Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми в первой младшей группе «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Паханова Оксана Викторовна

Паханова Оксана Викторовна

 

 

 

Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Учить узнавать и называть героев сказок.

2. Учить детей правильно строить и произносить предложения, отвечать на вопросы воспитателя, строить диалог по ролям.

3. Учить с помощью мимики, жестов, выразительно передавать образы героев сказки.

4. Обогащать словарный запас детей.

5. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, к русским народным сказкам.

Ход театрализованного занятия.

1. Сюрпризный момент. Письмо.

Стук в дверь.

Воспитатель: - Ой, ребятки, посмотрите нам кто – то прислал письмо. Давайте его прочитаем.

Дети: Давайте.

Дорогие, Дети! Пишут вам письмо Дед да Бабка. Приглашаем вас к себе в гости. Приезжайте, посмотрите какая у нас красота вокруг, что на огороде посадили. С нетерпением ждём вас!

Воспитатель:

- Дети, а как вы думаете из какой сказки нам пишут дед и баба? Чтобы узнать давайте с вами поиграем в игру «Сундучок», открываем в нём лежат маски героев сказки).

Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята, как хорошо вы знаете героев этой сказки, значит и русская народная сказка «Репка» вам хорошо знакома.

- Вот какие молодцы, дед да бабка. Приглашают нас в гости. Поедим к ним?

Дети: Да.

Звучит фонограмма «Движение поезда». Проводится игра «Поезд».

- Вот мы и приехали на поезде в деревню.

Звучит фонограмма «Звуки деревни». Встречают Сказочницу.

– Ребятки, вы попали в сказку, которая называется «Репка». Пойдёмте скорее в гости к деду и бабке.

( Воспитатель выбирает героев).

Воспитатель:

 - Как хорошо получилось, все герои сказки у нас есть. Я думаю, что сейчас мы вместе с вами покажем замечательный спектакль.

Дедка репку посадил, (ребенка усаживает на стул).

Дождевой водой полил

Дед сажает, поливает репку.

Репка выросла на славу

Что за чудо из чудес?

Репка - чуть не до небес!

Стал дедок ее тянуть.

Дед тянет репку, у него ни чего не получается.

Репка, какая ты выросла?

Ребенок (репка)- большая, пребольшая, вот такая(показывает).

Дедка кричит- Бабка, иди репку тянуть.

Воспитатель: Бабка, ты слышала, что дедка тебя зовет? Ответь ему: «иду, иду»

Бабка подходит к дедке, и вместе начинают тянуть репку.

Тянут- потянут никак не вытянут репку.

Зови бабка внучку.

Громко зови, внучка заигралась и может не услышать.

Бабка кричит: Внучка, иди репку тянуть.

Воспитатель: Внучка прибежала, схватилась за бабку, тянут- потянут, а вытянуть не могут. Нужно позвать Жучку. Внучка позови песика.

Внучка: Жучка, иди репку тянуть.

Воспитатель: Жучка прибежала, схватилась за внучку, тянут- потянут, а вытянуть не могут. Придется звать кошку. Все вместе позовем кошку?

- Кошка, иди репку тянуть!

ВоспитательВот и кошка прибежала схватилась за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, а дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут. Кошка зови –ка мышку. (все вместе)

Мышка иди репку тянуть!

Прибежала мышка, вот какая маленькая, покажи как она бежит, ведь она кошку боится. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, а дедка за репку, тянут потянут - вытянули репку (все вместе). Обрадовались все и стали танцевать.

Дети с воспитателем танцуют под музыку.

Воспитатель:

Ребята мне очень понравилось, как вы играли, и на дорожку вам я приготовила яблочки. Приезжайте к нам еще.

Дети: (машут) До свидания!

Звучит фонограмма «Движение поезда». Проводится игра «Поезд».

Воспитатель: - Вот мы и приехали на поезде в наш детский сад.

Дети, подскажите мне, какую сказку мы сегодня с вами рассказывали? (Ответы детей).

Воспитатель:

-  Дети, вы сегодня играли как самые настоящие артисты,  а вам понравилось ими быть? (Ответы детей)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми  в первой младшей группе

«Репка»

Паханова Оксана Викторовна

Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Учить узнавать и называть героев сказок.

2. Учить детей правильно строить и произносить предложения, отвечать на вопросы воспитателя, строить диалог по ролям.

3. Учить с помощью мимики, жестов, выразительно передавать образы героев сказки.

4. Обогащать словарный запас детей.

5. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, к русским народным сказкам.

Ход театрализованного занятия.

1. Сюрпризный момент. Письмо.

Стук в дверь.

Воспитатель: - Ой, ребятки, посмотрите нам кто – то прислал письмо. Давайте его прочитаем.

Дети: Давайте.

Дорогие, Дети! Пишут вам письмо Дед да Бабка. Приглашаем вас к себе в гости. Приезжайте, посмотрите какая у нас красота вокруг, что на огороде посадили. С нетерпением ждём вас!

Воспитатель:

- Дети, а как вы думаете из какой сказки нам пишут дед и баба? Чтобы узнать давайте с вами поиграем в игру «Сундучок», открываем в нём лежат маски героев сказки).

Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята, как хорошо вы знаете героев этой сказки, значит и русская народная сказка «Репка» вам хорошо знакома.

- Вот какие молодцы, дед да бабка. Приглашают нас в гости. Поедим к ним?

Дети: Да.

Звучит фонограмма «Движение поезда». Проводится игра «Поезд».

- Вот мы и приехали на поезде в деревню.

Звучит фонограмма «Звуки деревни». Встречают Сказочницу.

– Ребятки, вы попали в сказку, которая называется «Репка». Пойдёмте скорее в гости к деду и бабке.

( Воспитатель выбирает героев).

Воспитатель:

 - Как хорошо получилось, все герои сказки у нас есть. Я думаю, что сейчас мы вместе с вами покажем замечательный спектакль.

Дедка репку посадил, (ребенка усаживает на стул).

Дождевой водой полил

Дед сажает, поливает репку.

Репка выросла на славу

Что за чудо из чудес?

Репка - чуть не до небес!

Стал дедок ее тянуть.

Дед тянет репку, у него ни чего не получается.

Репка, какая ты выросла?

Ребенок (репка)- большая, пребольшая, вот такая(показывает).

Дедка кричит- Бабка, иди репку тянуть.

Воспитатель: Бабка, ты слышала, что дедка тебя зовет? Ответь ему: «иду, иду»

Бабка подходит к дедке, и вместе начинают тянуть репку.

Тянут- потянут никак не вытянут репку.

Зови бабка внучку.

Громко зови, внучка заигралась и может не услышать.

Бабка кричит: Внучка, иди репку тянуть.

Воспитатель: Внучка прибежала, схватилась за бабку, тянут- потянут, а вытянуть не могут. Нужно позвать Жучку. Внучка позови песика.

Внучка: Жучка, иди репку тянуть.

Воспитатель: Жучка прибежала, схватилась за внучку, тянут- потянут, а вытянуть не могут. Придется звать кошку. Все вместе позовем кошку?

- Кошка, иди репку тянуть!

ВоспитательВот и кошка прибежала схватилась за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, а дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут. Кошка зови –ка мышку. (все вместе)

Мышка иди репку тянуть!

Прибежала мышка, вот какая маленькая, покажи как она бежит, ведь она кошку боится. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, а дедка за репку, тянут потянут - вытянули репку (все вместе). Обрадовались все и стали танцевать.

Дети с воспитателем танцуют под музыку.

Воспитатель:

Ребята мне очень понравилось, как вы играли, и на дорожку вам я приготовила яблочки. Приезжайте к нам еще.

Дети: (машут) До свидания!

Звучит фонограмма «Движение поезда». Проводится игра «Поезд».

Воспитатель: - Вот мы и приехали на поезде в наш детский сад.

Дети, подскажите мне, какую сказку мы сегодня с вами рассказывали? (Ответы детей).

Воспитатель:

-  Дети, вы сегодня играли как самые настоящие артисты,  а вам понравилось ими быть? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по изобразительной деятельности с детьми первой младшей группы. «Петушок».

Цель: - создание положительного отклика на творческое занятие,- познакомить детей с порядком проведения занятия, выработка усидчивости Задачи: - закрепить знания о цветах (красный, желтый, зеленый)- з...

конспект досуга по театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы "Веселая карусель"

Театрализованный досуг "Веселая карусель" был приурочен к 80-летию студии "Союзмультфильм". С детьми нашей группы  мы показали мультпостановку по известным мульфильмам "Кто пасется на лугу" и "Дв...

Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми первой младшей группы .

Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми первой младшей группы ....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Кошка с котятами»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности  с детьми первой  младшей группы на тему:  «Кошка с котятами»...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие в сказку»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности  с детьми первой  младшей группы на тему:  «Путешествие в сказку»...

Конспект НОД по ИЗО деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных методов рисования. “Солнышко лучистое”

Конспект НОД по ИЗО деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных методов  рисования.“Солнышко лучистое”Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционной...