Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательной исследовательской деятельности в детском саду в старшей группе. Наблюдение за деревьями
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Конспект занятия по познавательной исследовательской деятельности в детском саду в старшей группе. Наблюдение за деревьями

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по познавательной исследовательской деятельности в детском саду в старшей группе. Наблюдение за деревьями

    Цель:
    Формирование экологических представлений
    Задачи:
    Воспитывать бережное отношение к деревьям, умение замечать красоту, знать о пользе деревьев;
    Обратить внимание на региональные особенности времён года и растительный мир;
    Воспитание любви и привязанности к родному краю.
    План:
    1. Рассматривание лэпбука «Весна»;
    2. Загадки о деревьях;
    3. Беседа: «Лес – наше богатство»;
    4. Физминутка: «Деревья»;
    5. Рассматривание альбома «Деревья нашего края»;
    6. Рисование: «Дерево»;
    7. Прогулка: 
    • «Наблюдение за деревьями»;
    • Загадки – описания ( о деревьях);
    • Игра: «Назови дерево»;
    • Игра: «Медведь и пчелы».
    8. Чтение сказки: «Сказка про лес»

    Ход занятия:

    Модница в белом платье,
    Длинные сережки,
    Тонкий стан,
    Первая одевает
    Желтый наряд осенью. (Береза)

    Пришла весна - одела зеленый наряд,
    Наступило лето - загорала,
    А осенним днем одела красные бусы... (Рябина)

    Под окном оно растет,
    Из цветочков золотых
    Собирают пчелки мед.
    Лечит и от простуды и от гриппа
    Прекрасный доктор - ... (Липа)

    Хоть орешки и малы.
    Все же желуди вкусны.
    Много маленьких плодов
    Подарить он всем готов. (Дуб)

    Без них нам на свете никак не прожить!

    Не сможем дышать и не сможем ходить.
    Не будет ни тени, ни пищи, ни дома.
    Все звери умрут без надежного крова.
    Их надо беречь, уважать, защищать.
    И люди должны это все понимать! (Деревья)
    «ЧЕЛОВЕК И ДУБ»
    По лесу идёт человек с топором
    Да с легкой зубастой электропилой.
    И катится, катится, катится гром,
    И пахнет тревожно смолой.
    А я вижу дуб, замечательный дуб:
    Зеленый, веселый, живой…
    Подходит к нему пожилой лесоруб,
    И дуб вдруг поник головой.
    С макушки до пят пробрала его дрожь,
    Как будто молил он: «Не надо, не трожь!»
    И тихо сказал, уходя, лесоруб:
    — Пусть тысячу лет проживёт этот дуб!
    И. Векшегонова
    - Ребята, сегодня день наблюдений. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать?
    Ответы детей
    - Какие вы знаете деревья?
    - Какие деревья растут на территории нашего детского сада?
    - Как деревья и кустарники готовятся к зиме?
    Ответы детей
    - Весна – прекрасное время для наблюдений за деревьями. Все в природе просыпается после зимы, а у деревьев скоро наступит период цветения, когда начнут, распускаются листья. Еще неделю назад деревья спали, а сейчас начали появляться маленькие почки. Почему?
    Ответы детей
    Рассматривание альбома с фотографиями деревьев: 
    «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО» 
    - Какие деревья вам знакомы?
    - По каким признакам мы определяем, что дерево проснулось?
    - Что происходит с почками?
    - Что происходит после цветения?
    - Что происходит с семенами?
    - Какими бывают леса?
    - Назовите хвойные деревья?
    - Назовите лиственные деревья?
    - Чем отличается хвойный лес от лиственного?
    - Что общего у деревьев? 
    (Ствол, ветки, корень)
    - Приглашаю всех на весеннюю полянку.
    ФИЗМИНУТКА: 
    «ДЕРЕВЬЯ»
    Выросли деревья в поле.
    Хорошо расти на воле! 
    (потягивания – руки в стороны)
    Каждое старается,
    К небу, к солнцу тянется. 
    (потягивания руки вверх)
    Вот подул веселый ветер,
    Закачались тут же ветки, 
    (дети машут руками)
    Даже толстые стволы
    Наклонились до земли. 
    (наклоны вперед)
    Вправо-влево, взад-вперед –
    Так деревья ветер гнет. 
    (наклоны вправо-влево, вперед-назад)
    Он их вертит, он их крутит.
    Да когда же отдых будет? 
    (вращение туловищем)
    Ветер стих. Взошла луна.
    Наступила тишина. 
    (дети садятся за столы)
    РИСОВАНИЕ: «ДЕРЕВО»
    ИГРА: «МЕДВЕДЬ И ПЧЕЛЫ»
    Итог занятия:
    Ребята, как нужно обращаться с деревьями, кустарниками?
    Нельзя ломать ветки, т.к. деревья - очищают воздух, дают кислород. 
    Без деревьев и растений не будет жизни на нашей планете. 
    О деревьях нужно заботиться. 
    Чтение сказки

    «СКАЗКА ПРО ЛЕС»

    Жил-был лес.
    Лес был темный, сырой и неуютный, и мало какие звери хотели в нем оставаться. Оттого огромные ветвистые деревья, хоть и росли густо, были одиноки, и лишь изредка, грустным шепотом обсуждали свою судьбу.
    Птицы не пели в этом лесу - случайно залетев сюда, они поскорее покидали лес, поднимаясь повыше - к небу, туда, где над широкими кронами светило яркое солнце. 
    Лес тихо провожал их взглядом и злился. Ему было обидно, что он такой пустой и тихий, что под ветвями деревьев, под листьями совсем нет места солнцу и радости. И зло копилось под корнями деревьев, таилось под жухлой прошлогодней листвой, путалось в буреломах и грозило опутать весь лес. Зло притянуло в лес новых жителей - пауков.
    Паукам понравилась темнота и сырость. И буреломы. И тогда паутина налипла на стволы, опутала ветки, покрыла листья... и лес окончательно стал страшным для всех, кто хотел бы в нем поселиться.
    Однажды среди деревьев обнаружилась маленькая семечка, крохотная и совсем незаметная. Никто не знал, как она очутилась почти в самом сердце леса: может пауки принесли ее на своих лапках, или же ее занесло ураганным ветром, возможно, ее выронила пролетающая над лесом птица. Это совсем не важно. Важно, что семечка упала в рыхлую влажную землю и ей здесь понравилось. Она пригрелась и крепко заснула. 
    А через несколько дней новый росточек пробился сквозь бурелом. Он вел себя скромно, прятал широкие листья и вскоре Лес перестал обращать на него внимание.
    Прошел месяц и на самой верхушке ростка внезапно вспыхнуло маленькое яркое солнышко. И впервые за многие годы деревья увидели свет, который до сих пор скрывали от них их же густые кроны. Они бы разбежались от испуга, но деревья не умеют бегать и поэтому они просто замерли, пытаясь понять - хорошо это или плохо... перестали качаться ветки на ветру, перестали шуршать листья. В лесу стало ещё тише, чем прежде. Лес думал. Лесу было тепло от солнышка, и ему понравилось. Лес с любопытством ждал, что же будет дальше.
    А маленькое солнышко продолжало расти; каждый вечер росточек прятался в буреломе и каждое утро, выбирался повыше к скрытому густой листвой небу, расправлял смявшиеся за ночь листочки и освещал все вокруг своим светом.
    Лес чувствовал, что происходит что-то волшебное. И пауки тоже это чувствовали и волновались с каждым днем больше и больше. В конце концов, они собрались на совет и решили, что нужно пойти разведать, что же греет Лес и приносит ему радость. Выбрали самого большого и смелого паука и отправили его к бурелому, от которого исходило неприятное им тепло. Только большой и смелый паук не смог близко подойти к ростку - слишком ярко светило его солнышко.
    Тогда пауки решили дождаться самого темного времени суток - перед самым рассветом - напасть на росточек всей стаей и уничтожить его. Лес тревожно зашелестел листвой, когда увидел, что пауки со всех сторон подкрадываются к его солнышку. Но росточек не слышал, он крепко спал в своем буреломе и видел яркие добрые сны.
    Пауки тем временем пробрались между засохшими ветками и стволами совсем близко к ростку и стали оплетать его паутиной, чтобы не дать ему снова проснуться и выпустить солнышко. Они стали грызть и его стебель, чтобы убить и обдирать листья. Но росточек раскрылся – даже сквозь сеть паутины. Солнышко заворочалось и повернулось к паукам. И улыбнулось. И распушило хвост. И внезапно оказалось, что улыбка у солнышка очень зубастая, а свет его хвоста жжет опутывающую росток паутину. Самые трусливые пауки начали медленно отступать, а самые смелые стали выпускать паутину ещё быстрее. Тогда солнышко соскочило с зеленого стебля, начло кусать пауков, отгонять их пушистым хвостом и сиять так ярко, что его свет пробился даже сквозь густую лесную крону. И пауки в ужасе бежали из леса.
    Но после этого в лесу не стало пусто, потому что в него вернулись звери и птицы. Они пришли на запах радости и сказки и очень скоро заселили весь лес. Только в бурелом к росточку заглядывали не очень часто, потому что знали, что там живет солнышко. Теплое, ласковое, но немного стеснительное.
    Лес был счастлив.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"...

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Вулканы» .

    Материал способствует развитию у детей познавательной активности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению; совершенствованию умений работать с различными материалами, проя...

    Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Магнетизм.

    Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе.Магнетизм.Цель: формировать представление о магните. Расширять словарный запас детей. Развивать любознательность, са...

    Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности в процессе экспериментирования в подготовительной группе.

    Конспект занятия по познавательно исследовательской   деятельности в процессе экспериментирования в подготовительной  группе.Тема: «Значение воздуха в природе ».Цель: Показа...

    Конспект занятия по познавательному развитию (экология) в детском саду в подготовительной группе «Воздух и его чудесные свойства».

    Конспект занятия по познавательному развитию (экология) в детском саду в подготовительной группе «Воздух и его чудесные свойства»....

    Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе

    quot;Мы порядок наведем и Фому убережем"Подготовила: Зинченко Надежда Ивановна. воспитатель I категории...