Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему " Чтение сказки К.Чуковского "Цыпленок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Антонова Валентина Ивановна

Конспект по развитию речи во второй младшей группе

Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»

ОО: «Речевое развитие»

Цель: создание условий для речевого развития детей.

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей о жизни животных; учить детей сопровождать чтение (слушание) рассказа жестами; учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие: формировать умение двигаться ритмично в соответствии со стихотворным текстом; развивать коммуникативные способности.

Воспитательные: воспитывать любовь к животным; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы и приемы:

Игровые: загадки о домашних птицах; дидактическая игра «Кто чей малыш»; сюрпризность, эмоциональность; подвижная игра «Курочка – хохлатка».

Словесные: объяснение, повторение и уточнение, указание к действию, художественное слово.

Наглядные: рассматривание иллюстраций к сказке; показ способов действия и построения образов.

Практические: показ упражнения; подвижная игра.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие,

физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: загадки о домашних птицах; рассматривание иллюстраций домашних птиц с детенышами; дидактическая игра «Кто чей малыш».

Оборудование: магнитная доска; иллюстрации героев сказки «Цыпленок»; текст сказки «Цыпленок»; маски детям цыплята, воспитателю курица.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент

Загадка

Воспитатель: (одеть детям маски цыплят на голову).

Ребята, я сегодня с вами немного поиграю, встали кругом, отгадаем загадку.

Съем червя, попью водицы,

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы — ребёнок,

А зовут меня…

(Цыпленок)

В: «молодцы, ребята». А давайте послушаем интересную историю про одного забавного цыпленка, хотите послушать? Давайте сядем на стульчики.

Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»

Воспитатель читает сказку.

Вопросы по сказке.

Что я вам прочитала? Как называется сказка? (Цыпленок)

Какой был цыпленок, покажите (вот такой)

Цыпленок что делал важно? Как он задирал голову (вот так)

А мама любила своего цыпленка? Как она его любила (вот так)

Чем мама кормила цыпленка? Какие были червяки (вот такие)

Кто налетел на маму? Какой кот был?

Кто взлетел на забор? Как он вытянул шею (вот так)

Что сделал петух? Как он закричал (вот так)

Что понравилось цыпленку? Вытягивать шею, как?

Как запищал цыпленок? (вот так)

Что произошло с цыпленком?

А кто сидел в луже?

А как лягушка засмеялась?

Кто подбежал к цыпленку?

А как мама пожалела его?

В: молодцы, ребята, вы внимательно слушали сказку. А давайте поиграем с вами.

Подвижная игра ««Курочка – хохлатка»

Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

В: «Молодцы ребятки! Что мы сегодня делали? Что вам понравилось?

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи во второй младшей группе

Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»

ОО: «Речевое развитие»

Цель: создание условий для речевого развития детей.

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей о жизни животных; учить детей сопровождать чтение (слушание) рассказа жестами; учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие: формировать умение двигаться ритмично в соответствии со стихотворным текстом; развивать коммуникативные способности.

Воспитательные: воспитывать любовь к животным; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы и приемы:

Игровые: загадки о домашних птицах; дидактическая игра «Кто чей малыш»; сюрпризность, эмоциональность; подвижная игра «Курочка – хохлатка».

Словесные: объяснение, повторение и уточнение, указание к действию, художественное слово.

Наглядные: рассматривание иллюстраций к сказке; показ способов действия и построения образов.

Практические: показ упражнения; подвижная игра.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие,

физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: загадки о домашних птицах; рассматривание иллюстраций домашних птиц с детенышами; дидактическая игра «Кто чей малыш».

Оборудование: магнитная доска; иллюстрации героев сказки «Цыпленок»; текст сказки «Цыпленок»; маски детям цыплята, воспитателю курица.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент

Загадка

Воспитатель: (одеть детям маски цыплят на голову).

Ребята, я сегодня с вами немного поиграю, встали кругом, отгадаем загадку.

Съем червя, попью водицы,

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы — ребёнок,

А зовут меня…

(Цыпленок)

В: «молодцы, ребята». А давайте послушаем интересную историю про одного забавного цыпленка, хотите послушать? Давайте сядем на стульчики.

Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»

Воспитатель читает сказку.

Вопросы по сказке.

Что я вам прочитала? Как называется сказка? (Цыпленок)

Какой был цыпленок, покажите (вот такой)

Цыпленок что делал важно? Как он задирал голову (вот так)

А мама любила своего цыпленка? Как она его любила (вот так)

Чем мама кормила цыпленка? Какие были червяки (вот такие)

Кто налетел на маму? Какой кот был?

Кто взлетел на забор? Как он вытянул шею (вот так)

Что сделал петух? Как он закричал (вот так)

Что понравилось цыпленку? Вытягивать шею, как?

Как запищал цыпленок? (вот так)

Что произошло с цыпленком?

А кто сидел в луже?

А как лягушка засмеялась?

Кто подбежал к цыпленку?

А как мама пожалела его?

В: молодцы, ребята, вы внимательно слушали сказку. А давайте поиграем с вами.

Подвижная игра ««Курочка – хохлатка»

Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

В: «Молодцы ребятки! Что мы сегодня делали? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему «Давайте будем вежливыми»

В данном конспекте поставлены следующие задачи:- развить коммуникационные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;- развить вн...

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе на тему: «Взрослые и дети любят сказки эти».

Конспект непрерывной  образовательной деятельности   по речевому развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Взрослые и дети любят сказки эти...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему Чтение сказки "Снегурушка и лиса"

Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из др...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему "Чтение сказки В. Сутеева "Под грибом"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему "Чтение сказки В. Сутеева "Под грибом"...

конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему: " Мишка и осень".

Интересное и познавательное занятие по речевому развитию, которое поможет закрепить знания детей младшего дошкольного возраста об осени....