Конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы с использованием пальчиковой игры, фольклорного произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_r.r_2ml.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по речевому развитию

(вторая младшая группа)

Тема: «Маша и каша»

Задачи.

Уточнять правильное произношение звука [б], добиваться его четкого произношения в звукоподражаниях. Упражнять в назывании частей предметов.

Развивать словарный запас детей; развивать фонематический слух.

Воспитывать активность, эмоциональное восприятие

Материал: Кастрюля с крышкой, посуда с ручками – чашка, кружка, сахарница, сковорода и др.; картинка  - девочка, картинки – различное угощение на звук [б].

Методические приемы.

Словесные: вопросы, худ.слово.

Наглядные: показ игрушек, картинок, артикуляции звука.

Практические: звукоподражания, игровые действия, называние частей предметов, рассказывание

Игровые: упр. «Кашка», упр. «Песенка кастрюли », «Рассказываем вместе».

Ход.

1.Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Утром рано мы проснулись,         (руки вверх, потянулись)

Солнышко, солнышко!                   (движение кистями рук)

Выпиваем чашку чая                (ладошки соединят боковыми сторонами «чашечка»)

До донышка, до донышка.           (имитация)

Ем на завтрак бутерброд              (ладони вместе друг на друга)

С маслицем, с маслицем.             (погладить ладошки)

Ну-ка вместе, ну-ка дружно

- Здравствуйте!

- Здравствуйте!

2. Дети садятся на палас.

Воспитатель. Сегодня будем мы играть,

                        И язычок тренировать!

                        А Маша будет помогать (картинка или кукла).

Игровое упражнение «Каша кипит»

- Девочка Маша варила кашу. В чем?

Каша кипела и пыхтела: «пых-пых-пых» (дети повторяют индивидуально и хором).

Пальчиковая игра «Маша и каша» (пальцы в кулак и показывают по одному):

Маша каши наварила

Маша кашей всех кормила:

Маме – ложечку,

Папе – ложечку,

Бабушке – ложечку,

Дедушке – ложечку,

Санечке – ложечку, самую крохотную дала! (автор Н.В.Нищева)

Игровое упражнение «Песенка кастрюли»

Воспитатель. Каша кипела, и крышка кастрюли звенела: «б-б-б» (воспитатель поясняет артикуляцию звука, дети произносят звукосочетание). Если крышку не открыть, то она упадет – «Бах» (повторяют).

Игровое упражнение «Посуда»

На подносе под салфеткой посуда: кастрюля, чайник, чашка, сковорода.

Воспитатель. Что это? (Дети называют)

- Как назвать одним словом? (Посуда)

- Назовите посуду, у которой есть крышка….., ручка…

- А теперь отдохнем.

Физминутка

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,    (поднимают плечи)

Больше греться не хочу.   (повороты головы вправо, влево)

Крышечка запрыгает       (прыгают)

Будто кто-то двигает.

Вот уже кипит вода,   (руки вверх, круговые движения кистями рук)

Значит, чай нам пить пора        (ладони вместе)

                         (Ю.Тунгускова)

3. Игровое упражнение «Рассказываем вместе».

Воспитатель. Маша напекла блинов и решила угостить своих друзей. Послушайте (в основе упражнения лежит прибаутка «Гости»):

Стала Маша гостей созывать:

И Иван приди, и Степан приди,

И Сергей приди, и Матвей приди,

А Егорушка – ну, пожалуйста!

Стала Маша гостей угощать:

И Ивану блин, и Степану блин,

И Сергею блин, и Матвею блин,

А Егорушке – ну, пожалуйста!

Воспитатель. А теперь кто-то из вас будет хозяюшкой или хозяином и будет угощать гостей, чем? (предлагает картинки-угощение: батончик, булочка, баранки).

Ребенок выбирает угощение и рассказывает, кого и чем угощает словами прибаутки (с помощью воспитателя), (2-3 реб.)

Воспитатель. Молодцы, хорошо язычок потренировали, а кто нам помогал? Что она готовила? В чем? Как звенела крышка кастрюли?

Литература

Гризик, Т.И. Речевое развитие детей 3-4 лет: метод.пособие для воспитателей / Т.И.Гризик. – М.: Просвещение, 2015. – 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему «Давайте будем вежливыми»

В данном конспекте поставлены следующие задачи:- развить коммуникационные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;- развить вн...

План-конспект открытого занятия по речевому развитию вторая младшая группа

План-конспект по речевому развитию на тему "Путешествие к бабушке в деревню" вторая младшая группа...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами»

Программное содержание:Образовательные: Обучать детей составлять небольшие описательные рассказы, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; упражнять в умении вести диалог, употреблять с...

конспект занятия по речевому развитию в младшей группе

занятие с использованием мнемотехники....

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе "Зайчишка - трусишка"

Важнейшим достижением в развитии и понимании речи является овладение слушанием. В раннем возрасте интенсивно формируется речевое внимание, умение сосредоточиться на его содержании. Малыш переживает по...

Мой дружок - язычок. Открытое занятие по речевому развитию второй младшей группы.

Задачи: Учить детей составлять короткий рассказ по предметной картине; учить детей отгадывать описательные загадки, находить соответствующие загадкам картинки; закрепить знание детьми домашних животны...