конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему: " Мишка и осень".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бединская Наталья Алекандровна

Интересное и познавательное занятие по речевому развитию, которое поможет закрепить знания детей младшего дошкольного возраста об осени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 “ Ягодка”

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему:

“ Мишка и осень”

Выполнила воспитатель:

Бединская Н.А,

Топки 2023г.

Цель: Обобщение знаний детей по теме «Осень».

Задачи:

Образовательные:

1.Расширять словарный запас детей по теме: “ Осень”

2.Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.

3.Закреплять знания детей об осенних изменения в неживой природе (холодно, холодный ветер, часто идет дождь, на небе тучи).

Развивающие:

1.Развивать любознательность, смекалку, наблюдательность;

Воспитывающие:

1.Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

воспитывать любовь к природе, эстетическое восприятие природных явлений.

2.Воспитывать любовь к животным.

3.Воспитывать желание помогать тому, кто попал в трудную ситуацию.

Материалы и оборудование: костюм медведя, 2 корзины,  листья разных деревьев (березы и клена) дыхательные тренажеры на всех детей,проектор.

Предварительная работа: Наблюдения в природе (на прогулке в ветреную погоду понаблюдать за тем, как ветер «срывает» листья с деревьев). Наблюдение за ветром (слабый, сильный).

Рассматривание иллюстраций об осени.

Чтение стихов об осенней поре: Левин В.А. «Маленькая песенка о большом дожде»;

Плещеев А. Н. «Осень наступила»; А. Кольцов «Дуют ветры…».

Ход занятия:

Психологический настрой.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(Дети здороваются).

Воспитатель:

А теперь, ребята, давайте настроим ваши язычки на работу, а для этого поработаем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Ветер по лесу гулял

Ветер листики считал

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной

Вот с березки золотой

 А последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Раздается стук в дверь.

Входит медвежонок.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка, а ты как здесь очутился, и как тебя зовут?

Медвежонок: Здравствуйте, меня зовут Бурик, я ищу себе теплый домик. Мама медведица сказала, что когда наступит осень мне нужно найти себе домик и спать в нем до весны, а я не знаю когда наступит осень, и как выглядит мой домик. Ведь я родился весной и еще не видел осень.

А ваш домик очень теплый и красивый- можно я останусь в нем до весны?

Воспитатель: Нет, мишенька, это группа детского сада, в нее ходят ребятишки. Но если, ты хочешь, мы расскажем тебе о приметах осени и как тебе найти свой домик.

Мишка: расскажите, пожалуйста.

Воспитатель:

Ребята, давайте расскажем мишке с чего начинается осень. Посмотрите, пожалуйста на экран. На экране появляется изображение листочка. Ответы детей.

Правильно, осенью начинают менять цвет листья на деревьях. Какого цвета они становятся?

(желтые, красные, оранжевые, золотые).

Мишка: Ребята, а я когда шел по лесу нашел много веточек с разноцветными листочками, давайте с ними поиграем.

Дети встают в круг, а Бурик раздает им тренажеры для дыхания.

Осенние листочки на веточках сидят

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый а-а-а-а

Кленовый и-и-и-и

Березовый о-о-о-о

Дубовый у-у-у-у-у

Дети хором поют

Какая красивая песенка получилась.

Воспитатель: Давайте тихонечко подуем на листочки, как это делает ветер, а теперь подуем сильно-сильно.

Ребята, ветер дул так сильно, что все листочки с деревьев облетели. Как называется это природное явление? Правильно, листопад.

Мишка: в моем лесу тоже облетели листочки со всех деревьев, я даже принес вам картинки этих деревьев.

Вы знаете, что это за деревья? ( ответы детей).

Воспитатель: А к нам в группу ветер принес листочки с этих деревьев, давайте разберем их по корзинкам. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева? (берёзовый, кленовый, дубовый)

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Мишка: Когда я шел сегодня по лесу, то почему то, не услышал как поют птицы, не знаете почему? Где они все, как вы думаете? (Собираются в стаи и улетают на юг).

-А почему они улетают? (ответы)

Воспитатель: Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.

Мишка: без птичьего пения в лесу стало совсем скучно, ведь все лето птицы развлекали меня своим щебетаньем.

Воспитатель: А давай, Бурик, мы с ребятами покажем тебе веселую гимнастику, присоединяйся к нам.

Физминутка “ Перелетные птицы”.

Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)

Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

Мишка: Какая замечательная гимнастика, я с большим удовольствием буду ее делать и вспоминать веселых птичек.

Воспитатель: Ребята, на лесной полянке, где Бурик жил летом, совсем испортилась погода.

Что мы можем рассказать мишке о погоде осенью. Какая она?

Ответы детей ( пасмурная, дождливая, холодная, ветреная, хмурая).

Воспитатель: Ой, а мишка наш почему то загрустил совсем. Что с тобой Бурик?

Мишка: В лесу и правда становится все холоднее и холоднее, а я до сих пор не знаю про какой домик говорила мама-медведица.

Воспитатель: не беспокойся,Бурик, мы с ребятами расскажем в каком домике ты сможешь перезимовать.

-Ребята, сейчас на экране будут появляться домики различных животных. Мы, с вами, будем называть домик и животное, которое в нем живет.

На экране, поочередно, появляются, нора, дупло, елка. Дети говорят, чье это жилье и кто в нем живет. В конце, на экране появляется берлога. Дети говорят, что это берлога и в ней зимой спит медведь.

Мишка: Так, вот, оказывается как называется мой домик-берлога. А как же мне его построить?

Воспитатель: Тебе, Бурик, нужно найти подходящую ямку, постелить в нее различные веточки, теплый мох и траву, а сверху тебя засыплет мягкий снежок. Так, у тебя получится теплая и уютная берлога, в которой ты будешь спать до весны.

Мишка: Спасибо, вам огромное, ребята! Я теперь буду знать когда начинается осень, и как построить берлогу. А, еще, я хочу угостить вас яблочками,которые я собрал пока искал свой домик.

Воспитатель: Бурик, все люди, так же как и животные готовятся к зиме и запасаются разными полезными и вкусными продуктами. Мы хотим подарить тебе баночку меда, чтобы ты вспоминал о нас с ребятами.

Мишка: До свидания, ребята, приходите ко мне в гости летом!

Воспитатель: Ребята, вам понравилась встреча с Буриком? О чем мы рассказали медвежонку? ( правильно, об осени).

 Вы, наверное, уже устали? Ну, что же пришло время отдохнуть и подкрепиться яблочком, которое нам принес Бурик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему «Давайте будем вежливыми»

В данном конспекте поставлены следующие задачи:- развить коммуникационные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;- развить вн...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: «Приключения в осеннем лесу»

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: «Приключения в осеннем лесу» Цель: формирование связной речи посредством составления рассказов по карт...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему " Чтение сказки К.Чуковского "Цыпленок"

Конспект по развитию речи во второй младшей группеЧтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»ОО: «Речевое развитие»Цель: создание условий для речевого разви...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему Чтение сказки "Снегурушка и лиса"

Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из др...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему «В гостях у Осени»

Данный конспект рассчитан на детей 4 — 5 лет (средняя группа). Может быть использован воспитателями для работы по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром. Развивает у детей л...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе " Осень в гости к нам пришла "

Конспект занятия в младшей группе  " Осень в гости к нам пришла "...