Конспект открытого занятия по речевому развитию в младшей группе " Как животные готовятся к зиме "2021 г
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Наренкова  Юлия Александровна

"Как животные готовятся к зиме" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – Детский сад № 49

КОНСПЕКТ

ООД по речевому  развитию в младшей группе

на тему:

«Как животные готовятся к зиме »

                                                                                             Наренкова Юлия Александровна,

воспитатель, первой квалификационной категории

                                                               2021

Цель: Формировать у детей представление о том, как звери готовятся к зиме.

 Задачи:

Образовательные :

 Пополнять знания детей о диких животных и их условия жизни. Формировать представления о сезонных изменениях в природе: становится холодно, выпадает снег, животные впадают в спячку, меняют окрас шубки.

Воспитательные :

Воспитывать желание участвовать в совместных играх. Прививать любовь к диким животным. Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь братьям своим меньшим. Воспитывать произвольное внимание.

Развивающие :

Развивать речевые способности (учить формулировать свои впечатления).
Развивать умение анализировать, наблюдать, сравнивать.

 Предварительная работа: Рассматривание альбома: «Дикие животные»;

Подвижные игры: «У медведя во бору»,

Дидактические игры: «Чей малыш?», «Мамы и детки», «Расти малыш», «Дикие животные»; . Беседа с детьми о зимних изменениях в природе, о животных; чтение рассказа Е Чарушина  «Волчишко», сказки «Заюшкина избушка», «Рукавичка».

Материал: изображения животных (  лисы, зайца в белой и серой шубке, белки рыжей и серой, медведя), изображения жилищ животных (дупло, нора, берлога).Корзина с грибами и шишками .Аудиозапись « Зайка серенький ».

Ход

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся .Дети здороваются с гостями.

Проводится минутка вхождения в день .

«Доброе утро »

Доброе утро, глазки!              Указательным пальцами поглаживать глаза

Вы, проснулись?                

С добрым утром, ушки!                  Ладонями поглаживать уши

Вы проснулись?                               Приложить ладони к ушам

С добрым утром, ручки!                 Поглаживать то одну, то другую руку

Вы проснулись?                               Хлопки в ладоши

С добрым утром, ножки!                Поглаживание коленок

Вы проснулись?                               Потопать ногами

С добрым утром, солнце!               

Мы проснулись!                                  Поднять руки вверх, посмотреть на солнце!

                         солнце                                      (посмотреть  вверх)

Воспитатель:  Сейчас у нас поздняя осень и мы готовимся к зиме. А как мы, люди, можем к ней подготовиться? ( Мы покупаем тёплые вещи, приготавливаем на зиму заготовки, утепляем свои дома. итд.). Ребята, а вы знаете, что звери, живущие в лесах, готовятся к зиме почти также как и мы! Они тоже делают съедобные запасы, утепляют свои норки, меняют свою летнюю шкурку на зимнюю, а некоторые животные вообще всю зиму проводят в глубоком сне! Сегодня мы и поговорим с вами как разные животные готовятся к зиме.

 Воспитатель: – Ребята, сегодня мы с вами поедем в лес на поезде.

(Дети встают за воспитателем паровозиком).

Воспитатель:

 Загудел паровоз

И вагончики повёз:

«Чух-чух, чу-чу-чу

Я на поезде лечу

Еду в лес, волшебный лес

Полный сказок и чудес!»

Воспитатель: – Вот мы и приехали в сказочный лес. Посмотрите вокруг, как много здесь растёт деревьев и кустарников!  Давайте присядем на пеньки (стульчики) и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас. Ребята ,животные ,которые живут в лесу называются дикими .Итак ,давайте посмотрим кто же живет в лесу

 Воспитатель:  Это зайчик, у него длинные уши, он ловко прыгает и любит морковку. Давайте к нему подойдем поближе (дети вместе с воспитателем подходят к изображению зайца). Что же зайчик зимой делает в лесу?

Дети :бегает .

Воспитатель: Правильно, а вы знаете, ребята, какого цвета шубка у зайчика зимой? А какая шубка летом?

Ответы детей .

 Воспитатель:  Летом зайка серый, ему легче прятаться в травке. Зимой выпадает снег и все вокруг белого цвета. Чтобы зайчика не нашла лиса и серый волк, он меняет свою шубку и надевает белую, как снег. А вы знаете, что ест зайчик зимой и где он живет?
Дети: Ест кору деревьев.

Воспитатель: Да, а домика у зайчика нет, от укрывается от зимней стужи, зарывшись в снег под кустами.

Физминутка «Зайка серенький » Аудиозапись

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети хлопают ладошку об ладошку).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

Воспитатель :Мы  продолжаем наше путешествие по лесу.

Воспитатель: Ребята , это белка. Она живёт на деревьях готовит запасы из шишек и грибочков. Давайте попробуем найти в нашем лесу белочку и подойдем к ней (дети идут с воспитателем к изображению белки).Что делает белка в лесу ?

Дети: Прыгает по деревьям, собирает шишки и грибочки.
Воспитатель: Молодцы, а куда она их складывает? 

Дети:вдомик. .                                    
Воспитатель: А кто знает, как называется домик у белки? (ответы детей)
Правильно, дупло. Белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, чтобы зимой не было ей холодно и голодно. А как вы думаете, белочка меняет свою шубку на зимнюю?

Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, белочка меняет свою шубку с рыжей на серую (педагог показывает иллюстрацию).

Проводится п/ и  « Шишки и грибочки »

Ребята ,посмотрите ,кто это там крадется ловко ?

Воспитатель: Да, это лиса, она рыжая, очень хитрая и у неё пушистый хвост. Давайте подойдем к ней тихонько на носочках, чтобы она нас не заметила .А где живет лиса ?

Дети : в норке.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какая у нее норка.( Вместе с детьми рассмотреть картинку «Лиса в норе».)

Проводится п/и « Хитрая лиса ».

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лису обхитрим,

Тихо-тихо убежим.

(Дети разбегаются в рассыпную, а лисичка  ловит).

Воспитатель:  ребята, посмотрите, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму в свою берлогу. Принес туда сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул.

Давайте отойдем подальше от «берлоги» (изображение медведя в берлоге), чтобы его не разбудить.

Сколько зверей мы с вами увидели в лесу! Но нам пора возвращаться в садик. Садитесь на «поезд» и поедем в группу (Подвижная игра «Поезд»).Вот мы и приехали .Вам понравилось в лесу ?


Дети : Да.

Воспитатель: Молодцы. Ну что ж вот и посмотрели мы, как звери готовятся к зиме. Узнали, у какого животного, какое жилище. Давайте вспомним, кого мы видели в лесу ?

Дети :Белку , зайца ,лису и медведя .

 Воспитатель :   Что делали животные в лесу ?                                                                                 

Дети: Зайчик прыгал, медведь спал, белка собирала орешки,  лиса бегала.

Воспитатель : Как животные готовились к холодам  ?

Дети :Заяц поменял свою шубку на белую ,белочка на серую ,а медведь уснул в берлоге .

Воспитатель :Молодцы ,ребята !Все запомнили !Мне очень понравилось ,как вы себя вели в лесу : не шумели ,ходили осторожно ,чтобы не напугать зверей , близко к опасным животным не подходили .



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ОО Речевое развитие. Тема: "Домашние животные" группа раннего развития Плахотнюк Валентина Ивановна

КонспектНОД по ОО «Речевое развитие»Тема: "Домашние животные". Первый год обученияПодготовила Плахотнюк Валентина Ивановна воспитатель первой категорииИнтеграция образовательных ...

План-конспект по речевому развитию речи в подготовительной к школе группе "Как дикие животные к зиме готовятся"

Цель: продолжать формировать представления детей о жизни диких животных в зимний период.Задачи:- продолжать знакомить с дикимии животными, как они приспосабливаются к зимним условиям обитания,- формир...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательно – речевому развитию. Тема: «Как звери готовятся к зиме»

Представленный конспект НОД с использованием ИКТ (презентации и мультимедийного проектора) для детей младшего дошкольного возраста.В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Ка...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Готов ли ты к школе?»

Конспект  занятия по речевому развитию в подготовительной группе«Готов ли ты к школе?» Цель: обобщение у дошкольников знаний, полученных на занятиях в кружке.Задачи: Ра...