Педагогический проект «Волшебный мир бумаги»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Вид проекта: групповой, интегративный (информационно-накопительный, творческий, практико - ориентированный).
Продолжительность проекта: долгосрочный 2 месяца.
![]() | ![]() | ||
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, помощник воспитателя, родители.
Актуальность темы:
Более 2000 лет прошло с тех пор, как человечество изобрело бумагу. Сегодня не найдется человека, незнакомого с бумагой. Из бумаги изготавливают деньги, тетради и книжки, но это далеко не все. Из нее каждый ребенок и взрослый может сложить пакетик, кораблик, самолетик. Но из обычного листа бумаги можно получить тысячи разнообразных фигурок, создать свой бумажный мир, в котором живут чудесные животные, расцветают диковинные цветы, прогуливаются добрые драконы и динозавры. Этот необычный мир можно создать своими руками из бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 143.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»
Утверждаю: |
заведующий МБДОУ |
детского сада № 8 «Зоряночка» |
С.Ю. Месикова |
« » 20 г. |
Педагогический проект «Волшебный мир бумаги»
Средняя группа
Воспитатели:
Бугун Ульяна Сергеевна
Черевашенко Евгения Васильевна
г. Ессентуки, 2017г.
Вид проекта: групповой, интегративный (информационно-накопительный, творческий, практико - ориентированный).
Продолжительность проекта: долгосрочный 2 месяца.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, помощник воспитателя, родители.
Актуальность темы:
Более 2000 лет прошло с тех пор, как человечество изобрело бумагу. Сегодня не найдется человека, незнакомого с бумагой. Из бумаги изготавливают деньги, тетради и книжки, но это далеко не все. Из нее каждый ребенок и взрослый может сложить пакетик, кораблик, самолетик. Но из обычного листа бумаги можно получить тысячи разнообразных фигурок, создать свой бумажный мир, в котором живут чудесные животные, расцветают диковинные цветы, прогуливаются добрые драконы и динозавры. Этот необычный мир можно создать своими руками из бумаги.
Все дети на свете любят играть с бумагой. Их завораживает способность бумаги менять форму. Она легко мнется, рвется, сгибается, скручивается. Бумага - самый доступный и самый дешевый материал для творчества. Ребенок знакомится с бумагой раньше, чем с любым другим материалом. Она привычна, легко поддается любым изменениям.
Но вдруг такая привычная бумага исчезла. В уголке художественного творчества не осталось ни одного листочка бумаги. «На чем рисовать?», «Где взять бумагу?» «Купить в магазине» - послышались советы детей. Я поддержала общение детей: - «А откуда она взялась в магазине?», «Кто и из чего сделал бумагу?», «Так ли она необходима людям?», «А что было бы, если бы исчезла вся бумага?» Эти вопросы остались без ответа. Так было решено помочь детям в интересной и увлекательной форме получить ответы на вопросы о происхождении и роли бумаги в жизни человека.
При этом было обосновано значение данного вида деятельности для личностного развития ребенка-дошкольника; обозначены цель и основные задачи при работе детей с бумагой.
Потребность в новых впечатлениях и знаниях является одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и общего психического развития детей дошкольного возраста.
Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы, диктуют нам, педагогам, выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.
Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе.
Реализация проекта осуществляется в игровой форме, с включением детей в практические полезные дела, в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды.
Дети по натуре своей - исследователи. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние детей, они настроены на познание окружающего мира. Ребенок хочет познать: рвет бумагу и смотрит. Что получится; проводит опыты с разными предметами; измеряет глубину снежного покрова на участке, объем воды и т.д. Все это объекты исследования. Объектом нашего исследования стала бумага. Бумага - один из интереснейших материалов.
В процессе работы с бумагой дошкольники познают ее свойства, возможности ее преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны, потому что, как писал художник и деятель в области народного искусства Н.Д. Бартрам, « вещь. Сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и очень часто бездарному измышлению, каким является большинство наиболее употребительных учебных наглядных пособий».
Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются, и великое огорчение, если образ не получится. В то же время у ребенка воспитывается стремление добиваться положительного результата. Необходимо отметить тот факт, что дошкольники бережнее обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.
Работа с бумагой способствует развитию воображения дошкольников, т.е. способности увидеть в листе бумаги необыкновенный образ. Педагоги и психологи, занимающиеся проблемой развития художественного творчества детей, отмечают, что различные виды продуктивной деятельности влияют на развитие способностей детей к творческой деятельности. Говоря о способностях, Т.С. Комарова выделила следующие свойства личности человека: восприятие и формирующиеся на этой основе представления, воображение и ручная умелость, эмоционально положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать и в процессе работы детей с бумагой.
Цель: создание условий для развития дошкольников через расширение представлений детей о бумаге, возможностях ее применения людьми.
Задачи:
- Познакомить с разнообразием видов бумаги, ее свойствами, о широком спектре использования бумаги людьми: дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гам, сочетанием комбинаций различных форм, величин.
- Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования.
- Расширять представления детей об окружающем мире, уточнить представления детей о музее как месте хранения предметов истории.
- Формировать у детей осознание необходимости бережного отношения к бумаге, понимание ограниченности ресурса в природе.
- Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
- Активизировать речевую деятельность детей.
- Развивать навыки художественно-продуктивной деятельности.
Направления проекта:
Работа с детьми:
- НОД: занятия, беседы.
- Рассматривание альбомов, картин, иллюстрации
- Выставка поделок из бумаги .
- Детская игровая деятельность.
- Коллективная работа «Ночной город», «Наступила весна».
Работа с родителями:
- Оформление фотовыставки «Проект Волшебный мир бумаги»
- Оформление родительского уголка.
- Организация выставок детских работ.
- Совместное творчество, создание мини музея «Волшебный мир бумаги».
- Консультация: «Волшебный мир бумаги», «Поделки из бумаги»
Оборудование и пополнение развивающей среды:
- Создание уголка «Мир бумаги».
- Подборка художественно-публицистической литературы .
- Оформление альбомов: «Какая разная бумага», «Творчество из бумаги».
- Создание театра теней.
- Создание картотеки игр с бумагой.
- Оформление игра «Танграм»
Предполагаемый результат:
- Дети узнают историю создания бумаги
- Приобретут знания о свойствах и качествах бумаги, что поможет им выделять у предметов такие признаки, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности).
- Дети приобретут опыт:
- в исследовательской деятельности;
- в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности;
- в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью;
- У педагогов повысится уровень профессиональной компетенции по реализации образовательной области «Речевое развитие».
План проекта | ||
Образовательные области | Виды детской деятельности | |
Познавательное развитие |
| |
Речевое развитие | Беседы |
|
Чтение художественной литературы |
| |
Речевые игры |
| |
Художественно - эстетическое развитие | Лепка | «Восковые таблички» |
Рисование |
| |
Апликация |
| |
Музыка | «Релакс со звуками природы» | |
Социально – коммуникативное развитие | Решение проблемной ситуации |
|
Дидактические игры |
| |
Сюжетно – ролевые игры |
| |
Театрализованные игры | «Театр теней» | |
Физическое развитие | Физкультурное занятие | «Физкультурное занятие с листом бумаги» |
Подвижные игры |
| |
Пальчиковая гимнастика | «Скворцы», «Лягушки». | |
Физкультминутка | «По бумаге я иду», «Одолела нас дремота». | |
Спортивное развлечение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект " Волшебный мир бумаги"
Этот проект о исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы по знакомству со свойствами бумаги...

Педагогический проект «Волшебный мир бумаги»
Вид проекта: групповой, интегративный (информационно-накопительный, творческий, практико - ориентированный).Продолжительность проекта: долгосрочный 2 месяца....

Проект Волшебный мир бумаги (для детей средней группы)
Проект Волшебный мир бумаги (для детей средней группы)...

Педагогический проект "Волшебный мир бумаги"
Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой; умение анализировать, выявлять взаимосвязи и взаимозависи...