План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»

На тему: «Овощи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchi.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»

На тему: «Овощи»

Выполнила :

Советкина Татьяна Николаевна

Воспитатель:

СП ГБОУ СОШ №10

«ОЦ ЛИК» детский сад №16

г. о. Отрадный

Тема «Овощи»

Возрастная группа: вторая младшая

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

Речевое развитие

  1. Развивать связную речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию
  2. Совершенствовать умение описывать овощи по цвету, величине, форме

Познавательное развитие

  1. Совершенствовать умение различать и называть различные виды овощей (капуста, лук, помидор, перец, морковь, огурец, обобщать их одним словом «овощи»)
  2. Познакомить с новыми словами «огород», «грядка».

Социально-коммуникативное развитие

  1. Воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом
  2. Способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками

Физическое развитие

  1. Способствовать овладению подвижными играми с правилами

Художественно-эстетическое

  1. Совершенствовать умение работать с клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать предметы из бумаги на поверхность, промакивая салфеткой

Методы и приемы:

наглядные: просмотр слайдов презентации «Овощи», рассматривание муляжей овощей

словесные: беседа об овощах, ответы на вопросы, чтение стихотворения Тувима Ю. «Овощи», загадывание загадок об овощах.

практические: выполнение аппликации  «Запасы на зиму», подвижная игра «Посади овощи на грядку»

Материалы и оборудование: презентация «Овощи», проектор, ноутбук, экран, муляжи овощей,   атрибуты для подвижной игры «Собери овощи с грядки»: четыре корзины, 4 морковки капусты, картошки и огурца из бумаги; заготовки для аппликации (бумажные банки, крышки, огурцы, помидоры, капуста), клей, кисточки, салфетки.

Формы организаций детской деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организаций совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа, ответы на вопросы, загадывание загадок

Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворения Тувима Ю. «Овощи»

Игровая

Подвижная игра «Собери овощи с грядки»

Продуктивная

Аппликацию «Законсервируем овощи на зиму»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Наряжается бабушкой и заходит в группу с корзиной, в которой лежат овощи. Здоровается с детьми, говорит, что приехала в гости из деревни, где у неё есть большой огород, на котором растёт много овощей и фруктов. Показывает слайд презентации с изображением огорода  Предлагает рассмотреть детям содержимое корзины

Рассматривают содержимое картины

Сформирован интерес к предстоящей деятельности

2

Проводит беседу «Что растет на огороде?». В ходе беседы, рассказывает детям, что на огороде растут различные фрукты и овощи, показывает их на слайдах

Участвуют в беседе, слушают рассказ воспитателя

Даны представления о видах овощей. Дети ознакомлены с новыми словами «огород», «грядка»

3

Предлагает отгадать загадки про овощи.

1.»Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук).»

2. «Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь).»

3. «Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …(капуста)»

После правильных ответов детей появляются изображение овощей на экране

Отгадывают загадки. Рассматривают отгаданные овощи на слайде

Активизировано логическое мышление

4.

Говорит о том, что все фрукты уже собраны, а овощи собрать она не успела. Предлагает поиграть в подвижную игру «Собери овощи с грядки», для чего приглашает детей собрать перемешанные на полу овощи из бумаги положить их в соответствующие  корзинки (первая корзинка с огурцами, вторая с морковью, третья с капустой, четвёртая с картошкой) 

Играют в подвижную игру «Собери овощи с грядки»

Совершенствован процесс формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками

Развита способность овладения подвижными играми с правилами

6

Читает стихотворение Тувима Ю. «Овощи», на экране появляются изображения овощей.

«Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Вот овощи с спор завели на столе-

Кто лучше, вкуснее и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох!..

И суп овощной оказался не плох!»

После прочтения стихотворения спрашивает у детей, какие же овощи хозяйка купила? Рассказывает о том, что ещё из овощей делают заготовки  на зиму. Показывает слайд с изображением консервированных овощей

Слушают стихотворение, отвечают на вопрос, слушают рассказ воспитателя, рассматривают картинки на слайде

Активизирована память

8.

Приглашает детей к столам для выполнения  аппликации «Запасы на зиму»

Совместно с воспитателем выполняют аппликацию.

Развито умение работать с клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать предметы из бумаги на поверхность, промакивать салфеткой

9.

Благодарит за активную работу, прощается с детьми

Провожают гостя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации РНС «Репка».

Провела и подготовилаВоспитатель 1- категории Сидельник Н.Г.МБДОУ №24 «Русалочка» Интеграция - Худ. творчество Развитие речи.Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через инте...

План-конспект открытого занятия по речевому развитию вторая младшая группа

План-конспект по речевому развитию на тему "Путешествие к бабушке в деревню" вторая младшая группа...

Конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа)

Конспект занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы с использованием пальчиковой игры, фольклорного произведения....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Овощи и Фрукты»

Развивать моторику речедвигательного аппарата, слухового восприятия.Формировать умение обобщать знания об овощах и фруктах, их форме, цвете и вкусе.Закреплять умение произносить слова внятно, слушать ...

План-конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Программное содержание:  развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

План-конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Программное содержание:  развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему «Овощи и фрукты».

Цель занятия: формирование представлений у детей о различиях овощей и фруктов через познавательную беседу....