Проект "волшебная бумага"
проект на тему

Манзадей Евгения Владимировна

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Расширить знания и представления детей о бумаге

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_bumagi.docx94.53 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» 

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное 

учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида» с.Выльгорт 

«Челядьöс сöвмöдан 7№-а видзанįн» 

школаӧдз велöдан Выльгорт сиктса муниципальнöй сьöмкуд учреждение» 

 

maxresdefault

 

 

 

Воспитатель: Шакурова Мария Муслимовна 

Манзадей Евгения Владимировна

 

   с. Выльгорт 2014

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ  ПРОЕКТА: Краткосрочный

КООРДИНАТОР ПРОЕКТА: воспитатели  Шакурова М.М., Манзадей Е.В.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Расширить знания и представления детей о бумаге.

ИСПОЛНИТЕЛИ: воспитатели и дети, специалисты.

СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМЫ: небрежное отношение детей к бумаге,  не экономичное её расходование.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

ЦЕЛИ

СОДЕРЖАНИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

1 ЭТАП:

Выведение проблемы

Выяснить представление детей о значении бумаги для человека.

Игра: «Что будет если…?»

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Пришли к выводу, что бумага необходима человеку.

2 ЭТАП:

Постановка детской цели:

Познакомиться с производством бумаги, с её свойствами, качествами и разнообразием.

3 ЭТАП:

Планирование детьми хода проекта совместно с воспитателем и родителями.

Определить содержание проекта

Беседа с детьми, что мы знаем о бумаге, что мы ещё хотим узнать о ней, что надо сделать, чтобы узнать?

Совместно с родителями составили таблицу.

4 ЭТАП:

Деятельность по реализации проекта.

Формировать представления о возникновении письменности  и книгопечатании.

Учить классифицировать материальные свидетельства в хронологическом и функциональном порядке.

Познакомить детей с производством бумаги, определить её качества и свойства.

Дать детям сведения о книгопечатании (использование природного материала для издания книги, журналов, альбомов, тетрадей.)

Познакомить с вторичным использованием бумаги,

Обращая  внимание на необходимость бережного использования бумаги.

Продолжать развивать творческие способности детей и их родителей, повысить роль родителей в воспитании ребенка.

1.Беседы – рассуждения:

-«Жизнь первобытного человека»

- «История возникновения бумаги»

2.Открытые занятия познавательного цикла для родителей:

- «Изготовление  бумаги».

- .«Лаборатория бумаги»

(опыты)

- «Как делают книгу»

3. Изготовление альбома «Бумага»

4. Создание  проблемных ситуаций:

-  как можно использовать лист бумаги вторично при рисовании;

- как нарезать исходные формы для аппликации, экономично расходуя бумагу.

5. Составление схемы «круговорота» бумаги.

6. Занятия по продуктивной деятельности:

- На занятиях по аппликации и ручному труду детям предлагали самостоятельно выбирать бумагу для своих работ.

- Ручной труд – ремонтники. (ремонтировали книги, открытки, журналы в книжном уголке.)

- Рисование – роспись доски (Городецкая)

7.Самостоятельная деятельность детей:

- Дидактические игры:

«Загадочные буквы»

«Куда спряталась буква?»

-Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

- Наблюдение за количеством ежедневных бумажных отходов.

8. Совместная деятельность детей и родителей (без педагогов)

- Изготовление поделок из бросового материала.

Выставка «Очумелые ручки»

- Беседа о бережном отношении к книгам.

- Составление формуляров и альбомов загадок, сказок, рассказов для сюжетно-ролевой игры «Библиотека»

Дети познакомились с клинописью и иероглифами.

Дети  и родители составили пиктограмму.

Дети совместно с родителями и воспитателями придумали знаки – схемы технологического производства бумаги на ЛПК, в игровой форме определили качества и свойства бумаги, пополнили картотеку опытов.

Дети совместно с родителями создали схему последовательности создания книги

Дети определяют сходства и различия бумаги.

Дети совместно с родителями разработали правила сохранения бумаги, бумажных изделий:

- Экономить бумагу при рисовании и аппликации.

- Использовать бумагу вторично (по мере возможности).

Дети стали экономичнее расходовать бумагу.

В совместном анализе детских работ обращали внимание на то, как повлияло качество изделия на выбор бумаги в соответствии от  её свойств.

Воспитание бережного отношения к книгам.

Составили график использования бумаги.

5. ЭТАП:

Презентация проекта

Закрепить полученные знания детей в ходе проекта.

«Книжный аукцион»

(дети, родители, воспитатели)

В аукционе закрепили полученные знания о возникновения  и развития письменности в разных странах, появлении книг. Бережно стали относиться к бумаге, экономичнее расходовать её.

ТАБЛИЦА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «МИР БУМАГИ»

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О БУМАГЕ?

ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ?

ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ?

- На ней можно рисовать, писать.

- Из неё можно делать поделки, игрушки.

- Она бывает разного цвета, размера, формы.

- Её можно порвать, помять, намочить.

- Из бумаги делают книги, альбомы, тетради.

- Бумагу производят на ЛПК.

- Свойства и качества бумаги.

- Как производят бумагу.

- Как она попадает в магазины.

- Что ещё можно делать из бумаги.

- Пользовались ли люди бумагой в древние времена.

- Как люди придумали бумагу и зачем.

- Виды бумаги.

- Бережно ли мы относимся к бумаге.

- На чём нам удобнее рисовать.

- Провести опыты

- Обратится к энциклопедической литературе или попросить рассказать родителей, работающих на ЛПК.

- Задавать вопросы родителям и воспитателям.

- Понаблюдать за акциями.

- Посмотреть по телевизору познавательные передачи.

- Найти информацию по интернету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему  МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»                                    [[{"type":"med...

Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.

Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...

Бумага. Применение бумаги

Мастер - класс для педагогов и родителей....