Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Правил дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Тимофеева Мария Валерьевна

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Правил дорожного движения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_starshey_gruppe.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Правил дорожного движения»

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Правил дорожного движения»

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить, практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

-продолжать знакомить с элементами дороги;

-продолжать закреплять правила поведения на проезжей части

-развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

-развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем;

-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

-закреплять в речи названия дорожных знаков;

-развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Материалы: картинки с изображением дорожных знаков, макет улицы с перекрёстком.Для творческого задания: цветная бумага, ножницы, клей.Для эстафеты: игрушечные машинки, кегли.

Предварительная работа:беседы: «Как вести себя на дороге? ”, рассматривание сюжетных картин на тему ПДД, отгадывание загадок, наблюдение на прогулке за дорожным движением.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Чтобы узнать об этой стране, много интересного, вы должны быть очень внимательными и дружелюбными.

Воспитатель: А сейчас, ребята,отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Бывают в городах улицы,по которым машины едут и едут. Можно стоять с утра до вечера, но здесь может помочь нам наш друг светофор. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.

Звонит телефон. Воспитатель берёт трубку, здоровается и продолжает переговариваться.

Воспитатель: Скажу вам по секрету, мне позвонила старуха Шапокляк. Она хочет приехать к нам в гости, но не знает, как добраться. Она боится ходить по улицам, по тому, что всё время попадает в какие-то неприятные истории. Ребята, давайте поможем старухе Шапокляк разобраться, как же правильно соблюдать правила на дорогах и улицах.

Сейчас мы продолжим наше путешествие по стране «Правил дорожного движения».

. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну (показ картинки «Светофор»). Но для начала, нужно отгадать загадку.

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофёр!Красный глаз:

Глядит в упор-

Это строгий (дети хором) Светофор.

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает.

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор

На этот раз

Показал Зелёный глаз,

Подмигнул

И говорит:

«Ехать можно,

Путь открыт!»

(Михаил Пляцковский)

Воспитатель: А зачем светофор нам нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель:У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. (Дети перемещаются по группе)

-Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)

-Как появилось это слово? (То есть ходить пешком.) Сколько на улице пешеходов? (Вот один пешеход вышел из аптеки, другой из дома, а всего –много пешеходов)

Воспитатель: А теперь поиграем в игру. Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись! А еще у светофора есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить проезжую часть дороги

Воспитатель: Слушайте вторую загадку

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

(выходит ребенок)

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

Воспитатель: Теперь третья загадка

3. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…

Дети: Велосипедная дорожка.

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Он показывает, что здесь ездить на велосипедах можно.

Четвёртая загадка

4. С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери,ни ворот

То ….

Дети: Подземный переход

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Он показывает нам, где

можно переходить проезжую часть дороги.

Пятая загадка

5. Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты овощи

Хорошо, что рядом пункт …

Дети: Медицинской помощи

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Что здесь окажут первую медицинскую помощь.

Шестая загадка

6. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почёте!

Дети: Место остановки автобуса

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Место, где пассажиры ожидают остановки автобуса

Воспитатель: А если на знаке, изображены, трамвай или троллейбус?

Дети: Значит остановка трамвая или троллейбуса.

Воспитатель: Скажите ребята, автобус нужно обходить спереди или сзади?

Дети: Нужно дождаться, что бы автобус отъехал.

Воспитатель: Дети, а скажите мне, чем отличаются друг от друга водитель, пешеход и пассажир?

Пассажир - это кто?

Водитель - это кто?

Пешеход - это кто?

Так, молодцы. Мы узнали, чем они отличаются друг от друга. И хоть они и разные, но для всех них существует одно главное правило - это правило дорожного движения и дорожные знаки

.

Физкультминутка:

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

(шаги на месте и прыжки под счет)

Дети подходят к макету перекрёстка

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется часть дороги, где ездят автомобили?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Как называется часть дороги, где ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: А если нет тротуара?

Дети: Обочина.

Воспитатель: Когда пересекаются улицы, как это место называется?

Дети: Перекрёсток.

Воспитатель: Предлагаю вам немного поиграть. Построимся в две шеренги. Перед вами машинки и четыре кегли справа и слева. Необходимо провести машинки между кеглями, победит та команда, которая не заденет кегли. И первой закончит нашу эстафету.

Воспитатель: Сейчас я хочу предложить, сделать подарки старухе Шапокляк.

У вас на столах лежат светофоры, но в них не хватает цветов. Давайте мы вырежем круг нужного цвета и приклеим к светофору. Каким образом мы можем получить круг из квадрата?

- Так, молодцы. Посмотрите, как я это делаю, и повторите за мной.

- Ну а теперь вы делайте светофоры. Какие цвета вы используете?

- В каком порядке эти цвета должны стоять?

. А перед началом работы давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы ваши ручки хорошо работали.

Добрый день, добрый день,

Пальчики сказали.

Мы сегодня всех детей

Радостно встречали.

- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо поработали. Я отдам ваши светофоры нашей гостье старухе Шапокляк, когда она приедет к нам.

-Ребята, мне нужно позвонить старухе Шапокляк и рассказать о главных правилах дорожного движения.

-На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть?

Дети: На зелёный сигнал.

Воспитатель: Где можно переходить проезжую часть пешеходам?

Дети: По пешеходному переходу или пешеходной дорожке.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что вы своими ответами, очень поможете старухе Шапокляк.

Наше путешествие подошло к концу, и я вам хочу, прочесть стихи

Чтоб аварий избегать.

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно.

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

(Виктор Верёвка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну Правил Дорожного Движения»

Программные задачи:·        закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;·        систематизировать знания дет...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Для того, чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творч...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект занятия может быть использован воспитателями ГБДОУ, с целью: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Данное занятие направлено на закрепление ран...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Цель:  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе. «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.• Развивать мышление, устную речь, память, внимание.• Воспитывать культурного пешехода, желание и ...