Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Готов ли ты к школе?»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Миронова Анастасия Сергеевна

Конспект  занятия по речевому развитию в подготовительной группе

«Готов ли ты к школе?»

 

Цель: обобщение у дошкольников знаний, полученных на занятиях в кружке.

Задачи: Развивать у детей словесно – логическое мышление, фонематический слух, артикуляционный аппарат, слуховое восприятие. Упражнять детей в умении вставлять буквы, где они пропущены; развивать зрительное и слуховое внимание. Совершенствовать звуко-буквенный анализ слов. Развивать умение разгадывать ребусы.  Совершенствовать умение составлять предложение из данных слов, закреплять знаки препинания в конце предложения, схемы предложений. Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Ход занятия

Воспитатель обращается к детям:

Девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик» узнала, что вы собираетесь идти в школу. И прислала  цветок, чтобы  убедиться, готовы ли вы к школе. На каждом лепесточке с обратной стороны  задание. Но прежде, чем сорвать лепесток, необходимо отгадать загадку

Кто загадку отгадает, красный лепесток отрывает

1.Звуки тянутся, поют,

Без преград они живут.

Цветом они красные,

Это звуки... (гласные)

Задание 1. Найди слова, в которых Е,Ё,Ю,Я обозначают два звука (ЯГОДА   АРМИЯ  ПОДЪЕЗД  КОЛЬЯ   МОЁ  МЕЛ ЛЁД  ЁЖ  ЛЮДИ  МЯСО)

Дополнительные вопросы: В каких случаях Е,Ё,Ю,Я обозначают два звука?

(1)в начале слова, 2)после Ъ,Ь знаков 3)после гласного)

Кто загадку отгадает, оранжевый лепесток отрывает

2.По соседству два брата живут,

В слова то и дело встают.

Один брат звуки смягчает,

Другой брат их разделяет. (Твердый и мягкий знаки)

Задание 2. Найди слова, в которых букв больше, чем звуков

(СОЛОВЬИ ОБЪЯВЛЕНИЕ СЕМЬЯ КОНЬ)

Кто загадку отгадает, жёлтый лепесток отрывает

3.Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ.

 Ответ (Буквы)

Задание 3. Впиши пропущенные буквы (индивидуальные карточки со словами, в которых пропущены буквы)

Кто загадку отгадает, зелёный лепесток отрывает

4.Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей.

(Слоги)

Задание 4. Реши ребусы (предлагаются ребусы: каблуки, морозы, кулиса, бусы, черёмуха, рыбалка, коса, колесо, незабудка, колбаса)

Кто загадку отгадает, голубой лепесток отрывает

5.Всему название дано - и зверю, и предмету,

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных – нету!

И всё, что может видеть глаз,-

Над нами и под нами,-

И всё, что в памяти у нас,-

Означено…(словами)

5. Составить предложение из данных слов (Дети книги. любят читать)

Дополнительные вопросы: С какой буквы начинается предложение?(с заглавной) Какие знаки ставятся в конце предложения?(.  !  ?)

Кто загадку отгадает, синий лепесток отрывает

6.Я писал письмо Сережке,

О делах, друзьях немножко.

Не писал я много слов,

Ну а вышло пять листов.

В конце пятого листочка

Я закончил. Ставлю... (точку)

Задание 6. В конце предложения поставь знак препинания и начерти схему (индивидуальные карточки с предложениями)

Кто загадку отгадает, фиолетовый лепесток отрывает

7.Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно чтению учиться. (Книга)

7. Расшифруй слово (в картинках зашифровано слово УМНИЧКИ)

Кто загадку отгадает, серцевинку  отрывает

8.Каждый год школа дверь открывает.

С теплотой всех детей принимает.

Малыши - новосёлы вселяются.

Знаешь ты, как они называются? (первоклассники)

(Под серцевинкой картинка с угощением)

 

Воспитатель ГБДОУ детского сада №16

Калининского района Санкт-Петербурга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotov_li_ty_k_shkole.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по речевому развитию в подготовительной группе

«Готов ли ты к школе?»

Цель: обобщение у дошкольников знаний, полученных на занятиях в кружке.

Задачи: Развивать у детей словесно – логическое мышление, фонематический слух, артикуляционный аппарат, слуховое восприятие. Упражнять детей в умении вставлять буквы, где они пропущены; развивать зрительное и слуховое внимание. Совершенствовать звуко-буквенный анализ слов. Развивать умение разгадывать ребусы.  Совершенствовать умение составлять предложение из данных слов, закреплять знаки препинания в конце предложения, схемы предложений. Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Ход занятия

Воспитатель обращается к детям:

Девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик» узнала, что вы собираетесь идти в школу. И прислала  цветок, чтобы  убедиться, готовы ли вы к школе. На каждом лепесточке с обратной стороны  задание. Но прежде, чем сорвать лепесток, необходимо отгадать загадку

Кто загадку отгадает, красный лепесток отрывает

1.Звуки тянутся, поют,

Без преград они живут.

Цветом они красные,

Это звуки... (гласные)

Задание 1. Найди слова, в которых Е,Ё,Ю,Я обозначают два звука (ЯГОДА   АРМИЯ  ПОДЪЕЗД  КОЛЬЯ   МОЁ  МЕЛ ЛЁД  ЁЖ  ЛЮДИ  МЯСО)

Дополнительные вопросы: В каких случаях Е,Ё,Ю,Я обозначают два звука?

(1)в начале слова, 2)после Ъ,Ь знаков 3)после гласного)

Кто загадку отгадает, оранжевый лепесток отрывает

2.По соседству два брата живут,

В слова то и дело встают.

Один брат звуки смягчает,

Другой брат их разделяет. (Твердый и мягкий знаки)

Задание 2. Найди слова, в которых букв больше, чем звуков

(СОЛОВЬИ ОБЪЯВЛЕНИЕ СЕМЬЯ КОНЬ)

Кто загадку отгадает, жёлтый лепесток отрывает

3.Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ.

 Ответ (Буквы)

Задание 3. Впиши пропущенные буквы (индивидуальные карточки со словами, в которых пропущены буквы)

Кто загадку отгадает, зелёный лепесток отрывает

4.Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей.

(Слоги)

Задание 4. Реши ребусы (предлагаются ребусы: каблуки, морозы, кулиса, бусы, черёмуха, рыбалка, коса, колесо, незабудка, колбаса)

Кто загадку отгадает, голубой лепесток отрывает

5.Всему название дано - и зверю, и предмету,

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных – нету!

И всё, что может видеть глаз,-

Над нами и под нами,-

И всё, что в памяти у нас,-

Означено…(словами)

5. Составить предложение из данных слов (Дети книги. любят читать)

Дополнительные вопросы: С какой буквы начинается предложение?(с заглавной) Какие знаки ставятся в конце предложения?(.  !  ?)

Кто загадку отгадает, синий лепесток отрывает

6.Я писал письмо Сережке,

О делах, друзьях немножко.

Не писал я много слов,

Ну а вышло пять листов.

В конце пятого листочка

Я закончил. Ставлю... (точку)

Задание 6. В конце предложения поставь знак препинания и начерти схему (индивидуальные карточки с предложениями)

Кто загадку отгадает, фиолетовый лепесток отрывает

7.Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно чтению учиться. (Книга)

7. Расшифруй слово (в картинках зашифровано слово УМНИЧКИ)

Кто загадку отгадает, серцевинку  отрывает

8.Каждый год школа дверь открывает.

С теплотой всех детей принимает.

Малыши - новосёлы вселяются.

Знаешь ты, как они называются? (первоклассники)

(Под серцевинкой картинка с угощением)

Воспитатель ГБДОУ детского сада №16

Калининского района Санкт-Петербурга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение на ребенка с Системным недоразвитием речевой деятельности (ОНР 3 уровень речевого развития) в подготовительной логопедической группе.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА коррекционной работы на сентябрь – ноябрь на воспитанника логопедической подготовительной группы Заключение: Системное недоразвитие речевой деятельности (ОНР, 3 уровень речев...

Статья-консультация для родителей подготовительной группы: «Готов ли ваш ребенок к школе?»

В современном мире время является одним из самых ценных жизненных ресурсов. Оно быстротечно и невосполнимо. Еще вчера как будто вы забираете своего малыша из младшей группы, а уже сегодня – выбираете ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Проект по физической культуре в подготовительной группе «Готов к Труду и Обороне 1 ступень»

Проект по физической культуре в подготовительной группе «Готов к Труду и Обороне 1 ступень» Цель: Укрепление здоровья детей через повышение двигательной активности и привлечение ...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе "ГОТОВ ЛИ МОЙ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ"

Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Готов ли мой ребенок к школе"...