Проект «Волшебная бумага»
проект
Основное направление проекта - развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.
Экспериментальная деятельность дает детям возможность самостоятельного нахождения решения, подтверждения или опровержения собственных представлений, управления теми или иными явлениями и предметами. При этом ребенок выступает как исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познать. С раннего детства детей привлекает бумага – это ещё неизвестный им материал притягивает их потому что: шуршит, его можно снять, порвать и даже попробовать на вкус. Ребенок постоянно тянуться к бумаге, его интерес становится всё ярче.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnaya_bumaga_.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Волшебная бумага»
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой
Участники: дети, воспитатель, родители.
Основное направление проекта - развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.
Экспериментальная деятельность дает детям возможность самостоятельного нахождения решения, подтверждения или опровержения собственных представлений, управления теми или иными явлениями и предметами. При этом ребенок выступает как исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познать. С раннего детства детей привлекает бумага – это ещё неизвестный им материал притягивает их потому что: шуршит, его можно снять, порвать и даже попробовать на вкус. Ребенок постоянно тянуться к бумаге, его интерес становится всё ярче.
Новизна проекта состоит в том, что опытно-экспериментальная деятельность организована в трех основных направлениях: специально организованное обучение, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей.
Основная цель – формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах.
Были поставлены следующие задачи:
- Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой;
- Учить определять свойства, структуру бумаги, конструировать, склеивать бумагу;
- Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
Этапы работы:
1.Подготовительный:определение объекта изучения, подбор загадок и стихов.
2.Исследовательский: опыты с бумагой.
3.Заключительный: обобщение результатов работы в виде беседы с детьми
Для реализации проекта было разработано перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей
- «Бумага, ее качества и свойства»
Детям предлагается бумага для рассматривания. Нужно определить (цвет, гладкость, толщину, впитываю-щую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).
- «Бумажные листочки», «Тяжелая–легкая»
Воспитатель показывает детям лист бумаги и предлагает определить тяжелый он или легкий. Затем пред-лагает проверить это. Воспитатель кладет лист бумаги на ладонь ребенку и предлагает подуть на него. Что произошло? (Листок слетел с ладони). Почему? (Потому что он легкий). Далее воспитатель опускает лист бумаги в емкость с водой. Что произошло? (Листок плавает). Почему бумага не утонула? (Потому что она легкая).
- «Бумажные листочки», «Тяжелая–легкая»
Воспитатель показывает детям лист бумаги и предлагает определить тяжелый он или легкий. Затем предлагает проверить это. Воспитатель кладет лист бумаги на ладонь ребенку и предлагает подуть на него. Что произошло? (Листок слетел с ладони). Почему? (Потому что он легкий). Далее воспитатель опускает лист бумаги в емкость с водой. Что произошло? (Листок плавает). Почему бумага не утонула? (Потому что она легкая).
- «Можно ли склеить бумагу водой?»
Возьмите два листа бумаги, приложите их один к другому и попробуйте их сдвинуть так: один в одну, а другой в другую сторону. А теперь смочите листы водой, приложите их друг к другу и слегка прижмите, чтобы выдавить лишнюю воду.
- «Шуршащая или поющая бумага».
Мы с ребятами решили узнать. Может ли бумага издавать звуки, петь?.. Для этого опыта «Почемучка» предложила взять разноцветную бумагу и выполнять движение « стирка белья». Бумага шуршала, скрипела.
- «Вода и бумага»
А сейчас я вам предлагаю поместить бумагу с водой. Что происходит?
Кладем бумагу в ванночку с водой. Бумага тут же размыкает и рвутся в руках детей.
- «Сравнение бумаги»
Детям были предложены два вида бумаги: картон, простая альбомная бумага. Мы попробовали с детьми разрезать ножницами сначала бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения.
Использованная литература:
1.Захарова М.А, Костина Е.В « Проектная деятельность в детском саду»: родители и дети.
2.Дыбина О.В.; Рахманова Н.П., Щетинина В.В. « Неизвестное рядом. Занимательные опыты, эксперименты для дошкольников»_М: ТЦ «Сфера» 2001 – 192 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: «Волшебная бумага»
Формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге....
Творческий проект "Волшебная бумага"
Дети очень любят творить, постиоянно что-нибудь придумывать. Прекрасным материалом для этого является гофрированная бумага, которая открывает множество прекрасных возможностей для творчества. Це...
Научно-исследовательский ПРОЕКТ «Волшебная бумага»
Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационно – исследовательский. Актуальность проекта: Тема проекта была выбрана не случайно. С самого раннего детств...
Проект «Волшебная бумага»
Основное направление проекта - развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.Экспериментальная деятельность дает детям возможность с...
Проект «Волшебная бумага» с использованием техники «Бумажной пластики» для детей первой младшей группы.
Содержание данного проекта направлено на развитие мелкой моторики рук и на проявление личных творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.Решение задач проекта поможет детям овлад...
Проект "волшебная бумага"
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Расширить знания и представления детей о бумаге...
Педагогический проект «Волшебная бумага»
Педагогический проект «Волшебная бумага»...