Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Природные красители»
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Селезнева  Ирина  Федоровна

Дети узнают , что не только красками можно раскрашивать картинки.  Для этого можно использовать и овощи, и ягоды, и зелень. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty.docx20.01 КБ
Файл opyty.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Природные красители»

Разработала Селезнева Ирина Федоровна

        

Цель: Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей, познакомить с понятием природные красители, расширять естественно - научные знания, полученные в процессе познавательно-экспериментальной деятельности.

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с понятием природные красители.

2. Продолжать учить детей выделять признаки исследуемого объекта, проверяя свои предположения экспериментальным путем.

3. Формировать навыки проведения опытов, умение обобщать их результаты и делать выводы.

4. Закрепить правила безопасности при работе в лаборатории.

Развивающие задачи:

1. Создавать условия для развития познавательно – исследовательского интереса.

2. Развивать произвольную регуляцию и умение планировать свою экспериментальную деятельность.

3. Развивать умение делать умозаключения в конце экспериментальной деятельности.

4. Развивать активный словарь детей, связную речь, обогащать словарный запас детей (природные красители, оранжевый, бордовый, светло - зеленый)

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любознательность, интерес к самостоятельной экспериментальной деятельности.

2. Воспитывать желание достигать цели в ходе проведения опытов.

3. Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении задания.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, как основному природному ресурсу.

Мольберт, ватман с нарисованной тарелкой.

Заготовки овощей, фруктов для раскрашивания, сок овощей и ягод и растений, кисточки.

Для самостоятельной исследовательской деятельности детей:

тарелочки с овощами, ягодами и растениями.

салфетки

Влажные салфетки на каждого ребенка.

фартуки на каждого ребенка.

Листы наблюдения за опытами на мольберте.

Карандаши для записи результатов опыта.

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть, и у меня сегодня отличное настроение (Показываю). Потому что ярко светит солнце, оно дарит мне хорошее настроение, в зале приветливые лица.

- Саша , скажи, какое у тебя настроение? (хорошее). Мое хорошее настроение плюс твое хорошее настроение — это уже два хороших настроения.

- А у тебя, Маша, какое настроение? (отличное) Присоединяйся к нам и т. д.

-Посмотрите, у нас с вами получилась замечательная команда. Я надеюсь, что сейчас вы станете настоящими моими помощниками.

- А теперь давайте подарим всем в этом зале свое настроение под мой счет: «Раз, два, три, настроение подари» (дуют на ладошки.) Молодцы!

-Дети, а вы любите проводить опыты? (да.)

-Тогда я предлагаю вместе со мной отправиться в научную лабораторию . Там вы узнаете много нового и интересного и, даже сами проведете опыт, как настоящие ученые. Вы хотите стать настоящими учеными?

(Да)

- Тогда скажите мне:

- Что такое лаборатория? (ответы детей).

- Что в ней делают?

- Кто там работает?

 А вы знаете как себя правильно вести в лаборатории?

1. Нельзя трогать приборы и инструменты без разрешения.

2. Не пробовать на вкус и запах вещества.

3. Не проделывать неизвестные опыты.

- В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.

-Теперь мы с вами действительно готовы отправиться в лабораторию.

(Звучит таинственная музыка)

Глазки все закрыли вместе

И покружимся на месте.

Покружились, покружились,

А теперь остановились,

А теперь остановились

И в ученых превратились

Глазки открываются,

А чудеса продолжаются.

2. Основная часть.

-Вот мы и попали в научную лабораторию .

Старшими лаборантами будут родители, а дети младшими лаборантами.

Ребята, я думаю, что мы с вами великолепно справимся.

Смотрите, здесь есть картинки.

- Давайте посмотрим, что изображено на первой картинке? (овощи) а на этой? (ягоды) а тут? (растения)

- Как красиво нарисовал художник овощи и ягоды!

- Ребята, а вы любите рисовать? Да!

- А чем вам больше всего нравится рисовать?

Ответы детей.

- А какие краски у вас самые любимые?

- Как вы думаете, чем еще можно рисовать?

- Ребята, а могут быть краски изготовлены из растений, овощей и ягод? (если дети затрудняются, спросить: Какая может получиться краска из зеленых растений?)

Ответы детей.

Оказывается, овощи не только съедобны, полезны, содержащие много  витаминов, но их еще можно использовать как краски.

Посмотрите, как в используют овощи, фрукты, для крема, чтобы украсить торт.

Просмотр презентации.

Почему в пищевой промышленности используют пищевые красители?

- Вот мы с вами предположили, что краски могут быть изготовлены из овощей, растений и ягод. Как это можно проверить? (провести опыты)

- Правильно, только проведя опыты, можем узнать правы мы или нет.

 Как настоящие ученые — исследователи мы должны надеть  фартуки   для того чтобы защитить нашу одежду.

Но чтобы провести опыты нам надо разделиться  на три команды. Каждая команда будет проводить свой опыт.(Ребята подходят и из мешочка вытаскивают кто морковку, кто свеклу, лук с укропом или ягоды) и подходят к столам, на которых расположены эти овощи, ягоды и растения.

- А сейчас пройдем и сядем за столы.

- Ребята, обратите внимание, у нас здесь карточки в них мы будем зарисовывать результаты наших опытов.

А чтобы убедиться в наших предположениях, есть ли красители в растениях, ягодах и овощах, достаточно провести одну, две линии на листе бумаги и мы сразу увидим результат.

- У вас на тарелочках разложены растения, , овощи

- Сейчас берем первую тарелочку на ней у нас растения.

1. Опыт. Укроп, лук.

- Берем веточку укропа, складываем в пучок и проводим вертикальную линию, по листу бумаги, получается рисовать укропом?

- Какого цвета он оставил дорожку?

А теперь результат отметьте в карточке, посмотрите

- Укроп рисует?

- Да

- ставим плюс. А каким цветом?

- Зеленым

- закрашиваем кружок зеленым цветом.

- А теперь попробуем луком.

- Берем перо лука складываем в пучок и проводим вертикальную линию, получается рисовать луком?

- Молодцы, у всех хорошо получилось….

Лук рисует?

- Да

- Ставим плюс. А каким цветом?

Зеленым

- Закрашивай кружок зеленым цветом.

- Молодец! Настоящий ученый!

2. Опыт овощи свекла, морковь

- Берем кусочек моркови и проводим ею по листу бумаги….

Результат нам поможет зарисовать …. выходи.

- Морковь рисует?

- Да

- Значит, что ставим напротив картинки с морковью?

- Плюс

- А кружок закрасим каким цветом?

- Правильно оранжевым. Молодец!

- Берем кусочек свеклы и проводим ею по листу бумаги….

3. Опыт. Ягоды смородина, малина

- У вас на столе лежат пакетики, открываем его, берем ягоду, ложим ее в пакет на салфетку и ладошкой давим ягоду. Переворачиваем пакет и смотрим, каким цветом окрасилась салфетка.

Зарисовываем результат.

- Вытираем руки, выходим и встаем в круг.

- Ребята, скажите мне, что мы с вами узнали, проведя эти опыты?

Ответы детей.

Физкульминутка.

-Правильно, ребята мы с вами узнали, что можно рисовать не только красками и карандашами, но и природными красками это соком овощей, растений и ягод.

- Давайте мы сделаем маленький сюрприз! Подойдите ко мне, здесь на столе лежат заготовки разных овощей и фруктов, возьмите по одной и разукрасьте их соком определенного цвета. Мы приклеим их на одну большую тарелочку, и у нас получится прекрасный натюрморт. - Молодцы!

- Ребята вам понравилось в лаборатории?

- Что интересного и нового вы узнали?

-А какие краски вам больше всего вам понравились?

- Ребята, можно эти краски назвать природными? Почему?

Вот мы и раскрыли тайну природных красок.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Природные красители»

Разработала Селезнева Ирина Федоровна

        

Цель: Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей, познакомить с понятием природные красители, расширять естественно - научные знания, полученные в процессе познавательно-экспериментальной деятельности.

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с понятием природные красители.

2. Продолжать учить детей выделять признаки исследуемого объекта, проверяя свои предположения экспериментальным путем.

3. Формировать навыки проведения опытов, умение обобщать их результаты и делать выводы.

4. Закрепить правила безопасности при работе в лаборатории.

Развивающие задачи:

1. Создавать условия для развития познавательно – исследовательского интереса.

2. Развивать произвольную регуляцию и умение планировать свою экспериментальную деятельность.

3. Развивать умение делать умозаключения в конце экспериментальной деятельности.

4. Развивать активный словарь детей, связную речь, обогащать словарный запас детей (природные красители, оранжевый, бордовый, светло - зеленый)

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любознательность, интерес к самостоятельной экспериментальной деятельности.

2. Воспитывать желание достигать цели в ходе проведения опытов.

3. Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении задания.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, как основному природному ресурсу.

Мольберт, ватман с нарисованной тарелкой.

Заготовки овощей, фруктов для раскрашивания, сок овощей и ягод и растений, кисточки.

Для самостоятельной исследовательской деятельности детей:

тарелочки с овощами, ягодами и растениями.

салфетки

Влажные салфетки на каждого ребенка.

фартуки на каждого ребенка.

Листы наблюдения за опытами на мольберте.

Карандаши для записи результатов опыта.

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть, и у меня сегодня отличное настроение (Показываю). Потому что ярко светит солнце, оно дарит мне хорошее настроение, в зале приветливые лица.

- Саша , скажи, какое у тебя настроение? (хорошее). Мое хорошее настроение плюс твое хорошее настроение — это уже два хороших настроения.

- А у тебя, Маша, какое настроение? (отличное) Присоединяйся к нам и т. д.

-Посмотрите, у нас с вами получилась замечательная команда. Я надеюсь, что сейчас вы станете настоящими моими помощниками.

- А теперь давайте подарим всем в этом зале свое настроение под мой счет: «Раз, два, три, настроение подари» (дуют на ладошки.) Молодцы!

-Дети, а вы любите проводить опыты? (да.)

-Тогда я предлагаю вместе со мной отправиться в научную лабораторию . Там вы узнаете много нового и интересного и, даже сами проведете опыт, как настоящие ученые. Вы хотите стать настоящими учеными?

(Да)

- Тогда скажите мне:

- Что такое лаборатория? (ответы детей).

- Что в ней делают?

- Кто там работает?

 А вы знаете как себя правильно вести в лаборатории?

1. Нельзя трогать приборы и инструменты без разрешения.

2. Не пробовать на вкус и запах вещества.

3. Не проделывать неизвестные опыты.

- В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.

-Теперь мы с вами действительно готовы отправиться в лабораторию.

(Звучит таинственная музыка)

Глазки все закрыли вместе

И покружимся на месте.

Покружились, покружились,

А теперь остановились,

А теперь остановились

И в ученых превратились

Глазки открываются,

А чудеса продолжаются.

2. Основная часть.

-Вот мы и попали в научную лабораторию .

Старшими лаборантами будут родители, а дети младшими лаборантами.

Ребята, я думаю, что мы с вами великолепно справимся.

Смотрите, здесь есть картинки.

- Давайте посмотрим, что изображено на первой картинке? (овощи) а на этой? (ягоды) а тут? (растения)

- Как красиво нарисовал художник овощи и ягоды!

- Ребята, а вы любите рисовать? Да!

- А чем вам больше всего нравится рисовать?

Ответы детей.

- А какие краски у вас самые любимые?

- Как вы думаете, чем еще можно рисовать?

- Ребята, а могут быть краски изготовлены из растений, овощей и ягод? (если дети затрудняются, спросить: Какая может получиться краска из зеленых растений?)

Ответы детей.

Оказывается, овощи не только съедобны, полезны, содержащие много  витаминов, но их еще можно использовать как краски.

Посмотрите, как в используют овощи, фрукты, для крема, чтобы украсить торт.

Просмотр презентации.

Почему в пищевой промышленности используют пищевые красители?

- Вот мы с вами предположили, что краски могут быть изготовлены из овощей, растений и ягод. Как это можно проверить? (провести опыты)

- Правильно, только проведя опыты, можем узнать правы мы или нет.

 Как настоящие ученые — исследователи мы должны надеть  фартуки   для того чтобы защитить нашу одежду.

Но чтобы провести опыты нам надо разделиться  на три команды. Каждая команда будет проводить свой опыт.(Ребята подходят и из мешочка вытаскивают кто морковку, кто свеклу, лук с укропом или ягоды) и подходят к столам, на которых расположены эти овощи, ягоды и растения.

- А сейчас пройдем и сядем за столы.

- Ребята, обратите внимание, у нас здесь карточки в них мы будем зарисовывать результаты наших опытов.

А чтобы убедиться в наших предположениях, есть ли красители в растениях, ягодах и овощах, достаточно провести одну, две линии на листе бумаги и мы сразу увидим результат.

- У вас на тарелочках разложены растения, , овощи

- Сейчас берем первую тарелочку на ней у нас растения.

1. Опыт. Укроп, лук.

- Берем веточку укропа, складываем в пучок и проводим вертикальную линию, по листу бумаги, получается рисовать укропом?

- Какого цвета он оставил дорожку?

А теперь результат отметьте в карточке, посмотрите

- Укроп рисует?

- Да

- ставим плюс. А каким цветом?

- Зеленым

- закрашиваем кружок зеленым цветом.

- А теперь попробуем луком.

- Берем перо лука складываем в пучок и проводим вертикальную линию, получается рисовать луком?

- Молодцы, у всех хорошо получилось….

Лук рисует?

- Да

- Ставим плюс. А каким цветом?

Зеленым

- Закрашивай кружок зеленым цветом.

- Молодец! Настоящий ученый!

2. Опыт овощи свекла, морковь

- Берем кусочек моркови и проводим ею по листу бумаги….

Результат нам поможет зарисовать …. выходи.

- Морковь рисует?

- Да

- Значит, что ставим напротив картинки с морковью?

- Плюс

- А кружок закрасим каким цветом?

- Правильно оранжевым. Молодец!

- Берем кусочек свеклы и проводим ею по листу бумаги….

3. Опыт. Ягоды смородина, малина

- У вас на столе лежат пакетики, открываем его, берем ягоду, ложим ее в пакет на салфетку и ладошкой давим ягоду. Переворачиваем пакет и смотрим, каким цветом окрасилась салфетка.

Зарисовываем результат.

- Вытираем руки, выходим и встаем в круг.

- Ребята, скажите мне, что мы с вами узнали, проведя эти опыты?

Ответы детей.

Физкульминутка.

-Правильно, ребята мы с вами узнали, что можно рисовать не только красками и карандашами, но и природными красками это соком овощей, растений и ягод.

- Давайте мы сделаем маленький сюрприз! Подойдите ко мне, здесь на столе лежат заготовки разных овощей и фруктов, возьмите по одной и разукрасьте их соком определенного цвета. Мы приклеим их на одну большую тарелочку, и у нас получится прекрасный натюрморт. - Молодцы!

- Ребята вам понравилось в лаборатории?

- Что интересного и нового вы узнали?

-А какие краски вам больше всего вам понравились?

- Ребята, можно эти краски назвать природными? Почему?

Вот мы и раскрыли тайну природных красок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – продуктивной деятельности в средней группе. (Конструирование.)

Образовательная область: « Художественное творчество»Цели: учить делать перекрытия,  сочетать строительный материал по цвету, дать представление о разных типах зданий.Оборудование: наборы с...

Конспект занятия по цветоведению (изобразительная деятельность) в средней группе по теме: «Волшебница - зима»

Цели: Подводить детей  к пониманию и восприятию цветового разнообразия природы в зимний период. Отводить детей от стереотипа « снег может быть только белым».Показать  способ получения дополн...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе тема: «Посадка лука»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе  тема: «Посадка лука»...

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе «Ракета (лепка) ».

«Данное занятие проводилось в средней группе детского сада, возраст 3-5 лет. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" ПОД РЕД. Н.Е.ВЕРАКСЫ, Т.С.КОМАРОВОЙ, М.А.ВАСИЛЬЕВОЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС». Занятие провод...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде».

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе«В гости к воде».Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуника...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для средней группы на тему: «Все профессии важны»

Уважаемые коллеги, предоставляю вам конспект по познавательному развитию на тему профессии....