Проект "Волшебный мир бумаги"
проект (старшая группа) на тему
Творческо-исследовательский проект в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
- Тема проекта: « Волшебный мир бумаги»
- Тип проекта, срок реализации: творческо-исследовательский, групповой, совместный с родителями.
- Участники проекта: дети старшей группы 5 лет, воспитатели, родители.
- Актуальность: Современный человек прекрасно понимает ,что мир ребенка-сложный комлекс разнообразных зрительных ,осязательных
ощущений и эмоций .Чувственное восприятие мира захватывает ребенка ,полностью овладевает им и толкает к созиданию ,поисковой деятельности ,раскрывая творческие способности ,заложенные в ребенке с рождения .Бумага –доступный для ребенка и универсальный материал ,широко применяется не только в рисовании ,аппликации ,но и в художественном конструировании .Дети активно работают с бумагой ,но у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги ,ее свойствах .Они задают вопросы «Что такое бумага?» , «Из чего она сделана?» , «Что делают из бумаги?»Учитывая интерес детей к данной проблеме ,мы разработали проект «Волшебный мир бумаги».Данный проект направлен на познавательное развитие через поисковую деятельность . Экспериментируя с бумагой ,дети развивают свои творческие навыки ,создают красивые игрушки .Они овладевают различными приемами и способами действия с бумагой .Занятия с бумагой развивают у детей фантазию ,воображение ,воспитывается аккуратность ,усидчивость .Проект предполагает заинтересовать родителей совместной ручной деятельностью с детьми ,вовлечь их в выполнение творческих домашних заданий ,воспитывать жизненную активность у детей и родителей.
- Цель проекта:
- Знакомство детей с историей возникновения бумаги ,
ее видами ,свойствами ,способом изготовления ,значением в нашей жизни и приемами работы с бумагой.
- Задачи проекта:
- Дать детям знания об истории возникновения бумаги ,технологии ее изготовления.
- Познакомить с видами и свойствами бумаги.
- Учить разным приемам работы с бумагой ,культуре труда.
- Развивать память ,внимание ,логическое мышление , пространственное воображение.
- Прививать художественный вкус ,развивать творческие способности и фантазию детей.
- Активизировать и пополнить речевой запас.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Воспитывать познавательный интерес в работе с бумагой, бережное отношение к ней.
- Приучать к аккуратности и внимательности в процессе работы.
- Расширять коммуникативные качества у детей.
- Планируемые результаты:
- Расширятся знания детей о происхождении и использовании бумаги.
- У детей выработаются навыки культуры труда.
- Дети научатся разным приемам работы с бумагой и смогут использовать их в художественном творчестве и конструировании.
- Повысится уровень речевого развития детей.
- Повысится заинтересованность и активное участие родителей в жизни группы.
- Обогащение РППС
План реализации проекта
Этап | Мероприятия | Участники | |
Подготовительный 2-4 неделя декабря |
| Воспитатели Воспитатели Воспитатели Родители | |
Основной 3-4 недели января
1-2 недели февраля | Проектная деятельность:
Непосредственная образовательная деятельность.
Непосредственная образовательная деятельность:
| Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели и дети Воспитатели и дети Воспитатели и дети Воспитатели и дети Воспитатели, дети | |
Завершающий 3-4 недели февраля |
| Воспитатели и дети Воспитатели, родители и дети |
Полученные результаты:
- В результате проекта дети получили знания о происхождении бумаги и ее производстве, видах и свойствах бумаги.
- Научились разным приемам работы с бумагой, культуре труда.
- Дети получили знания по программным задачам.
- Повысился уровень речевого развития детей.
- Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
Приложение 1.
Используемая литература.
1.Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду.
-М.:Сфера,2006.
2. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.
-М.:Мозаика-Синтез, 2007.
3. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. –М.:Мозаика-Синтез,
2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/06/picture-30369.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-203162-1515682936.jpg)
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/23/picture-172760-1374603945.jpg)
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/04/picture-290039-1378277665.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-117472-1477027351.jpg)
Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»
Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага» [[{"type":"med...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/10/picture-385823-1623349413.jpg)
Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.
Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...