Проект "волшебная бумага"
проект на тему
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Расширить знания и представления детей о бумаге
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 94.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида» с.Выльгорт
«Челядьöс сöвмöдан 7№-а видзанįн»
школаӧдз велöдан Выльгорт сиктса муниципальнöй сьöмкуд учреждение»
Воспитатель: Шакурова Мария Муслимовна
Манзадей Евгения Владимировна
с. Выльгорт 2014
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Краткосрочный
КООРДИНАТОР ПРОЕКТА: воспитатели Шакурова М.М., Манзадей Е.В.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Расширить знания и представления детей о бумаге.
ИСПОЛНИТЕЛИ: воспитатели и дети, специалисты.
СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМЫ: небрежное отношение детей к бумаге, не экономичное её расходование.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА | ЦЕЛИ | СОДЕРЖАНИЕ | РЕЗУЛЬТАТ |
1 ЭТАП: Выведение проблемы | Выяснить представление детей о значении бумаги для человека. | Игра: «Что будет если…?» Воспитатель выслушивает ответы детей. | Пришли к выводу, что бумага необходима человеку. |
2 ЭТАП: Постановка детской цели: | Познакомиться с производством бумаги, с её свойствами, качествами и разнообразием. | ||
3 ЭТАП: Планирование детьми хода проекта совместно с воспитателем и родителями. | Определить содержание проекта | Беседа с детьми, что мы знаем о бумаге, что мы ещё хотим узнать о ней, что надо сделать, чтобы узнать? | Совместно с родителями составили таблицу. |
4 ЭТАП: Деятельность по реализации проекта. | Формировать представления о возникновении письменности и книгопечатании. Учить классифицировать материальные свидетельства в хронологическом и функциональном порядке. Познакомить детей с производством бумаги, определить её качества и свойства. Дать детям сведения о книгопечатании (использование природного материала для издания книги, журналов, альбомов, тетрадей.) Познакомить с вторичным использованием бумаги, Обращая внимание на необходимость бережного использования бумаги. Продолжать развивать творческие способности детей и их родителей, повысить роль родителей в воспитании ребенка. | 1.Беседы – рассуждения: -«Жизнь первобытного человека» - «История возникновения бумаги» 2.Открытые занятия познавательного цикла для родителей: - «Изготовление бумаги». - .«Лаборатория бумаги» (опыты) - «Как делают книгу» 3. Изготовление альбома «Бумага» 4. Создание проблемных ситуаций: - как можно использовать лист бумаги вторично при рисовании; - как нарезать исходные формы для аппликации, экономично расходуя бумагу. 5. Составление схемы «круговорота» бумаги. 6. Занятия по продуктивной деятельности: - На занятиях по аппликации и ручному труду детям предлагали самостоятельно выбирать бумагу для своих работ. - Ручной труд – ремонтники. (ремонтировали книги, открытки, журналы в книжном уголке.) - Рисование – роспись доски (Городецкая) 7.Самостоятельная деятельность детей: - Дидактические игры: «Загадочные буквы» «Куда спряталась буква?» -Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» - Наблюдение за количеством ежедневных бумажных отходов. 8. Совместная деятельность детей и родителей (без педагогов) - Изготовление поделок из бросового материала. Выставка «Очумелые ручки» - Беседа о бережном отношении к книгам. - Составление формуляров и альбомов загадок, сказок, рассказов для сюжетно-ролевой игры «Библиотека» | Дети познакомились с клинописью и иероглифами. Дети и родители составили пиктограмму. Дети совместно с родителями и воспитателями придумали знаки – схемы технологического производства бумаги на ЛПК, в игровой форме определили качества и свойства бумаги, пополнили картотеку опытов. Дети совместно с родителями создали схему последовательности создания книги Дети определяют сходства и различия бумаги. Дети совместно с родителями разработали правила сохранения бумаги, бумажных изделий: - Экономить бумагу при рисовании и аппликации. - Использовать бумагу вторично (по мере возможности). Дети стали экономичнее расходовать бумагу. В совместном анализе детских работ обращали внимание на то, как повлияло качество изделия на выбор бумаги в соответствии от её свойств. Воспитание бережного отношения к книгам. Составили график использования бумаги. |
5. ЭТАП: Презентация проекта | Закрепить полученные знания детей в ходе проекта. | «Книжный аукцион» (дети, родители, воспитатели) | В аукционе закрепили полученные знания о возникновения и развития письменности в разных странах, появлении книг. Бережно стали относиться к бумаге, экономичнее расходовать её. |
ТАБЛИЦА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «МИР БУМАГИ»
ЧТО МЫ ЗНАЕМ О БУМАГЕ? | ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ? | ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ? |
- На ней можно рисовать, писать. - Из неё можно делать поделки, игрушки. - Она бывает разного цвета, размера, формы. - Её можно порвать, помять, намочить. - Из бумаги делают книги, альбомы, тетради. - Бумагу производят на ЛПК. | - Свойства и качества бумаги. - Как производят бумагу. - Как она попадает в магазины. - Что ещё можно делать из бумаги. - Пользовались ли люди бумагой в древние времена. - Как люди придумали бумагу и зачем. - Виды бумаги. - Бережно ли мы относимся к бумаге. - На чём нам удобнее рисовать. | - Провести опыты - Обратится к энциклопедической литературе или попросить рассказать родителей, работающих на ЛПК. - Задавать вопросы родителям и воспитателям. - Понаблюдать за акциями. - Посмотреть по телевизору познавательные передачи. - Найти информацию по интернету. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/06/picture-30369.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-203162-1515682936.jpg)
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/23/picture-172760-1374603945.jpg)
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/04/picture-290039-1378277665.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-117472-1477027351.jpg)
Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»
Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага» [[{"type":"med...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/10/picture-385823-1623349413.jpg)
Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.
Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...