Конспект занятия по познавательной исследовательской деятельности в детском саду в старшей группе. Наблюдение за деревьями
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по познавательной исследовательской деятельности в детском саду в старшей группе. Наблюдение за деревьями
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательной исследовательской деятельности в детском саду в старшей группе. Наблюдение за деревьями
Цель:
Формирование экологических представлений
Задачи:
Воспитывать бережное отношение к деревьям, умение замечать красоту, знать о пользе деревьев;
Обратить внимание на региональные особенности времён года и растительный мир;
Воспитание любви и привязанности к родному краю.
План:
1. Рассматривание лэпбука «Весна»;
2. Загадки о деревьях;
3. Беседа: «Лес – наше богатство»;
4. Физминутка: «Деревья»;
5. Рассматривание альбома «Деревья нашего края»;
6. Рисование: «Дерево»;
7. Прогулка:
• «Наблюдение за деревьями»;
• Загадки – описания ( о деревьях);
• Игра: «Назови дерево»;
• Игра: «Медведь и пчелы».
8. Чтение сказки: «Сказка про лес»
Ход занятия:
Модница в белом платье,
Длинные сережки,
Тонкий стан,
Первая одевает
Желтый наряд осенью. (Береза)
Пришла весна - одела зеленый наряд,
Наступило лето - загорала,
А осенним днем одела красные бусы... (Рябина)
Под окном оно растет,
Из цветочков золотых
Собирают пчелки мед.
Лечит и от простуды и от гриппа
Прекрасный доктор - ... (Липа)
Хоть орешки и малы.
Все же желуди вкусны.
Много маленьких плодов
Подарить он всем готов. (Дуб)
Без них нам на свете никак не прожить!
Не сможем дышать и не сможем ходить.
Не будет ни тени, ни пищи, ни дома.
Все звери умрут без надежного крова.
Их надо беречь, уважать, защищать.
И люди должны это все понимать! (Деревья)
«ЧЕЛОВЕК И ДУБ»
По лесу идёт человек с топором
Да с легкой зубастой электропилой.
И катится, катится, катится гром,
И пахнет тревожно смолой.
А я вижу дуб, замечательный дуб:
Зеленый, веселый, живой…
Подходит к нему пожилой лесоруб,
И дуб вдруг поник головой.
С макушки до пят пробрала его дрожь,
Как будто молил он: «Не надо, не трожь!»
И тихо сказал, уходя, лесоруб:
— Пусть тысячу лет проживёт этот дуб!
И. Векшегонова
- Ребята, сегодня день наблюдений. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать?
Ответы детей
- Какие вы знаете деревья?
- Какие деревья растут на территории нашего детского сада?
- Как деревья и кустарники готовятся к зиме?
Ответы детей
- Весна – прекрасное время для наблюдений за деревьями. Все в природе просыпается после зимы, а у деревьев скоро наступит период цветения, когда начнут, распускаются листья. Еще неделю назад деревья спали, а сейчас начали появляться маленькие почки. Почему?
Ответы детей
Рассматривание альбома с фотографиями деревьев:
«ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО»
- Какие деревья вам знакомы?
- По каким признакам мы определяем, что дерево проснулось?
- Что происходит с почками?
- Что происходит после цветения?
- Что происходит с семенами?
- Какими бывают леса?
- Назовите хвойные деревья?
- Назовите лиственные деревья?
- Чем отличается хвойный лес от лиственного?
- Что общего у деревьев?
(Ствол, ветки, корень)
- Приглашаю всех на весеннюю полянку.
ФИЗМИНУТКА:
«ДЕРЕВЬЯ»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
(потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
(потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки,
(дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
(наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет.
(наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
(вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.
(дети садятся за столы)
РИСОВАНИЕ: «ДЕРЕВО»
ИГРА: «МЕДВЕДЬ И ПЧЕЛЫ»
Итог занятия:
Ребята, как нужно обращаться с деревьями, кустарниками?
Нельзя ломать ветки, т.к. деревья - очищают воздух, дают кислород.
Без деревьев и растений не будет жизни на нашей планете.
О деревьях нужно заботиться.
Чтение сказки
«СКАЗКА ПРО ЛЕС»
Жил-был лес.
Лес был темный, сырой и неуютный, и мало какие звери хотели в нем оставаться. Оттого огромные ветвистые деревья, хоть и росли густо, были одиноки, и лишь изредка, грустным шепотом обсуждали свою судьбу.
Птицы не пели в этом лесу - случайно залетев сюда, они поскорее покидали лес, поднимаясь повыше - к небу, туда, где над широкими кронами светило яркое солнце.
Лес тихо провожал их взглядом и злился. Ему было обидно, что он такой пустой и тихий, что под ветвями деревьев, под листьями совсем нет места солнцу и радости. И зло копилось под корнями деревьев, таилось под жухлой прошлогодней листвой, путалось в буреломах и грозило опутать весь лес. Зло притянуло в лес новых жителей - пауков.
Паукам понравилась темнота и сырость. И буреломы. И тогда паутина налипла на стволы, опутала ветки, покрыла листья... и лес окончательно стал страшным для всех, кто хотел бы в нем поселиться.
Однажды среди деревьев обнаружилась маленькая семечка, крохотная и совсем незаметная. Никто не знал, как она очутилась почти в самом сердце леса: может пауки принесли ее на своих лапках, или же ее занесло ураганным ветром, возможно, ее выронила пролетающая над лесом птица. Это совсем не важно. Важно, что семечка упала в рыхлую влажную землю и ей здесь понравилось. Она пригрелась и крепко заснула.
А через несколько дней новый росточек пробился сквозь бурелом. Он вел себя скромно, прятал широкие листья и вскоре Лес перестал обращать на него внимание.
Прошел месяц и на самой верхушке ростка внезапно вспыхнуло маленькое яркое солнышко. И впервые за многие годы деревья увидели свет, который до сих пор скрывали от них их же густые кроны. Они бы разбежались от испуга, но деревья не умеют бегать и поэтому они просто замерли, пытаясь понять - хорошо это или плохо... перестали качаться ветки на ветру, перестали шуршать листья. В лесу стало ещё тише, чем прежде. Лес думал. Лесу было тепло от солнышка, и ему понравилось. Лес с любопытством ждал, что же будет дальше.
А маленькое солнышко продолжало расти; каждый вечер росточек прятался в буреломе и каждое утро, выбирался повыше к скрытому густой листвой небу, расправлял смявшиеся за ночь листочки и освещал все вокруг своим светом.
Лес чувствовал, что происходит что-то волшебное. И пауки тоже это чувствовали и волновались с каждым днем больше и больше. В конце концов, они собрались на совет и решили, что нужно пойти разведать, что же греет Лес и приносит ему радость. Выбрали самого большого и смелого паука и отправили его к бурелому, от которого исходило неприятное им тепло. Только большой и смелый паук не смог близко подойти к ростку - слишком ярко светило его солнышко.
Тогда пауки решили дождаться самого темного времени суток - перед самым рассветом - напасть на росточек всей стаей и уничтожить его. Лес тревожно зашелестел листвой, когда увидел, что пауки со всех сторон подкрадываются к его солнышку. Но росточек не слышал, он крепко спал в своем буреломе и видел яркие добрые сны.
Пауки тем временем пробрались между засохшими ветками и стволами совсем близко к ростку и стали оплетать его паутиной, чтобы не дать ему снова проснуться и выпустить солнышко. Они стали грызть и его стебель, чтобы убить и обдирать листья. Но росточек раскрылся – даже сквозь сеть паутины. Солнышко заворочалось и повернулось к паукам. И улыбнулось. И распушило хвост. И внезапно оказалось, что улыбка у солнышка очень зубастая, а свет его хвоста жжет опутывающую росток паутину. Самые трусливые пауки начали медленно отступать, а самые смелые стали выпускать паутину ещё быстрее. Тогда солнышко соскочило с зеленого стебля, начло кусать пауков, отгонять их пушистым хвостом и сиять так ярко, что его свет пробился даже сквозь густую лесную крону. И пауки в ужасе бежали из леса.
Но после этого в лесу не стало пусто, потому что в него вернулись звери и птицы. Они пришли на запах радости и сказки и очень скоро заселили весь лес. Только в бурелом к росточку заглядывали не очень часто, потому что знали, что там живет солнышко. Теплое, ласковое, но немного стеснительное.
Лес был счастлив.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности в процессе экспериментирования в подготовительной группе.
Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности в процессе экспериментирования в подготовительной группе.Тема: «Значение воздуха в природе ».Цель: Показа...
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе
quot;Мы порядок наведем и Фому убережем"Подготовила: Зинченко Надежда Ивановна. воспитатель I категории...
Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности: «Волшебство магнита» с детьми старшей группы
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.Задачи:- систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предмет...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Посуда" в средней группе
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Посуда" в средней группе...
Конспект занятия по Познавательно-исследовательская деятельность «Опыты с почвой» в подготовительной группе
Экспериментально-исследовательская деятельность "Опыты с почвой"...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности с использованием Легоконструирования в старшей группе «Лего-цирк»
Цель: расширение знаний детей о цирке через конструирование модели животных с помощью «ЛЕГО»....
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности " История жилищ человека" в старшей группе
Ребёнок по своему характеру является неутомимым исследователем всего того, что находится с ним рядом, что окружает его. Такое исследовательское поведение являетя естественным, природным состоянием.И з...