План-конспект открытого занятия по речевому развитию вторая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Борецкая Лидия Владимировна

План-конспект по речевому развитию на тему "Путешествие к бабушке в деревню" вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_i_ih_detyonyshi.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Островский детский сад «Ивушка» Первомайского района Республики Крым

Конспект открытого занятия по развитию речи

Для детей второй младшей группы

«Путешествие к бабушке в деревню »

Воспитатель: Борецкая Лидия Владимировна

с. Островское,2017 года

Цель:
–развивать умение узнавать и называть домашних животных и их детёнышей; обогащать словарный запас детей.

–учить употреблять в речи правильные формы домашних животных.

–формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных.

–развивать диалоговую речь; учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

–воспитывать любовь к животным.

Задачи:    

1.Образовательные

  • Закрепление умения детей различать взрослых и их детенышей;
  • Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи;
  • Закреплять умение отвечать полным предложением.

2. Развивающие

  • Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
  • Повышать речевую активность детей;
  • Развивать зрительное восприятие.

3.Воспитательные:

  • Вызывать эмоциональный отклик;
  • Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование:
наглядное пособие «Силуэты домашних животных»; предметные картинки домашние животные; стихотворения о домашних животных; загадки.

1.Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня мы проведем занятие, на котором расскажем всем гостям, что мы знаем о домашних животных. Посмотрите, сколько гостей у нас, давайте поздороваемся. (дети здороваются с присутствующими). Мы с вами поедем в путешествие в деревню, а кто там живет, мы узнаем. Ехать мы будем на поезде, я буду паровозиком, а вы мои вагончики. Вставайте! цепляйтесь за меня, поехали. Ту-ту-ту. (Под детскую песенку «Паровоз- Букашка») 

–А вот и тот домик, куда мы приехали! Посмотрите на ворота, кто там сидит?(Собачка) –Ребята, а давайте её назовем! (дети называют собачку) а почему она здесь сидит? (ответы детей) Давайте скажем ей ласковые слова!  – А теперь скажите : « Шарик, пропусти нас пожалуйста!» –вот мы и подошли к домику, какой большой и красивый. – А теперь посмотрим, кто же живет в этом домике.(открывается окошко)

Бабушка: Здравствуйте! Мои дорогие ребятки. Меня зовут бабушка Галя. Молодцы, что приехали погостить, отдыхайте и мне помогите, очень нужны помощники. Я очень люблю свой дом и хозяйство. Во дворе у меня много животных,  за которыми я люблю ухаживать. Это домашние животных. Ребята, а как вы думаете, почему их называют домашними?

Дети: потому, что живут рядом с человеком.

Воспитатель: Ребята, с бабушкой в доме живёт животное, а какое вы узнаете,  если отгадаете загадку.

Загадка:

Коготки её остры

Глазки хитрые, быстры

Кто крадется у окошка

Ну, конечно, это … (кошка)

Воспитатель:– Правильно! Давайте рассмотрим кошку и опишем её. Что есть у кошки? Что находиться на голове, на туловище? А как зовут детёнышей кошки?

Воспитатель: Молодцы! Правильно! А ну-ка отгадайте загадку, она нам говорит о животном, которое есть у бабушки.

Кто пощипывал травку,

Прямо с самого утра?

Целый день она жуёт

Из корыта воду пьёт

Но зато во время дойки

Молоко она даёт

Попрошу ответить снова,

Кто же доиться?(корова)

Воспитатель: У бабушки во дворе живет корова. Её зовут Милка. Какие части тела есть у коровы? Что есть на голове, на туловище?

Дети: У коровы есть туловище, голова. На голове есть рога, уши, глаза, рот, нос. На туловище есть хвост, ноги, а на ногах копыта.

Воспитатель: –Ребята, что даёт корова?
Дети: корова даёт молоко.

Воспитатель: –Правильно! А, что можно сделать с молока?

Дети: С молока можно сделать йогурт, кефир, творог, и т.д.

Воспитатель:  Молодцы! Правильно! Как зовут детёнышей коровы? А если их много? А назовите ласково.

Дети: детёныша коровы зовет телёнок. Когда их много то телята. А ласково телёночек.

Воспитатель: молодцы! А вот еще  одна интересная загадка,  слушайте и скажите о ком  она…

Это кто там такой гордый?

Копытом бьёт

И, мотая своей  мордой?

Из мешка овес жуёт

Удивительно красива

 У  неё на шеи грива,

Лучше ты её не тронь

Потому, что это…   ( конь)

Воспитатель: Правильно! Ребята, а что есть у лошади, чего нет у остальных животных?

Дети: У лошади есть  грива.

Воспитатель: Молодцы! Как зовут детёныша лошади? Назовите ласково.

Дети: Детёныша лошади зовут жеребёнок. Жеребёночек.

Физкультминутка:

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, ( Приседание. Полусогнутые ноги)
На ветру играет гривой..
Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой вперед назад, в стороны)
Быстро на седло вскочу,
Не поеду - полечу, (подскоки на месте).
Цок - цок - цок,
Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой).
Там за дальнею рекой.
Помашу тебе рукой, (рука поднята вверх, машут.) 

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, каких животных мы не назвали?

Дети: свинью, овечку, козу.

Воспитатель: А как зовут детеныша свиньи? А овечки? А козочки?

Дети: Детёнышей свиньи зовут поросята. Детёнышей козы зовут козлята. Детёнышей овечки зовут ягнята.

Воспитатель: Правильно, ребята! А кто повстречался нам первый?

Дети: собака

Воспитатель: А мы не назвали детёныша собаки.

Дети: детёныша собаки зовут щенок.

Воспитатель: Вот мы и познакомились со всеми животными, которые живут у бабушки Гали. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Кто чем питается»

Пришло время обеда, и нам пора накормить наших животных. Будьте внимательными каждое животное, любит свой корм. У меня есть сено, молоко, косточка, ведро с овсом.(воспитатель раздаёт детям сено, косточку, миска с молоком, овёс)

Воспитатель вместе с детьми кормит животных.

Корову  ( сеном )

Собаку косточкой

Кошку молоком.

Лошадь овсом.

Воспитатель: Молодцы! Всех накормили. Ребята, пока мы с вами играли, все мамы потеряли своих детёнышей, они очень переживают, и просят нас помочь. Давайте найдем детёнышей и вернем их мамам. Проводиться игра «Найди детёныша» (дети находят изображения детёнышей, называют их и ставят рядом с мамой).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы любите животных? их нужно любить, они приносят нам пользу.  Давайте скажем, чем мы занимались на занятии?

(ответы детей)

Бабушка: Молодцы ребята! Как много вы знаете о домашних животных. А кто знает стихотворения о домашних животных? Прочтите, пожалуйста.

Ребёнок

У щенка четыре лапы,

Ушки и забавный хвост.

Он пушистый и лохматый.

И прохожих лижет в нос.

Ребёнок

Ест корова на лугу

Маки да ромашку,

Вкусным будет молоко

Чтоб сварить нам кашку.

Ребёнок

Непослушная коза

Смотрит прямо мне в глаза!

Сильно упирается….

Ей сарай не нравится.

Ребёнок

Ранним- рано по утру,

Пастушок: «ту-ру-ру-ру»

А коровки в лад ему

Затянули: «му-му-му»

Ты, коровушка, ступай.

В чисто поле погуляй.

А вернёшься вечерком

Нас напоишь молоком.

Ребенок

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы,

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые.

Бабушка: Молодцы! А теперь я вас всех угощу. Ребята, на занятии мы были не одни у нас были гости, чтобы они запомнили наше путешествие к бабушке в деревню, мы им вручим подарочки. (дети вместе с воспитателем вручают подарки гостям и возвращаются на места). Ребята, а теперь я вас угощу. Вкусным йогуртом. Я его сделала из молока, которое даёт моя корова.

(воспитатель раздаёт детям йогурт, благодарят бабушку)

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Давайте по прощаемся с бабушкой Галей, с нашими гостями. Садимся в паровозик, и возвращаемся в группу. (звучит детская песня «Паровоз- Букашка» дети совместно с воспитателем покидают актовый зал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....

План – конспект игрового интегрированного занятия «Осеннее дерево» во второй младшей группе

Занятие для детей второй младшей группы. На занятии дети знакомятся с поэзией А.С. Пушкина "Осень"; играют в музыкальную игру "Осенние листочки"; обсуждают осенние изменения в природе; учатся работать...

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

Конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа)

Конспект занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы с использованием пальчиковой игры, фольклорного произведения....

План-конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Программное содержание:  развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

Мой дружок - язычок. Открытое занятие по речевому развитию второй младшей группы.

Задачи: Учить детей составлять короткий рассказ по предметной картине; учить детей отгадывать описательные загадки, находить соответствующие загадкам картинки; закрепить знание детьми домашних животны...