Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Составления загадок на тему «Зима»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Коваленко Елена Александровна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад № 6

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по речевому развитию

во второй младшей группе

«Составления загадок на тему «Зима»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

Воспитатель Коваленко Е.А.

 

 

 

 

 

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе

«Составления загадок на тему «Зима»

 

Цели: - совершенствование навыков установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету;

- обогащение чувственного опыта детей, развитие умения фиксировать его в речи;

- совершенствование восприятия (активно включая все органы чувств);

- развитие образных представлений (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения).

Оборудование:

  • Картина для занятия с детьми «Волшебная зима»;
  • Мольберт;
  • Игрушка мишка;
  • Карточки с признаками – цвет, рельеф, действие(функция);
  • «Волшебный мешочек» (веревка, дужка от ведерка,
  • веточка от елки);
  • Подзорные трубы по количеству детей;
  • Схема для «Волшебной дорожки»;
  • Схема для составления загадки;
  • Картинка с изображением елочки.

 

 

Ход занятия

- Ребята, посмотрите кто сегодня пришел к нам в гости. Да, правильно, это мишка. Скажите, кто – то узнал этого медвежонка? Конечно, это уже знакомый нам мишка-топтышка из картины «Волшебная зима». И сегодня он пришел в детский сад, чтобы вместе с нами поиграть.

- Ой, посмотрите, а мишка в лапках держит какие-то удивительно интересные карточки. Вам они известны? Что это? (признаки – цвет, рельеф, действие). Сейчас я эти признаки помещу на «Волшебную дорожку».

- И пошел наш мишка гулять по дорожке и встретил первый признак. Он спрашивает: «Какой   по цвету бантик у мишки? (синий). Посмотрите сколько вокруг нас предметов – это все объекты. Найдите в нашей группе объекты, такие по цвету, как бантик у мишки. (Дети приносят игрушки по цвету – синие и складывают на столик).

 - Идет мишутка дальше гулять и встретил признак по рельефу. Если мы погладим у мишки шубку, то почувствуем, она какая? (пушистая). Давайте посмотрим какие объекты в нашей группе тоже пушистые.

- А дальше нашего мишку признак действия спрашивает, что умеешь ты медведь? (ходить, бегать, рычать, ловить рыбку, кушать мед, ягоды, лапу сосать и спать в берлоге). Давайте превратимся в маленьких медвежат и изобразим, что они умеют делать.

- Мишутке так понравилось, что вы о нем столько много рассказали, и теперь он хочет поиграть в игру, которая называется «Мои друзья». Для этого мы возьмем подзорные трубы и посмотрим на картину. Назовите друзей бантика у мишки по признаку цвет. Ответы детей – лопатка, пальто, куртка, шапка, пуговицы. А скажите, что на нашей картине похоже на мишку по признаку рельеф. Ответы детей – шарфики у ребят, шапка меховая у девочки, опушка на пальто девочки, варежки, елка пушистая.

- Ребята, вы знаете, а мишутка нам принес «Волшебный мешочек», давайте заглянем в него. И поиграем в занимательную игру «Назови часть чего это?». Я буду из мешочка доставать какой-либо предмет, а вы посмотрите на картину и скажите часть чего это (веревка – санки; дужка – ведро; веточка - елка).

- Как здорово мы с вами поиграли, а теперь давайте вместе придумаем загадку про елку.

- Елочка по цвету какая – зеленая. Что еще бывает у нас зеленым (крокодил, травка …)

А по рельефу елочка какая, если мы ее потрогаем - колючая (ежик, мячик с шипами, иголка …)

И теперь вспомните ребята, недавно праздник был у нас какой? (Новый год) и что наша елочка сделала по действию (всем ребятам принесла подарки) Кто еще может принести ребятам подарки (мама, Дед Мороз)

Какая замечательная загадка у нас с вами получилась. Ну-ка послушай, мишка - топтышка и попробуй отгадать!

«Зеленая как травка,

Колючая как ежик.

Приносит подарки, как Дед Мороз!»

Конечно, это елочка.

Давайте еще придумаем загадки.

Дети выбирают карточки с картинками на тему «Зима». Составляем загадки.

   Что делали?

Зачем?

Как?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад № 6

Конспект занятия по речевому развитию

во второй младшей группе

«Составления загадок на тему «Зима»

Составила:

Воспитатель Коваленко Е.А.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе

«Составления загадок на тему «Зима»

Цели: - совершенствование навыков установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету;

- обогащение чувственного опыта детей, развитие умения фиксировать его в речи;

- совершенствование восприятия (активно включая все органы чувств);

- развитие образных представлений (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения).

Оборудование:

  • Картина для занятия с детьми «Волшебная зима»;
  • Мольберт;
  • Игрушка мишка;
  • Карточки с признаками – цвет, рельеф, действие(функция);
  • «Волшебный мешочек» (веревка, дужка от ведерка,
  • веточка от елки);
  • Подзорные трубы по количеству детей;
  • Схема для «Волшебной дорожки»;
  • Схема для составления загадки;
  • Картинка с изображением елочки.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите кто сегодня пришел к нам в гости. Да, правильно, это мишка. Скажите, кто – то узнал этого медвежонка? Конечно, это уже знакомый нам мишка-топтышка из картины «Волшебная зима». И сегодня он пришел в детский сад, чтобы вместе с нами поиграть.

- Ой, посмотрите, а мишка в лапках держит какие-то удивительно интересные карточки. Вам они известны? Что это? (признаки – цвет, рельеф, действие). Сейчас я эти признаки помещу на «Волшебную дорожку».

- И пошел наш мишка гулять по дорожке и встретил первый признак. Он спрашивает: «Какой   по цвету бантик у мишки? (синий). Посмотрите сколько вокруг нас предметов – это все объекты. Найдите в нашей группе объекты, такие по цвету, как бантик у мишки. (Дети приносят игрушки по цвету – синие и складывают на столик).

 - Идет мишутка дальше гулять и встретил признак по рельефу. Если мы погладим у мишки шубку, то почувствуем, она какая? (пушистая). Давайте посмотрим какие объекты в нашей группе тоже пушистые.

- А дальше нашего мишку признак действия спрашивает, что умеешь ты медведь? (ходить, бегать, рычать, ловить рыбку, кушать мед, ягоды, лапу сосать и спать в берлоге). Давайте превратимся в маленьких медвежат и изобразим, что они умеют делать.

- Мишутке так понравилось, что вы о нем столько много рассказали, и теперь он хочет поиграть в игру, которая называется «Мои друзья». Для этого мы возьмем подзорные трубы и посмотрим на картину. Назовите друзей бантика у мишки по признаку цвет. Ответы детей – лопатка, пальто, куртка, шапка, пуговицы. А скажите, что на нашей картине похоже на мишку по признаку рельеф. Ответы детей – шарфики у ребят, шапка меховая у девочки, опушка на пальто девочки, варежки, елка пушистая.

- Ребята, вы знаете, а мишутка нам принес «Волшебный мешочек», давайте заглянем в него. И поиграем в занимательную игру «Назови часть чего это?». Я буду из мешочка доставать какой-либо предмет, а вы посмотрите на картину и скажите часть чего это (веревка – санки; дужка – ведро; веточка - елка).

- Как здорово мы с вами поиграли, а теперь давайте вместе придумаем загадку про елку.

- Елочка по цвету какая – зеленая. Что еще бывает у нас зеленым (крокодил, травка …)

А по рельефу елочка какая, если мы ее потрогаем - колючая (ежик, мячик с шипами, иголка …)

И теперь вспомните ребята, недавно праздник был у нас какой? (Новый год) и что наша елочка сделала по действию (всем ребятам принесла подарки) Кто еще может принести ребятам подарки (мама, Дед Мороз)

Какая замечательная загадка у нас с вами получилась. Ну-ка послушай, мишка - топтышка и попробуй отгадать!

«Зеленая как травка,

Колючая как ежик.

Приносит подарки, как Дед Мороз!»

Конечно, это елочка.

Давайте еще придумаем загадки.

Дети выбирают карточки с картинками на тему «Зима». Составляем загадки.

   Что делали?

   Зачем?

   Как?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

Конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа)

Конспект занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы с использованием пальчиковой игры, фольклорного произведения....

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами»

Программное содержание:Образовательные: Обучать детей составлять небольшие описательные рассказы, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; упражнять в умении вести диалог, употреблять с...

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Лето»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление рассказа о комнатном растении»

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе(3-4 года)Тема: «Составление рассказа о комнатном растении» Доминирующая образовательная деятельность: «Познаватель...