Проект "Волшебный мир бумаги"
проект (старшая группа) на тему

Екимова Ольга Александровна

Творческо-исследовательский проект в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

  1. Тема проекта: « Волшебный мир бумаги»
  2. Тип проекта, срок реализации: творческо-исследовательский, групповой, совместный с родителями.
  3. Участники проекта: дети старшей группы 5 лет, воспитатели, родители.
  4. Актуальность: Современный человек прекрасно понимает ,что мир ребенка-сложный комлекс  разнообразных зрительных ,осязательных

ощущений и эмоций .Чувственное восприятие мира захватывает ребенка ,полностью овладевает им и толкает к созиданию ,поисковой деятельности ,раскрывая творческие способности ,заложенные в ребенке с рождения .Бумага –доступный для ребенка и универсальный материал ,широко применяется не только в рисовании ,аппликации ,но и в художественном конструировании .Дети активно работают с бумагой ,но у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги ,ее свойствах .Они задают вопросы «Что такое бумага?» , «Из чего она сделана?» , «Что делают из бумаги?»Учитывая интерес детей к данной проблеме ,мы разработали  проект «Волшебный мир бумаги».Данный проект направлен на познавательное развитие через поисковую деятельность . Экспериментируя с бумагой ,дети развивают свои творческие навыки ,создают красивые игрушки .Они овладевают различными приемами  и способами действия с бумагой .Занятия с бумагой развивают у детей фантазию ,воображение ,воспитывается аккуратность ,усидчивость .Проект предполагает заинтересовать родителей совместной ручной деятельностью с детьми ,вовлечь их в выполнение творческих домашних заданий ,воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

  1. Цель проекта:
  • Знакомство детей с историей возникновения бумаги ,

ее видами ,свойствами ,способом изготовления ,значением в нашей жизни и приемами работы с бумагой.

  1. Задачи проекта:
  • Дать детям знания об истории возникновения бумаги ,технологии ее изготовления.
  • Познакомить с видами и свойствами бумаги.
  • Учить разным приемам работы с бумагой ,культуре труда.
  • Развивать память ,внимание ,логическое мышление , пространственное воображение.
  • Прививать художественный вкус ,развивать творческие способности и фантазию детей.
  • Активизировать и пополнить речевой запас.
  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
  • Воспитывать познавательный интерес в работе с бумагой, бережное отношение к ней.
  • Приучать к аккуратности и внимательности в процессе работы.
  • Расширять коммуникативные качества у детей.
  1. Планируемые результаты:
  • Расширятся знания детей о происхождении и использовании бумаги.
  • У детей выработаются навыки культуры труда.
  • Дети научатся разным приемам работы с бумагой и смогут использовать их в художественном творчестве и конструировании.
  • Повысится уровень речевого развития детей.
  • Повысится заинтересованность и активное участие родителей в жизни группы.
  • Обогащение  РППС

             

План реализации проекта

Этап

Мероприятия

Участники

Подготовительный

2-4 неделя декабря

  1. Разработка плана проекта.
  2. Изучение методической литературы по теме проекта.
  3. Подбор иллюстраций, фотографий, оборудования для занятий, игр и бесед с детьми.
  4. Создание презентации «История возникновения бумаги».
  5. Сотрудничество с родителями (консультации ,домашние задания ,подготовка к мастер-классу).

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Родители

Основной

3-4 недели января

   

  1-2 недели            

  февраля                      

Проектная деятельность:

  • Беседа «Все о бумаге». Цель: формирование у детей знаний о значении бумаги в нашей жизни, ее видах и использовании.
  • Презентация на тему «История возникновения бумаги» и ее обсуждение. Цель :знакомство с историей появления бумаги и процессом ее изготовления.
  • Экспериментальная работа                   « Письмо от Снежной Королевы». Цель: Закрепление знаний о          свойствах и видах бумаги.
  • Оформление папок «Виды и                    свойства бумаги» и «Изготовление и использование бумаги».
  • Практическая работа. Цель: знакомство с технологическими операциями ,необходимыми при изготовлении разнообразных поделок из бумаги (сгибание, вырезание, соединение, склеивание ).
  • Знакомство с героями мультфильма  «Бумажки». Изготовление способом, показанным в мультфильме, поделки «Котозаяц».

Непосредственная образовательная деятельность.

  • Конструирование «Вагон», «Высотное здание».
  • Художественное творчество. Аппликация «Где-то на белом свете», «Зимние забавы».

  • Практическая работа по мультфильму «Бумажки». Изготовление короны.
  • Практическая работа «Сказочная история». Цель: изготовление героев сказки «Теремок» из бумажных полосок.
  • Практическая работа по мультфильму «Бумажки». «Домик для улитки». Цель: закрепление умения склеивать фигуру из развертки.
  • Практическая работа по мультфильму «Бумажки». «Вертушка». Цель: обучение приемам складывания бумаги по определенной схеме.
  • Практическая работа «Белые кораблики».  Цель: закрепление приемов складывания бумаги по определенной схеме.
  • Практическая работа «Сказочная история». Цель: продолжение изготовления героев сказки «Теремок» из бумажных полосок и распределение ролей в сказке по выбору детей.

Непосредственная образовательная      

                    деятельность:                    

  • Конструирование «Кочалка», «Игрушка».                                              
  • Художественное творчество. Аппликация «Заснеженный дом», «Банка варенья».                          
  • Лепка из папье-маше «Муравьишки в муравейнике».                                

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Воспитатели и дети

Воспитатели и дети

Воспитатели и дети

Воспитатели и дети

Воспитатели, дети

Завершающий

3-4 недели февраля

  1. Коллективная театрализация сказки «Теремок» ,герои и декорации которой выполнены детьми из бумаги на практических занятиях.
  2. Итоговое совместное с родителями занятие «Бумажное царство»:просмотр презентации о ходе проекта, викторина для детей и родителей ,конкурс совместного творчества из бумаги «Умелые ручки»,выставка поделок.

  1. Подготовка презентации проекта

Воспитатели и дети

Воспитатели, родители и дети

Полученные результаты:

  • В результате проекта дети получили знания о происхождении бумаги и ее производстве, видах и свойствах бумаги.
  • Научились разным приемам работы с бумагой, культуре труда.
  • Дети получили знания по программным задачам.
  • Повысился уровень речевого развития детей.
  • Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Приложение 1.

Используемая литература.

1.Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду.

 -М.:Сфера,2006.

2. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.

  -М.:Мозаика-Синтез, 2007.

3. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. –М.:Мозаика-Синтез,

    2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему  МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»                                    [[{"type":"med...

Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.

Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...

Бумага. Применение бумаги

Мастер - класс для педагогов и родителей....