Конспект родительского собрания в подготовительной группе "ГОТОВ ЛИ МОЙ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 Наталья Владимировна Воронина

Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Готов ли мой ребенок к школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rod_sobraniya_okt.2023.docx605.05 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20»

(МДОУ «Детский сад № 20»)

КОНСПЕКТ

 РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ГОТОВ ЛИ МОЙ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ»

авторы: Воронина Наталья Владимировна

     воспитатель

I квалификационной категории

Ярославль, 2023 г.

Цель: Педагогическое просвещение родителей детей подготовительной группы в вопросах профилактики школьной неуспешности и эмоциональной подготовки ребенка к школе.

Задачи:

  • Познакомить родителей с понятием «готовность к школе» и ее составляющими.
  • Познакомить с методами поддержки ребенка в важный момент его жизни.
  • Вооружить родителей практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
  • Пробудить интерес и желание у родителей участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка.
  • Способствовать созданию благоприятного психолого-эмоционального микроклимата

Планируемые результаты: Родители понимают значимость важных составляющих готовности ребенка к школе; родители активно и самостоятельно выполняют предложенные задания; участвуют в беседе, распределяют задачи внутри команды.

Форма проведения: деловая игра.

Методы и приемы: Игровая мотивация, беседа, дидактическая игра, словесная игра, объяснение, работа в группе.

Материалы и оборудование: два комплекта бумажных человечков (девочки, мальчики), 3 полосы разного цвета, карандаши, два комплекта букв, составляющих слова, нарисованный ребус, схема слова (крыша дома), карточки с таблицами с буквами и цифрами, конспект.

Предварительная работа: Приглашение на родительское собрание, озвучивание даты и времени проведения, сообщение темы собрания и важности его посещения.

Вводная часть.

Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей встрече.  Приближается день, когда ваши дети пойдут в первый класс. Каждый родитель заинтересован в школьных успехах своего ребёнка, получении положительных эмоций от обучения. И сейчас всех волнует вопрос «Как помочь ребенку стать учеником?». Сегодня мы поговорим о школе, а точнее, о готовности ребёнка к школе.

Для начала хочу предложить вам выполнить одно упражнение.

Упражнение «Мой ребенок будущий первоклассник».

Вы все очень хорошо знаете своих детей. Подумайте и выделите черты, которые, по вашему мнению, помогут или затруднят предстоящую учебу в школе. Возьмите фигурку человечка, напишите на ней синим цветом, те черты, которые помогут и красным цветом те черты, – которые затруднят учебу вашего ребенка. А после этого поставьте фигурку на одну из трех полосок – дорожек, ведущих к школе. Сиреневая полоска означает сильное ваше беспокойство, желтая – умеренное, зеленая полоска – нет особого беспокойства.(родители выполняют задание)

Воспитатель: Подготовка к школе – процесс многоплановый. Психологи выделяют разные виды готовности к школе, для того чтобы внести ясность и разобраться в этом вопросе, я предлагаю вам общими усилиями выяснить, что же включает в себя готовность к школе. Готовность ребенка к школе – это комплекс качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе. Это и физическая, психологическая, педагогическая готовность к обучению. Готовность к школьному обучению складывается из многих факторов, а специалисты дошкольных и школьных учреждений - лишь ваши помощники в вопросах воспитания и развития вашего ребёнка.

Ход собрания

Задание 1 «Познавательное».

Воспитатель: Давайте узнаем, а готовы ли вы, родители, к школе.

Родители: Давайте, да….

Воспитатель: тогда предлагаю вам ответить на вопросы.

1. Сколько месяцев в году? (12)

2. Лошадь в детстве? (Жеребенок).

3. Дом автомобиля? (Гараж).

4. Прибор для глажки белья? (Утюг).

5. Номер телефона скорой помощи? (03).

6. Жгучая трава? (Крапива).

7. Что значит «прикусить язык»(Замолчать).

8. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной).

9. Когда дети идут в школу? (Осенью).

10. Назовите цвета радуги? (к о ж з г с ф)

11. На каком дереве растут жёлуди? (Дуб).

12. Закончите пословицу «Сделал дело…» (Гуляй смело).

13. Сколько дней в неделе? (7)

Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно. Но, даже зная, казалось бы, все, вы не сразу отвечали на вопросы, вот так и наши дети не всегда могут сразу сообразить и справиться с заданиями. Поэтому не судите их за это строго, а разъясните и помогите «добыть» недостающие знания.

Задание 2 «Умственное».

Воспитатель: Следующие задания помогут нам выявить важные составляющие готовности ребенка к школе. Давайте начнем?

Родители: Да, давайте, с удовольствием.

Воспитатель: Переходим к заданию. Для начала вам нужно поделиться на 2 команды. (родители делятся на команды, каждая за свои столом)

Воспитатель: Первой команде необходимо разгадать предложенный ребус и назвать зашифрованное слово. Вторая команда должна разложить буквы в схеме так, чтобы получилось слово. Даю подсказку! Эти слова являются важными составляющими готовности ребенка к школе. (Родители выполняют задания).

Воспитатель: Вы справились?

Родители: Да.

Воспитатель: Тогда назовите получившиеся слова.

Родители: Волевая и социальная.

Воспитатель: Совершенно верно! Молодцы! Это важные сферы, влияющие на готовность ребенка к школе. Вы согласны?

Родители: Да.

Воспитатель: Но это еще не все. Продолжим выполнять задания и узнаем еще необходимые составляющие.

Задание 3 «Шифровка».

Воспитатель: Переходим к следующему заданию. Для вас на столах подготовлены таблички с цифрами, и таблица с расшифровкой, какую букву обозначает каждая цифра. Вам необходимо, используя шифр, вместо каждой цифры вписать буквы и узнать слово. Впишите слово в бумажную полоску.

Воспитатель: Начинаем! Даю вам подсказку! Это слово обозначает наличие широкого кругозора и запаса знаний; умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

Воспитатель: Вы готовы? Справились?

Родители: Да.

Воспитатель: Назовите получившееся слово.

Родители: Интеллектуальная.

Воспитатель: Верно. Это слово интеллектуальная. Еще одна важная сфера, необходимая для благоприятного обучения в школе.

Воспитатель: А сейчас у нас осталось последнее задание. И еще одно зашифрованное слово. Приступим к его выполнению.

Родители: Хорошо, давайте.

Задание 4 «Путаница».

Воспитатель: У нас на мольбертах перепутанные буквы. Вам необходимо подумать, обсудить и собрать слово. Одному родителю необходимо подойти и выложить отгаданное слово. Поняли задание?

Родители: Да.

Воспитатель: Тогда начинайте.

Воспитатель: Ну, как? Смогли составить слово?

Родители: Да, конечно.

Воспитатель: Прошу выложите его на мольберте. (родитель выкладывает слово)

Воспитатель: Какое же слово получилось?

Родители: Слово мотивационная.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Справились и с этим заданием.

Воспитатель: Вы нашли важные составляющие школьной готовности. Давайте озвучим их еще раз.

Родители: Волевая, социальная, интеллектуальная и мотивационная составляющие.

Воспитатель: Да. Это так. Эти сферы являются важными составляющими готовности ребенка к школе.

Воспитатель: Все вы сегодня молодцы! Выполнили все задания. Скажите вам понравилось играть?

Родители: Да.

Воспитатели: Нам тоже очень понравилось. Вы увидели, что с помощью игры можно получить очень важную и значимую информацию, которая будет полезна всем. Игра является одним из важных методов в образовательном процессе.

Воспитатель: В заключении хочется сказать. У ребенка к концу дошкольного возраста должно возникнуть желание принять новую социальную роль — роль школьника. С этой  целью вам – родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

Воспитатель: Хочется пожелать всем вам, пусть ваши дети вырастут самостоятельными, уверенными в себе. Помните: всё в ваших руках! Если вы хотите помочь своему ребенку, не забывайте, что ничего не делается по взмаху волшебной палочки! Будьте терпеливы и терпимы!

Спасибо вам!


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Задание 2

Задание 3

10

15

20

6

13

6

12

20

21

1

13

30

15

1

33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родительского собрания в подготовительной группе. Психологическая готовность ребенка к школе.

Презентация и текст выступления педагога-психолога на родельском собрании по теме: "Психологическая готовность ребенка к школе"....

Консультация на родительском собрании в подготовительной группе "Речевая готовность ребенка к школе".

Цель:1.     Ознакомить родителей с  критериями развития речи детей семи лет.2.     Рекомендовать игры на развитие фонематического слуха, которые можн...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Особенности готовности ребенка к школе»

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Особенности готовности ребенка к школе»...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Особенности готовности ребенка к школе»

Дети растут быстро. Казалось бы, только вчера вы переживали за своего малыша, впервые отводя его в ясли,  но на пороге уже новые испытания – школа. Как сделать, чтобы ребенок быстро и безбо...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе. "Как подготовить ребенка к школе – советы родителям будущих первоклассников"

Родительское собрание"Как подготовить ребенка к школе – советы родителям будущих первоклассников"Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на нашем собрании. Этот год...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Готовность речи ребенка к школе»

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Готовность речи ребенка к школе»...