Психолого-педагогическое сопровождение на ребенка с Системным недоразвитием речевой деятельности (ОНР 3 уровень речевого развития) в подготовительной логопедической группе.
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа) на тему

Дудко Марина Владимировна

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА коррекционной работы на сентябрь – ноябрь на воспитанника логопедической подготовительной группы 

Заключение: Системное недоразвитие речевой деятельности (ОНР, 3 уровень речевого развития).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psikhologo-pedagogicheskoe_soprovozhdenie.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА коррекционной работы на сентябрь – ноябрь 2011 /2012 уч.года

Специалисты

Задачи

Методы, приемы, формы работы

Результат на ноябрь

логопед

Развитие фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза. Подготовка к грамоте.

  1. Закрепление понятий «гласный звук», «согласный твердый звук», «согласный мягкий звук», «слог», «слово», «предложение».
  2. Повторение слогов с разными согласными (оппозиционными) звуками (па-ба-па), с разными гласными звуками (па-пу-пы).
  3. Закрепления правила о слогообразующей роли гласного звука.
  4. Определять отдельные звуки в словах.
  5. Различать звуки по качественным характеристикам (звонкость-глухость, твердость-мягкость).
  6. Определять количество и последовательность звуков в слогах (ТИПА: АП, ПА), в словах (ТИПА: МАК).
  7. Развитие темпа и ритма.
  8. Усвоение букв соответственно перспективно-тематическому планированию.
  9. Обучение чтению (ТИПА: ПА, ХА-ТА, МАК).
  10. Обучение делению слов на слоги (ТИПА: ХА-ТА, МАК, БА-ТОН)
  11. Обучение сотрудничеству, поддержке, оказанию помощи, выдержке.

Формирование лексико-грамматического строя речи

словообразование

  1. Образование относительных прилагательных от существительных (лексические темы: «Осень», «Одежда», «Мебель».
  2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (-к-, -ушк-).
  3. Обучать образованию родственных слов.

Словоизменение

  1. Учить изменять по числам имя существительное, глагол
  2. Учить изменению существительных по падежам (Р.п.ед.ч.,  Т.п. ед.ч., П.п. ед.ч.)
  3. Учить  согласованию им.существительного и им.прилагательное в И.п. ср.р.
  4. Учить согласованию местоимений и им.существительных в роде.
  5. Учить согласованию имени существительного и им.числительного (два) в ед.ч..
  6. Упражнять в употреблении имени существительного с простыми предлогами.

Формирование структуры предложения

  1. Дифференциация понятий: слово-предложение.
  2. Работа над деформированным предложением (нарушается порядок слов, форма слов та же. ТИПА: гладит,  утюгом, мама, рубашку)
  3. Учить составлять предложение по моделям (_____  _____. Мама стирает.)
  4. Обучать в обозначении слов-действий двумя линиями.

Развитие связной речи.

  1. Совершенствование разговорно-диалогической речи (заучивание и инсценировка диалогов).
  2. Заучивание стихотворений, загадок.
  3. Составление рассказов-описаний.
  4. Пересказ коротких рассказов (по серии картин, с опорными картинками).  
  1. Работа в парах, в мини-группах.
  2. Игра: «Пройди по дорожке».
  3. Игра: «Телефон».
  4. Игра: «Назови количество слогов, не прохлопывая слово».
  5. Игра: «Поймай звук».
  6. Игра: «Живые звуки».
  7. Н/п игра: «посели в домик».
  8. Н/п игра:  «Закрой картинку»
  9. Игра: «Передай привет другу».

  1. Работа на фронтальных занятиях, работа в группах.
  2. Проведение экскурсий с целью расширения речевой практики и отработки содержащихся  в речевом арсенале языковых средств построения связных высказываний.
  3. Игра: «Поймай мяч и скажи какой предмет».
  4. Игра: «Большие и маленькие».
  5. Игра: «Как называется листочек?»

  1. Игра: «Назови несколько».
  2. Игра: «Чего не стало?»
  3. Игра: «О чем мечтает медведь?»
  4. Игра: « Чем будем работать?»
  5. Игра: «Найди картинку».
  6. Игра: «Куда спрятался котенок?»
  7. Игра: «Кулачки – хлопки».
  8. Игра: «Исправь Незнайку».
  9. Игра: «Подбери словечки».

  1. Использование различных театров.
  2. Организация и проведение литературных салонов.
  3. Прием поручений.
  4. Работа по  Альбому (составление описательных рассказов и пересказов)
  1. Требуется продолжение работы по дифференциации понятий: «гласный – согласный звук», «слово – слог».
  2. Повторяет слоговые ряды с оппозиционными согласными из 3 слогов (по глухости – твердости). Затрудняется в повторении слогов с оппозиционными согласными по мягкости-твердости.
  3. Доступен анализ закрытых и открытых слогов. Затрудняется в анализе односложнъх слов (типа: МАК).
  4. Появилась желание оказывать помощь товарищу.
  5. Отмечается повышение активности на занятии.

  1. Образовывает относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами с единичными ошибками..
  2. Испытывает затруднения в подборе родственных слов.

  1. Согласовывает местоимения с сущ-ми
  2. Испытывает затруднения в согласовании им.прил.и им. сущ-го в ср.р.
  3. Способен подобрать к схеме предложение (из 2 слов без предлога)..
  4. Успешно исправляет деформированное предложение.

  1. Испытывает затруднения в запоминании стихотворений.
  2. Успешно пересказывает короткие тексты.
  3. Успешно декламирует заученные стихотворения на праздниках, на фронтальных занятиях.

воспитатель

РЭМП

  1. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.
  2. Упражнять в названии предыдущего и последующего числа, соотносить цифру и число, определять пропущенное число.
  3. Формировать умения раскладывать число на два меньших (в пределах 10, на наглядной основе).
  4. Закреплять представления о последовательности дней недели. Учить называть месяца года.

ФИЗО

  1. Учить прыгать в длину, с разбега, правильно отталкиваться и приземляться.
  2. Формировать умение сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, а отбивать его правой и левой руками.
  3. Закреплять умение согласовывать движения со словами по сигналу (слову воспитателя), развивать выдержку в п/играх.

  1. С/р игра: «Магазин» (упражнения в отсчитывании и пересчитывании предметов)
  2. С/р игра: «Почта»(применение знаний о количественном составе числа из единиц)
  3. Использование дежурства по столовой для закрепления полученных навыков.
  4. Работа с родителями (рекомендации по работе в тетрадях, по встречающимся трудностям).

  1. П/и  для развития умения прыгать в длину: «Лягушка и цапля», «Волк во рву», «С кочки на кочку», «Классы».
  2. П/и лдя развития умения метать мяч: «Ловишка с мячом», «Передай мяч», «Охотники и зайцы», «Сбей кеглю».
  3. П/и для развития умения согласовывать  движение со словом: «Два Мороза», «Хитрая лиса», «Перелет птиц».
  1. Усвоил количественный и порядковый счет в пределах 10.
  2. Последовательность дней недели называет с обучающей помощью.
  3. Состав чисел первого десятка соотносит на наглядной основе.
  4. Решает простые арифметические задачи на наглядной основе с помощью воспитателя.
  5. Затрудняется в использовании знаков  арифметических действий (+, -, =)

  1. Появилась уверенность в прыжках, но приземляется на «прямые ноги».
  2. Испытывает значительные затруднения при работе с мячом из-за недостаточно развитой пространственной ориентировки.
  3. Редко проявляет выдержку в п/играх.

психолог

  1. Профилактика и коррекция агрессивности и конфликтности.
  2. Разработка и осуществление комплекса коррекционно-развивающих занятий по профилактике и психокоррекции агрессивности, конфликтности.
  3. Развитие эмпатии.
  4. Развитие коммуникативных навыков.
  5. Воспитание отзывчивости к другим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по "Речевому развитию" в подготовительной логопедической группе "Путешествие в весенний лес"

Конспект НОД по "Речевому развитию" в подготовительной логопедической группе "Путешествие в весенний лес"...

Конспект НОД по "Речевому развитию" в подготовительной логопедической группе "Кто в лесу живёт"

Конспект НОД по "Речевому развитиею в подготовительной группе "Кто в лесу живет"...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной логопедической группе «Зверигород».

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной логопедической группе «Зверигород».Данное занятие составлено с учетом требований ФГОС, использованием интерактивных технологий....

«Психолого-педагогические технологии сопровождения семьи ребенка дошкольного возраста с гиперактивностью»

СДВГ-синдром дефицита внимания с гиперактивностью- нарушение психического здоровья ....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной логопедической группе по теме: «Домашние животные зимой».

Занятие направлено на обобщение и систематизацию знаний о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни; уточнение, активизацию и актуализацию словаря по теме....