Педагогический проект «Волшебная бумага»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Минаева Евгения Федоровна

Педагогический проект «Волшебная бумага» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnaya_bumaga.docx32.24 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №8 комбинированного вида «Земляничка»

Педагогический проект «Волшебная бумага»

Выполнил воспитатель:

Минаева Евгения Федоровна  

Новосибирск, 2014

Актуальность проблемы

На фоне современных тенденций, выражающихся в усложнении образовательных программ, проблема формирования познавательного интереса к предметному миру представляется особенно актуальной. Для ребенка-дошкольника значимо непосредственное чувственное восприятие предметного мира, в результате чего он приобретает эмпирическое знание. Чем больше органов включается в процесс познания, тем полнее эмпирическое знание об объекте или явлении действительности. Действительность предстает перед детьми в форме «ясных» и «неясных» знаний (Н. Н. Поддьяков). Противоречия, возникающие между этими двумя областями, стимулируют познавательную активность детей. Для поддержания её на высоком уровне необходимо, чтобы рост «неясных знаний» опережал рост «ясных». Таким образом, ребенок должен продвинуться от эмпирических знаний к теоретическим, от объективных к субъективным, от зоны ближайшего развития к зоне актуального развития (Л. С. Выготский).

Цель проекта: Изучить свойства бумаги, методику изготовления бумаги. Задачи проекта:

Обучающие:

  1. Научиться проводить опыты с бумагой, используя ее свойство.
  2. Учить конструировать из бумаги (оригами).
  3. Формировать звуковую сторону речи в соответствии с возрастной нормой.
  4. Обогащать словарный запас детей (чурбачки, блендер, макулатура, оригами и др.)
  5. Выявить связь между деревом и бумагой.
  6. Продолжать учить взаимодействовать со сверстниками при работе в подгруппах.

Развивающие:

  1. Развитие психических процессов (воображения, память, мышление, речь).
  2. Развитие мелкой моторики.
  3. Развивать образное представление о возможностях бумаги.
  4. Развивать познавательную активность детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе и к изделиям из бумаги.

Участники проекта.

Количество участников: 27 детей 4-5 лет, родители воспитанников, воспитатель.

Вид проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: октябрь 2014 года

Стратегия достижения поставленных задач

Вид деятельности

Место проведения

Срок

Ответственные

Подготовительный этап (организационный)

Изучение методической литературы

Использование метода «3-х вопросов»

Составление перспективного плана работы

Разработка конспектов

Методический кабинет

Группа

Группа

Методический кабинет

Группа

Методический кабинет

1 неделя

1 неделя

1 неделя

1 неделя

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель Старший воспитатель

Воспитатель

Старший воспитатель

Основной (адаптационно-исследовательский)

образовательная деятельность с

детьми:

 - знакомство с историей возникновения бумаги.

-изготовление родителями группы альбома с разными видами бумаги.

- Познакомиться с технологией производства бумаги.

- Изготовление альбома «История возникновения бумаги»

- рубрика это интересно! (интересные факты о бумаге)

- знакомство с предметами сделанными из бумаги и их назначениями.

-Сбор макулатуры.

- Изучить свойства бумаги.

 - изготовление книжек – малышек.

-книжкина больница

-знакомство с бумажными куклами и  взаимодействие с играми и предметами из бумаги.

- знакомство с калькой, копиркой.

- Учить преобразовывать ненужные предметы. (Чудесное превращение втулок от туалетной бумаги)

- познакомить со способом конструирования из бумаги «оригами».

Группа

Группа

Группа

Группа

Группа

Группа

Детский сад, дома воспитанников

Группа  

Группа

Группа

Группа

Группа

Группа

Группа

1 неделя

1 неделя

2 неделя

2 неделя

2 неделя

2 неделя

В течение второй недели

2 неделя

3 неделя

3 неделя

В течение всего проекта

3 неделя

3 неделя

3 неделя

Воспитатель

Воспитатель, родители  

Воспитатель, дети, родители

Воспитатель, родители

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель, работники детского сада, родители

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Заключительный этап (результативность)

- Обучение производства бумаги в домашних условиях, добавление ее в альбом

Фотоотчет о ходе реализации проекта

Круглый стол (показ презентации о ходе реализации проекта)

Группа

Группа

Группа

4 неделя

4 неделя

4 неделя

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель, родители

Основные направления проекта

  1. Вовлечение родителей в творческую деятельность совместно с детьми и педагогами.
  2. Знакомство детей с бумагой и повышение знаний о ней.
  3. Обучение изготавливать поделок способом оригами.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  1. Знания свойств и особенностей бумаги.
  2. Развитие мелкой моторики.
  3. Овладение способами изготовления бумаги и видом конструирования из нее - оригами.
  4. Повешение компетентности родителей в вопросе проектной деятельности.
  5. Дети научились, бережно относится к изделиям из бумаги.

Практическая значимость проекта:

        Проект может использоваться как в методической работе, так и воспитателями дошкольных учреждений.

Бюджет проекта (смета расходов)

Наименование

Имеется

Приобрести

Методическая литература

1000

-

Ватман

150

-

Компьютер

25500

-

МФУ, краска

5000

-

Фломастеры

74

-

Магнитофон

1500

-

Бумага для принтера

150

-

Худож. литература

1500

-

Интернет

300

-

Фотоаппарат, фотобумага

5600

-

Бумага разного вида, альбомы  

-

1500

Проектор

20000

-

Экран

4560

-

Предметы из бумаги

600

-

Скотч

20

-

Ножницы

400

-

Бумажные куклы

-

90

Игры из бумаги

900

-

Калька, копирка

-

190

Бумага для оригами

-

250

Пяльцы

-

600

Сетка

-

300

Пайетки

-

90

ПВА

70

-

Карандаши, ручка

100

-

Итого:

67424

3020

Всего:

70444

Перспективы развития проекта.

Введение в работу конструирования из бумаги техники «квиллинг»

Список использованной литературы:

1.Вохринцева С. Окружающий мир:дидактический материал/С.Вохринцева, С.Ледкова. -Екатеринбург «Страна фантазий».-2006.-30с. 

  1. Горяева Н.А. Твоя мастерская. Раб. тетрадь. Под ред. Б.М. М.: «Просвещение», 2006.
  2. Докучаева Н.Н. мастерим бумажный мир. Строим город.СПб.: ТОО «Диамант», 1997.
  3. Козлина А.В. Уроки ручного труда. Раб. тетр. М.: Мозайка-синтез,2066.
  4. Силивон В.А.  «Аппликация для самых маленьких»: Пособие для педагогов дошкольных учреждений.-Мн.:Изд, Скакун В.М., 2000г.
  5. Юртайкиной Т.М., Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева А. Г. «Дети раннего возраста в дошкольном учреждении».
  6. «Воспитание сенсорной культуры ребёнка»: Книга для воспитателей детского сада \Под, ред., Л.А. Венгера-М: Просвещение.
  7. Производство бумаги в теории и на практике, пер. со словацкого, М.,1964 г.

9.  Яковлев Н.Ю. Слово о бумаге. М. 1988 г.

Интернет – ресурсы:

1.http://ru.wiktionary.org/wiki

2.http://pultus.ucoz.ru/publ/ehto_interesno/proiskhozhdenie_veshhej/vozniknovenie_bumagi

3. http://www.slideshare.net/vasilisara/ss-12293846

4.https://ru.wikipedia.org/wiki