Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Чудесный магнит»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Скрябина Ирина Георгиевна

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Чудесный магнит»

Воспитатель: Скрябина И.Г.

Цель: Формировать у детей представление о магните и его свойствах.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о свойстве магнита притягивать металлические предметы. - Познакомить детей с тем, что у магнита есть два полюса: северный и южный; одинаковые полюса притягиваются, а разные отталкиваются.

Развивающие:

- Развивать умение устанавливать связь между свойствами предмета и его применением в жизни человека, умение радоваться достигнутому результату.

- Развивать умение реализовывать свои знания через самостоятельную экспериментально- познавательную деятельность, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. - Обогащать словарный запас детей: магнит, эксперимент, полюс.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи.

Интеграция областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно эстетическое развитие».

Предварительная работа: подбор картинок, предметов.

Оборудование: бейджик (имена детей написаны на бумаге разного цвета)подносы, предметы: пластмассовые, деревянные, железные, стеклянные шарики,камни; машины из набора «Удивительный магнит», по 3 прямоугольника: синий, красный, сине-красный, круги синего и красного цвета (по количеству детей); магнитные картинки «что притягивает магнит», мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите, вы любите сказки? Я хочу рассказать вам одну интересную легенду: в старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы.

Неподалеку от горы был город Магнезия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей.

Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был – возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает…

Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется.

Но как ни был Магнитолик силен и отважен, гора все равно притянула его к себе.

Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.

- Ребята, вы догадались, как называлась эта гора?

Показываю магнит.

“Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит”.

Воспитатель: А что такое магнит?

- Я приглашаю вас в свою лабораторию? Мы с вами сегодня будем учеными. А кто такие учёные (это люди, которые что-то изучают, узнают новое)

Дети подходят к столу – «лаборатория»

Воспитатель: Я буду главный учёный (надеваю белый халат, а вы будите моими помощниками. На каждом рабочем столе находятся ориентиры разных цветов, такие же цвета у вас в бейджиках, найдите своё рабочее место. (дети расходятся по своим рабочим местам).

- Вы мне уже сказали, что магнит, обладает свойством притягивать предметы, посмотрите у меня на подносе лежат предметы, сделанные из разных материалов, как можно определить какие из них притянутся к магниту, а какие нет? (дети высказывают свои предположения).

- Правильно, молодцы, нужно взять в руки магниты и попробовать найти предметы, которые притягиваются к магниту. Если вы нашли эти предметы, то достаньте их и положите около подноса.

(дети выполняют).

Воспитатель: Молодцы, посмотрите внимательно и скажите из чего сделаны предметы, которые вы достали? (из металла). Значит они какие? (металлические).

И так, что мы узнали о магните? (что он притягивает металлические предметы).Рассмотрите картинки на моем столе. Отберите только те, которые примагнитит магнит. Назовите их? А теперь примагнитьте их на магнит, который находится на доске.

Воспитатель: Нам необходимо продолжить наше исследование. Посмотрите на доске магнит, он двух цветов: красного и синего. Как вы думаете почему? Я помогу вам разобраться. У каждого магнита есть два полюса, как и у Земли: северный, который обозначается синим цветов; и южный – красным цветом.(презентация)

Дети рассматривают магниты.

Воспитатель: (случайно два магнита притягиваются друг к другу, затем переворачиваю их - они отталкиваются). Интересно, почему это происходит? (дети высказываются). У всех магнитов есть свойство: одинаковые полюса отталкиваются, а разные притягиваются друг от друга.

- Я предлагаю вам это проверить.

- Попробуйте теперь сами ещё раз в этом убедиться.

Воспитатель: Я приглашаю вас поиграть, игра называется «Магнитные человечки». У каждого из вас в руках круг: красный или синий, как полюса у магнитов. Когда звучит музыка вы спокойно передвигаетесь между друг другом, как только музыка остановилась вы должны найти себе пару: красный круг с синим кругом, что получится магнит с двумя полюсами. Итак, начнём.

Игра «Магнитные человечки»

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, это мальчик Петя. Он играл со своей любимой машинкой в песочнице и случайно обранил винтик от машинки в песок и очень расстроился, как ему найти винтик от машинки в такой горе песка? (ответы детей) Давайте с вами пройдем в лабораторию и вы поможетете найти винтик от его машинки.

Все справились? Молодцы, какой мы можем сделать вывод?  Что железный винтик может притягиваться даже через песок.

Воспитатель: Магнит, действительно хранит в себе много интересного и увлекательного, ведь даже в жизни мы очень часто его применяем, подумайте и скажите, где он нам может пригодиться? (компас, еще магниты используют в холодильниках, при открывании дверей – магнитный ключ.)(презентация)

Воспитатель: Какие мы молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали, вы настоящие учёные. Давайте ещё раз с вами вспомним, что сегодня мы узнали в ходе экспериментов. Начнём мы с вами по порядку:

- под № 1 - магнит притягивает только металлические предметы.

- под № 2 – у магнита есть два полюса: северный и южный.

- под № 3– как в жизни мы применяем магниты.

Дети по очереди высказываются о проделанной работе.

Воспитатель: Помните мы начали нашу встречу с легенды про храброго рыцаря Магнитолика, а как вы думаете, какой способ нашел Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы? (снял доспехи, сделанные из железа). Молодцы!

Список используемой литературы

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом. «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». - М.: Творческий центр «Сфера», 2002.

2. Материалы Интернет-сайтов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2020.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Чудесный магнит»

Воспитатель: Скрябина И.Г.

Цель: Формировать у детей представление о магните и его свойствах.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о свойстве магнита притягивать металлические предметы. - Познакомить детей с тем, что у магнита есть два полюса: северный и южный; одинаковые полюса притягиваются, а разные отталкиваются.

Развивающие:

- Развивать умение устанавливать связь между свойствами предмета и его применением в жизни человека, умение радоваться достигнутому результату.

- Развивать умение реализовывать свои знания через самостоятельную экспериментально- познавательную деятельность, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. - Обогащать словарный запас детей: магнит, эксперимент, полюс.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи.

Интеграция областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно эстетическое развитие».

Предварительная работа: подбор картинок, предметов.

Оборудование: бейджик (имена детей написаны на бумаге разного цвета)подносы, предметы: пластмассовые, деревянные, железные, стеклянные шарики,камни; машины из набора «Удивительный магнит», по 3 прямоугольника: синий, красный, сине-красный, круги синего и красного цвета (по количеству детей); магнитные картинки «что притягивает магнит», мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите, вы любите сказки? Я хочу рассказать вам одну интересную легенду: в старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы.

Неподалеку от горы был город Магнезия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей.

Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был – возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает…

Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется.

Но как ни был Магнитолик силен и отважен, гора все равно притянула его к себе.

Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.

- Ребята, вы догадались, как называлась эта гора?

Показываю магнит.

“Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит”.

Воспитатель: А что такое магнит?

- Я приглашаю вас в свою лабораторию? Мы с вами сегодня будем учеными. А кто такие учёные (это люди, которые что-то изучают, узнают новое)

Дети подходят к столу – «лаборатория»

Воспитатель: Я буду главный учёный (надеваю белый халат, а вы будите моими помощниками. На каждом рабочем столе находятся ориентиры разных цветов, такие же цвета у вас в бейджиках, найдите своё рабочее место. (дети расходятся по своим рабочим местам).

- Вы мне уже сказали, что магнит, обладает свойством притягивать предметы, посмотрите у меня на подносе лежат предметы, сделанные из разных материалов, как можно определить какие из них притянутся к магниту, а какие нет? (дети высказывают свои предположения).

- Правильно, молодцы, нужно взять в руки магниты и попробовать найти предметы, которые притягиваются к магниту. Если вы нашли эти предметы, то достаньте их и положите около подноса.

(дети выполняют).

Воспитатель: Молодцы, посмотрите внимательно и скажите из чего сделаны предметы, которые вы достали? (из металла). Значит они какие? (металлические).

И так, что мы узнали о магните? (что он притягивает металлические предметы).Рассмотрите картинки на моем столе. Отберите только те, которые примагнитит магнит. Назовите их? А теперь примагнитьте их на магнит, который находится на доске.

Воспитатель: Нам необходимо продолжить наше исследование. Посмотрите на доске магнит, он двух цветов: красного и синего. Как вы думаете почему? Я помогу вам разобраться. У каждого магнита есть два полюса, как и у Земли: северный, который обозначается синим цветов; и южный – красным цветом.(презентация)

Дети рассматривают магниты.

Воспитатель: (случайно два магнита притягиваются друг к другу, затем переворачиваю их - они отталкиваются). Интересно, почему это происходит? (дети высказываются). У всех магнитов есть свойство: одинаковые полюса отталкиваются, а разные притягиваются друг от друга.

- Я предлагаю вам это проверить.

- Попробуйте теперь сами ещё раз в этом убедиться.

Воспитатель: Я приглашаю вас поиграть, игра называется «Магнитные человечки». У каждого из вас в руках круг: красный или синий, как полюса у магнитов. Когда звучит музыка вы спокойно передвигаетесь между друг другом, как только музыка остановилась вы должны найти себе пару: красный круг с синим кругом, что получится магнит с двумя полюсами. Итак, начнём.

Игра «Магнитные человечки»

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, это мальчик Петя. Он играл со своей любимой машинкой в песочнице и случайно обранил винтик от машинки в песок и очень расстроился, как ему найти винтик от машинки в такой горе песка? (ответы детей) Давайте с вами пройдем в лабораторию и вы поможетете найти винтик от его машинки.

Все справились? Молодцы, какой мы можем сделать вывод?  Что железный винтик может притягиваться даже через песок.

Воспитатель: Магнит, действительно хранит в себе много интересного и увлекательного, ведь даже в жизни мы очень часто его применяем, подумайте и скажите, где он нам может пригодиться? (компас, еще магниты используют в холодильниках, при открывании дверей – магнитный ключ.)(презентация)

Воспитатель: Какие мы молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали, вы настоящие учёные. Давайте ещё раз с вами вспомним, что сегодня мы узнали в ходе экспериментов. Начнём мы с вами по порядку:

- под № 1 - магнит притягивает только металлические предметы.

- под № 2 – у магнита есть два полюса: северный и южный.

- под № 3– как в жизни мы применяем магниты.

Дети по очереди высказываются о проделанной работе.

Воспитатель: Помните мы начали нашу встречу с легенды про храброго рыцаря Магнитолика, а как вы думаете, какой способ нашел Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы? (снял доспехи, сделанные из железа). Молодцы!

Список используемой литературы

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом. «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». - М.: Творческий центр «Сфера», 2002.

2. Материалы Интернет-сайтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – продуктивной деятельности в средней группе. (Конструирование.)

Образовательная область: « Художественное творчество»Цели: учить делать перекрытия,  сочетать строительный материал по цвету, дать представление о разных типах зданий.Оборудование: наборы с...

Конспект занятия по цветоведению (изобразительная деятельность) в средней группе по теме: «Волшебница - зима»

Цели: Подводить детей  к пониманию и восприятию цветового разнообразия природы в зимний период. Отводить детей от стереотипа « снег может быть только белым».Показать  способ получения дополн...

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема: «Магнит и его свойства»

Цель: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.Познавательная область развития:- развивать мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выв...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе "Чудесная вода"

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Чудесная вода"...

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности в младшей группе "Чудесная мука"

На занятии малыши знакомятся с мукой и помогают медведю испечь пирожки...