
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют автомобилями и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

- Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор? (да, чтобы не было аварий и т.д.)

-Молодцы, ребята!

Игра «Цветные автомобили».  (Чей гараж быстрее соберется)

Дети стоят вдоль стен группы. Это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках кольцо красного, желтого или зеленого цветов. Воспитатель стоит в центре группы, в руках у него три флажка соответствующих цветов. Он поднимает один из флажков (а можно два или все три) — дети, имеющие кольцо этого цвета, разбегаются по группе, подражают езде автомобиля, гудят. Когда воспитатель опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи. Игра повторяется 4—6 раз.

Третья остановка «Загадки о дорожных знаках»

- А для чего на улицах нужны дорожные знаки? (Ответы детей)

- Сейчас проверим знаете ли вы дорожные знаки.

- У меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится:

  1. Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет... (
    Пешеходный переход)
  2. На автомобилях здесь, друзья,
    Ехать никому нельзя,
    Можно ехать, знайте, дети,
    Только на…. 
    (Велосипедная дорожка)
  3. А здесь, ребята, не до смеха, 
    Ни на чем нельзя здесь ехать, 
    Можно только своим ходом, 
    Можно только пешеходам. 
    (Пешеходная дорожка)
  4. Этот знак заметишь сразу:
    Три цветных огромных глаза.
    Цвет у глаз определенный:
    Красный, желтый и зеленый.
    Загорелся красный – двигаться опасно.
    Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет
    . (Светофор)
  5.  В белом треугольнике,
    С окаемкой красной,
    Человечкам-школьникам,
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный,
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны, 
    На дороге …
    (Дети).
  6. Тормози водитель. Стой! 
    Знак - запрет перед тобой. 
    Самый строгий этот знак, 
    Чтоб не въехал ты впросак. 
    Должен знак ты соблюдать, 
    «Под кирпич» не заезжать. 
    (Въезд запрещен).
  7. Остановка, толпится народ. 
    Скоро автобус подойдёт. 
    Здесь ждут транспорт городской, 
    Едут в офис, в цех, домой. 
    Едут в школу, детский сад, 
    В праздник едут на парад. 
    В уличном круговороте 
    Транспорт городской в почете! 
    (Место остановки автобуса)
  8. Долго ехали, устали, 
    И желудки заурчали, 
    Это нам они признались, 
    Что давно проголодались. 
    Не прошло пяти минут 
    Знак висит – обедай тут. (
    Пункт питания
  9. Этот знак для тех, кто болен, 
    Кто здоровьем не доволен. 
    Придорожный Айболит 
    Вас подлечит, подбодрит. (
    Пункт первой медицинской помощи)
  10. Я знаток дорожных правил 

Автомобиль я здесь поставил 

На стоянке у ограды 

Отдыхать ей тоже надо! (Место стоянки)

Четвертая остановка «Ответь правильно» 

Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.):
Пешком по улице идет. Значит это? (
пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир)

Голос автомобиля? (сигнал)

А автомобили летают?(нет)

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А транспортные средства спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус? (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки? (улица).

Пятая остановка «Собери светофор»

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

Игра «Это я, это я»

- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите: 

1. Кто из вас идет вперед, 
Только там где переход? (да)

2. Кто летит вперед так скоро, 
Что не видит светофора? (нет)

3. Знает кто, что красный свет, 
Это значит, хода нет? (да)

4. Кто из вас в вагоне тесном 
уступил старушке место? (да).
- Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

Ребята, попрощайтесь с нашим гостем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Для того, чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творч...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект занятия может быть использован воспитателями ГБДОУ, с целью: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Данное занятие направлено на закрепление ран...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Правил дорожного движения»

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Правил дорожного движения»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе. «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.• Развивать мышление, устную речь, память, внимание.• Воспитывать культурного пешехода, желание и ...

Конспект организованной образовательной деятельности по безопасности дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель:  Создание условий для знакомства детей   с правилами дорожного движенияЗадачи:Образовательная:- продолжать знакомить с элементами дороги;- совершенств...

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Знакомство с правилами дорожного движения, практическое применение их в различных ситуациях. Ориентировка в окружающем мире. Воспитание чувства ответственности....