Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской и художественной деятельности "Цветное королевство" средняя группа.
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    В процессе экспериментирования с красками дети получают новый цвет, что является для них чем-то новым, удивительным и неожиданным. 

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatiya.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    по познавательно-исследовательской и художественной деятельности "Цветное королевство"  средняя группа.

     Цель: Формирование у ребенка эмоционально-чувственного базиса. Расширение диапазона цветовосприятия.

    Задачи:

    • Расширение представления детей о смешивании цветов и умение их различать.
    • Обучение умению четко и ясно излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.
    • Укрепление здоровья детей, использование физкультминутки и гимнастика для глаз.
    • Учить, самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное.
    • Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других.
    • Развитие эстетического чувства, фантазии и творческого воображения.
    • Воспитание этического отношения к цвету и краскам.

    Материалы и оборудование:

    3 плоскостные фигуры с изображением Красной, Синей и Желтой королевы, Карточки  для смешивания цвета. Гуашь, кисти, салфетки, стаканчики для экспериментов для смешивания красок, палитра, баночки с водой.

     Ход занятия:

     Воспитатель  берет в руки краски и спрашивает детей:

    - Хотите, я вам расскажу сказку о трех королевах, которые живут в Разноцветной королевстве?

     «В некотором царстве, Красочном государстве жили-были три прекрасные королевы:

    Самой горячей, яркой, величественной, веселой была Красная королева.

    Доброй, солнечной, золотой, богатой была Желтая королева.

    Спокойной, тихой, задумчивой считалась Синяя королева.

    (Воспитатель на доске располагает трех человечков:  красного, желтого и синего)

    Каждая королева жила в своем замке, где ее окружали предметы, животные и растения, которые подходили ей по характеру и цвету. 

    (Воспитатель размещает на доске изображение  домов, животных и растений, выполненных в гамме трех основных цветов.)

    Воспитатель:  - Все остальные краски очень завидовали трем важным королевам. Зеленой краске тоже хотелось быть главной и иметь свой дом, красивые цветы и многое другое.

    «Я так приятна для глаз, -  говорила она. -  Зелень травы, деревьев и кустарников любят и взрослые, и дети. Почему я не королева?»

    Но, королевы дружно возражали ей:

     «Ты прекрасная и очень привлекательная, но зеленый цвет не основной, не главный. А если тебя начнут смешивать с другими цветами, то неизвестно, что получится».

    «Это не так! Я тоже хочу быть главной»,— твердила упрямая Зеленая краска.

    Надоели королевам эти разговоры, и они издали приказ, в котором повелевали художнику доказать скандальной Зеленой краске, что она не главная, не основная. Приехал художник и доказал, что всю многоцветность мира можно передать только с помощью трех основных и главных красок — красной, желтой и синей. И доказал зеленая краска не главная. Прошло уже много времени, а в царстве красок  продолжают жить-поживать три королевы Красная, Синяя и Желтая.

    Воспитатель:  Ребята, оказывается у красок, есть свой секрет: при смешивании между собой основных цветов красок, можно получить другие цвета.  Если вы, ребята, не верите, что эти три краски — самые главные, основные, то можете, смешивая их, убедиться в этом сами.  Давайте, как художник смешаем краски и посмотрим, что у нас получится.

    Воспитатель рассказывает детям последовательность выполнения опыта. На столах стоят  прозрачные стаканчики с водой и краски. Дети экспериментируют с тремя основными цветами красок. Воду в стакане смешивают с желтой краской. Воду в другом стакане смешивают с синей краской. В пустой стакан наливают половину желтой воды с добавлением синий воды и получают зеленый цвет краски. Смешивая краски, получают – фиолетовый и оранжевый цвет.                               

    Воспитатель читает стихотворение.

    Три цвета, три цвета, три цвета,
    Ребята, не мало ли это?
    А где нам зеленый, оранжевый взять?
    А если нам краски по парам смешать?

    Из синей и красной, вот этой,
    Получим мы цвет фиолетовый.      
    (Воспитатель выкладывает на доске схему опыта)

    А синий мы, с желтым смешаем -
    Какой мы цвет получаем? Зеленый.    (
    Воспитатель выкладывает на доске схему опыта)
    А красный плюс желтый, для всех не секрет,
    Дадут нам, конечно, оранжевый цвет.    
    (Воспитатель выкладывает  схему опыта)

    Воспитатель: Даже вздорный зеленый цвет можно получить, если к синей добавить желтой краски:  Вот так в королевстве все поняли, почему у них главные только три королевы. Смешивая эти краски, можно получить все другие цвета.  

    Воспитатель:  Ребята, представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят  серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что бы было?         (Рассуждения детей).

    Физкультминутка.

    Воспитатель читает стихотворение Е.Руженцева «Сказки про краски»

    Если б все на свете было    (показ руками перед собой)
    Одинакового цвета,
    Вас бы это рассердило,      
    (сотрясание рук над собой сжатыми в кулак)
    Или радовало это?              
    (руки на пояс, выполнение пружинки)
    Видеть мир привыкли люди  
    (приставить руку ко лбу, смотреть то в право, то в лева).                              
    Белым, желтым, синим, красным…  
    (выставлять по очереди руки перед собой)
    Пусть же все вокруг нас будет    
    (поворот вокруг себя)
    Удивительным и разным!            
    (поднять руки вверх и опустить через стороны)

    Воспитатель: -  Давайте с вами нарисуем  «Наш разноцветный мир»  (Дети рисуют).

    Воспитатель:  А сейчас мы  немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.

    Гимнастика для глаз.

    Смотрим вправо – никого,     (Медленно перевести взгляд вправо, влево)
    Смотрим влево – никого. 
    Раз – два, раз – два              (
    Круговые движения глазами)
    Закружилась голова.
    Глазки закрываем,                
    (Закрыть глаза ,глазки отдыхают.)
    Как откроем мы глаза,         (Медленно переводить взгляд вверх, вниз)
    Вверх посмотрим, раз и два.
    Вниз ты глазки опусти,
    Вверх опять ты подними.
    Пальцами погладь глаза,     
    (Закрытые глаза гладят руками)                                      Отдыхать пришла пора.

    Общий просмотр и обсуждение работ, отмечаются свои достоинства.

    В конце занятия воспитатель  хвалит каждого ребёнка и интересуется:

    Воспитатель: -  Какие краски были у нас сначала? 
    -  Это самые главные краски. Почему? 
    -  Правильно,  смешивая эти краски можно получить другие цвета красок.
    -  Как мы смешивали краски, и какие цвета получили?      
    (Ответы детей.)  

    Воспитатель:  читает стихотворение А.Шлыгина «Разноцветный шар земной».

    Если б в поле расцветали только белые цветы.

    Любоваться бы устали ими скоро я и ты.

    Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,

    Мы б с тобой скучать бы стали

    От подобной красоты!

    Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

    Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

    У  ромашки белый цвет,

    У гвоздики – красный.

    Цвет зелёный у листвы,

    Это так прекрасно! 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе тема: «Посадка лука»

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе  тема: «Посадка лука»...

    Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности в процессе экспериментирования в подготовительной группе.

    Конспект занятия по познавательно исследовательской   деятельности в процессе экспериментирования в подготовительной  группе.Тема: «Значение воздуха в природе ».Цель: Показа...

    Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе

    quot;Мы порядок наведем и Фому убережем"Подготовила: Зинченко Надежда Ивановна. воспитатель I категории...

    Конспект занятия по познавательной исследовательской деятельности в детском саду в старшей группе. Наблюдение за деревьями

    Конспект занятия по познавательной исследовательской деятельности в детском саду в старшей группе. Наблюдение за деревьями...