Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
план-конспект занятия (старшая группа)

Назаренко Светлана Александровна

Знакомство с правилами дорожного движения, практическое применение их в различных ситуациях. Ориентировка в окружающем мире. Воспитание чувства ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_pdd_v_starshey_gruppe_-_kopiya.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель:

- продолжать обучать детей правилам поведения на улице.

Задачи:

- закрепить знания детей о работе светофора;

-закрепить знание дорожных знаков, их значение;

- закрепить умение классифицировать дорожные знаки на 3 группы: «запрещающие», «предупреждающие», указательные»;

- обогащать словарь детей словами, связанными с описанием правил поведения на улице;

- закрепить правила поведения на улице;

- упражнять в согласовании слов в предложении;

- упражнять в подборе синонимов;

- способствовать развитию произвольного внимания;

- развивать воображение, творчество через создаваемые ситуации;

- развивать фонематический слух;

- стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук;

- воспитывать умение слушать ответы товарищей, дополнять их;

- побуждать детей к соблюдению правил поведения на улице;

- воспитывать ответственность за свою безопасность и безопасность других людей.

Методы и приемы:

Словесные: указания, вопросы, инструкции, объяснение, поощрение. Художественное слово (загадки, стихотворение, напоминание).

Практические: складывание целого из частей (дорожные знаки, решение проблемных ситуаций).

Наглядные: демонстрационный материал (буквы А, В, Т, О, М,О, Б, И,Л, Ь, иллюстрации пешеходного светофора и для водителей; карточки с сигналами светофора – красный, желтый, зеленый; карточки с изображениями символов.

Игровые: дидактическая игра, физ. минутка, пальчиковая гимнастика.

Материал к НОД:

Демонстрационный:

- иллюстрации пешеходного светофора и светофора для водителей;

- буквы А, В, Т, О, М,О, Б, И,Л, Ь;

- карточки с сигналами светофора красного, желтого, зеленого цвета;

- дорожные знаки

Раздаточный:

- разрезные дорожные знаки;

- дорожные знаки;

- светофор с разными сигналами светофора

1.Чтение художественной литературы: А. Иванов «Азбука безопасности», Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки», С. Пшеничных «По дороге мчат машины», Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Стоял ученик на развилке дорог».

2.Подвижные игры: «Заколдованные знаки», «Чья команда быстрее соберется», «Найди свой домик».

3.Сюжетно- ролевые игры: «Нам на улице не страшно», «Инспектор ГИБДД».

4.Дидактические игры: «Веселый светофор», «Красный, желтый, зеленый», «Законы улиц и дорог», «Дорожные знаки», «Хорошо-плохо», «Не зевай, правила движенья выполняй».

5. Словесные игры на установление причинно-следственных связей.

6. Выставки книг с художественными произведениями по данной теме.

Индивидуальная работа в процессе НОД проводиться по мере необходимости:

- оказание помощи в складывании целого из частей, назывании знака и его группы;

- дать возможность детям, быстро справляющимся с заданием оказать помощь сверстникам.

Форма проведения НОД:

- фронтальная.

Форма организации детей в процессе НОД:

- сидя за столами;

- на ковре;

- у мольберта на ковре.

Физкультминутка.

Начинается разминка (встали в круг)

Встали, выпрямили спинки, основная стойка,

Вправо-влево наклонись, руки на поясе,

И ещё раз повторили, наклон!

Ход НОД

Организационный момент (на ковре):

- Ребята, отгадайте слово. Оно состоит из первых звуков слов, которые я назову. Астра-вокзал-телевизор-окно-мойка-озеро-бинокль-игра-лето и ь. Какое слово получилось? Как по-другому назвать автомобиль? Ребята, всегда ли люди передвигались на машине? Когда-то очень давно люди передвигались пешком, даже на большие расстояния. Затем человек стал приручать животных. А вы знаете каких? Кто отгадает загадку садиться за стол.

Основной.

«По пескам пустыни люди

Тихо едут на … (верблюд)

Через заросли заслон

Нёс бревно огромный (слон)

Возит нарты целый день

Транспорт тундры кто? (олень)

Он, как ветер и огонь,

Мчит меня мой резвый… (конь)

Цокает копытцами по дорогам он

С ношею тяжёлой ушастенький (осёл)

Запрягают нас в упряжки,

Возим санки по Аляске… (собака)

Но со временем люди стали интересоваться техникой, и появились первые автомобили. Первые авто медленно ездили и пугали прохожих своим шумом. Но спустя несколько лет человек понял, как важен и необходим в нашей жизни автомобиль. Улицы большого города шумны и многолюдны. Туда – сюда ездят машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу.

- Кто же может прийти на помощь к пешеходам?

- Как помогает светофор регулировать движение?

- Какие ещё бывают светофоры?

- Чем отличаются?

- Саша, найди светофор для пешехода.

- Что обозначает мигающий сигнал светофора?

- Можно ли начинать движение?

На дороге нужно быть очень внимательными, давайте проверим, насколько вы внимательны.

Пальчиковая игра «Весёлый светофор» (за столами) – хлопки в

Красный сигнал – сжали кисти в кулак

Жёлтый сигнал – хлопки в ладоши

Зелёный сигнал - продвигаем указательным и среднем пальцами по столу

(имитация ходьбы).

Ой, мы с вами заблудились, и нам нужно найти свои домики. А помогут нам в этом дорожные знаки.

«Найди свой домик»

На полу лежат дорожные знаки. По моей команде возьмите по 1 знаку. К белому значку подойдут ребята с указательными значками, к желтому – с предупреждающими, к красному – с запрещающими. (Спросить детей, почему они выбрали этот домик, какой знак, правильно ли выполнили задание). Ребята, а как нужно переходить дорогу, если рядом нет помощника – светофора?

Однажды я наблюдала такой случай: 2 мальчика шли по тротуару и держали в руках воздушные шары. Вдруг подул порыв ветра, и шары вырвались из рук и полетели прямо над проезжей частью дороги. Мальчики побежали через газон к дороге наперерез машинам. Внимательный водитель автобуса посигналил мальчикам и затормозил.

Как вы думаете, правильно ли поступили мальчики? Что могло с ними случиться? Как бы поступили вы? Представьте, что вы находитесь у дороги и хотите перейти через улицу. Как вы себя не будете вести? На правильный ответ – хлопок в ладоши.

Игра «Можно – нельзя»

- переходить улицу при зеленом свете светофора;

- переходя улицу играть в интересную игру;

- переходить спокойным шагом;

- переходить быстро, торопясь на автобус;

- переходить улицу там, где удобнее, а не безопаснее;

- перебегать дорогу на мигающий сигнал светофора;

- убегать от мамы, если увидел знакомого человека.

Итог:

На этом, ребята, наше занятие заканчивается. Как о многом мы успели поговорить? Вам было интересно? Как вы думаете, что нам нужно запомнить?

Ребята, у нас есть светофор и если вам было легко выполнять все задания и вы были внимательны, то возьмите светофор с зеленым сигналом. Если вы в чем-то затруднялись, были не очень внимательны, возьмите светофор с желтым сигналом. Если вам было трудно, возьмите светофор с красным сигналом. Ну, а теперь подошло к концу и наше занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Для того, чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творч...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект занятия может быть использован воспитателями ГБДОУ, с целью: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Данное занятие направлено на закрепление ран...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Цель:  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Правил дорожного движения»

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Правил дорожного движения»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе. «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.• Развивать мышление, устную речь, память, внимание.• Воспитывать культурного пешехода, желание и ...

Конспект организованной образовательной деятельности по безопасности дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель:  Создание условий для знакомства детей   с правилами дорожного движенияЗадачи:Образовательная:- продолжать знакомить с элементами дороги;- совершенств...