Главные вкладки

    План-конспект открытого занятия по речевому развитию вторая младшая группа
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Борецкая Лидия Владимировна

    План-конспект по речевому развитию на тему "Путешествие к бабушке в деревню" вторая младшая группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл domashnie_zhivotnye_i_ih_detyonyshi.docx25.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Островский детский сад «Ивушка» Первомайского района Республики Крым

    Конспект открытого занятия по развитию речи

    Для детей второй младшей группы

    «Путешествие к бабушке в деревню »

    Воспитатель: Борецкая Лидия Владимировна

    с. Островское,2017 года

    Цель:
    –развивать умение узнавать и называть домашних животных и их детёнышей; обогащать словарный запас детей.

    –учить употреблять в речи правильные формы домашних животных.

    –формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных.

    –развивать диалоговую речь; учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

    –воспитывать любовь к животным.

    Задачи:    

    1.Образовательные

    • Закрепление умения детей различать взрослых и их детенышей;
    • Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи;
    • Закреплять умение отвечать полным предложением.

    2. Развивающие

    • Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
    • Повышать речевую активность детей;
    • Развивать зрительное восприятие.

    3.Воспитательные:

    • Вызывать эмоциональный отклик;
    • Воспитывать бережное отношение к животным.

    Оборудование:
    наглядное пособие «Силуэты домашних животных»; предметные картинки домашние животные; стихотворения о домашних животных; загадки.

    1.Организационный момент

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы проведем занятие, на котором расскажем всем гостям, что мы знаем о домашних животных. Посмотрите, сколько гостей у нас, давайте поздороваемся. (дети здороваются с присутствующими). Мы с вами поедем в путешествие в деревню, а кто там живет, мы узнаем. Ехать мы будем на поезде, я буду паровозиком, а вы мои вагончики. Вставайте! цепляйтесь за меня, поехали. Ту-ту-ту. (Под детскую песенку «Паровоз- Букашка») 

    –А вот и тот домик, куда мы приехали! Посмотрите на ворота, кто там сидит?(Собачка) –Ребята, а давайте её назовем! (дети называют собачку) а почему она здесь сидит? (ответы детей) Давайте скажем ей ласковые слова!  – А теперь скажите : « Шарик, пропусти нас пожалуйста!» –вот мы и подошли к домику, какой большой и красивый. – А теперь посмотрим, кто же живет в этом домике.(открывается окошко)

    Бабушка: Здравствуйте! Мои дорогие ребятки. Меня зовут бабушка Галя. Молодцы, что приехали погостить, отдыхайте и мне помогите, очень нужны помощники. Я очень люблю свой дом и хозяйство. Во дворе у меня много животных,  за которыми я люблю ухаживать. Это домашние животных. Ребята, а как вы думаете, почему их называют домашними?

    Дети: потому, что живут рядом с человеком.

    Воспитатель: Ребята, с бабушкой в доме живёт животное, а какое вы узнаете,  если отгадаете загадку.

    Загадка:

    Коготки её остры

    Глазки хитрые, быстры

    Кто крадется у окошка

    Ну, конечно, это … (кошка)

    Воспитатель:– Правильно! Давайте рассмотрим кошку и опишем её. Что есть у кошки? Что находиться на голове, на туловище? А как зовут детёнышей кошки?

    Воспитатель: Молодцы! Правильно! А ну-ка отгадайте загадку, она нам говорит о животном, которое есть у бабушки.

    Кто пощипывал травку,

    Прямо с самого утра?

    Целый день она жуёт

    Из корыта воду пьёт

    Но зато во время дойки

    Молоко она даёт

    Попрошу ответить снова,

    Кто же доиться?(корова)

    Воспитатель: У бабушки во дворе живет корова. Её зовут Милка. Какие части тела есть у коровы? Что есть на голове, на туловище?

    Дети: У коровы есть туловище, голова. На голове есть рога, уши, глаза, рот, нос. На туловище есть хвост, ноги, а на ногах копыта.

    Воспитатель: –Ребята, что даёт корова?
    Дети: корова даёт молоко.

    Воспитатель: –Правильно! А, что можно сделать с молока?

    Дети: С молока можно сделать йогурт, кефир, творог, и т.д.

    Воспитатель:  Молодцы! Правильно! Как зовут детёнышей коровы? А если их много? А назовите ласково.

    Дети: детёныша коровы зовет телёнок. Когда их много то телята. А ласково телёночек.

    Воспитатель: молодцы! А вот еще  одна интересная загадка,  слушайте и скажите о ком  она…

    Это кто там такой гордый?

    Копытом бьёт

    И, мотая своей  мордой?

    Из мешка овес жуёт

    Удивительно красива

     У  неё на шеи грива,

    Лучше ты её не тронь

    Потому, что это…   ( конь)

    Воспитатель: Правильно! Ребята, а что есть у лошади, чего нет у остальных животных?

    Дети: У лошади есть  грива.

    Воспитатель: Молодцы! Как зовут детёныша лошади? Назовите ласково.

    Дети: Детёныша лошади зовут жеребёнок. Жеребёночек.

    Физкультминутка:

    Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
    Бьет копытом у ворот, ( Приседание. Полусогнутые ноги)
    На ветру играет гривой..
    Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой вперед назад, в стороны)
    Быстро на седло вскочу,
    Не поеду - полечу, (подскоки на месте).
    Цок - цок - цок,
    Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой).
    Там за дальнею рекой.
    Помашу тебе рукой, (рука поднята вверх, машут.) 

    Воспитатель: Ребята, а посмотрите, каких животных мы не назвали?

    Дети: свинью, овечку, козу.

    Воспитатель: А как зовут детеныша свиньи? А овечки? А козочки?

    Дети: Детёнышей свиньи зовут поросята. Детёнышей козы зовут козлята. Детёнышей овечки зовут ягнята.

    Воспитатель: Правильно, ребята! А кто повстречался нам первый?

    Дети: собака

    Воспитатель: А мы не назвали детёныша собаки.

    Дети: детёныша собаки зовут щенок.

    Воспитатель: Вот мы и познакомились со всеми животными, которые живут у бабушки Гали. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Кто чем питается»

    Пришло время обеда, и нам пора накормить наших животных. Будьте внимательными каждое животное, любит свой корм. У меня есть сено, молоко, косточка, ведро с овсом.(воспитатель раздаёт детям сено, косточку, миска с молоком, овёс)

    Воспитатель вместе с детьми кормит животных.

    Корову  ( сеном )

    Собаку косточкой

    Кошку молоком.

    Лошадь овсом.

    Воспитатель: Молодцы! Всех накормили. Ребята, пока мы с вами играли, все мамы потеряли своих детёнышей, они очень переживают, и просят нас помочь. Давайте найдем детёнышей и вернем их мамам. Проводиться игра «Найди детёныша» (дети находят изображения детёнышей, называют их и ставят рядом с мамой).

    Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы любите животных? их нужно любить, они приносят нам пользу.  Давайте скажем, чем мы занимались на занятии?

    (ответы детей)

    Бабушка: Молодцы ребята! Как много вы знаете о домашних животных. А кто знает стихотворения о домашних животных? Прочтите, пожалуйста.

    Ребёнок

    У щенка четыре лапы,

    Ушки и забавный хвост.

    Он пушистый и лохматый.

    И прохожих лижет в нос.

    Ребёнок

    Ест корова на лугу

    Маки да ромашку,

    Вкусным будет молоко

    Чтоб сварить нам кашку.

    Ребёнок

    Непослушная коза

    Смотрит прямо мне в глаза!

    Сильно упирается….

    Ей сарай не нравится.

    Ребёнок

    Ранним- рано по утру,

    Пастушок: «ту-ру-ру-ру»

    А коровки в лад ему

    Затянули: «му-му-му»

    Ты, коровушка, ступай.

    В чисто поле погуляй.

    А вернёшься вечерком

    Нас напоишь молоком.

    Ребенок

    Как у нашего кота

    Шубка очень хороша,

    Как у котика усы,

    Удивительной красы,

    Глаза смелые, зубки белые.

    Бабушка: Молодцы! А теперь я вас всех угощу. Ребята, на занятии мы были не одни у нас были гости, чтобы они запомнили наше путешествие к бабушке в деревню, мы им вручим подарочки. (дети вместе с воспитателем вручают подарки гостям и возвращаются на места). Ребята, а теперь я вас угощу. Вкусным йогуртом. Я его сделала из молока, которое даёт моя корова.

    (воспитатель раздаёт детям йогурт, благодарят бабушку)

    Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Давайте по прощаемся с бабушкой Галей, с нашими гостями. Садимся в паровозик, и возвращаемся в группу. (звучит детская песня «Паровоз- Букашка» дети совместно с воспитателем покидают актовый зал)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа

    "Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....

    План – конспект игрового интегрированного занятия «Осеннее дерево» во второй младшей группе

    Занятие для детей второй младшей группы. На занятии дети знакомятся с поэзией А.С. Пушкина "Осень"; играют в музыкальную игру "Осенние листочки"; обсуждают осенние изменения в природе; учатся работать...

    План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

    «Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по «Художественно - эстетическому развитию» -аппликации. Тема : « Светофор».

    Формирование навыков безопасного поведения на дороге. Знакомство и уточнение   представления о светофоре  и назначения каждого его цвета. Развивитие словесно -логического мышления, обогащени...

    Конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа)

    Конспект занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы с использованием пальчиковой игры, фольклорного произведения....

    План-конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

    Программное содержание:  развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....