Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе Тема: «Один дома»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Посаднова Наталья Валентиновна

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим

в подготовительной к школе группе  

 

Тема: «Один дома»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_odin_doma.docx103.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №18 «Рябинушка»

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим

в подготовительной к школе группе  

Тема: «Один дома»

               

 

                                                                                           Воспитатель:

Посаднова Н.В.

                                                         2022

Цель:  Формировать умение у детей предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности

Задачи:

Обучающие:

- формировать у детей навыки поведения в ситуации «один дома»;

- обобщить имеющиеся знания детей по основным направлениям безопасного поведения  (пожарная безопасность, здоровье человека, ребенок и другие люди, специальные службы)

- продолжать  развивать  наглядно – образное  мышление,  связную  речь,  умение  сравнивать, рассуждать;

- тренировать  внимание,  самоконтроль,  умение  слышать  и  слушать;

- продолжать знакомить с предметами быта и техникой безопасного обращения;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения  дома;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил личной безопасности;

- обучение детей безопасному поведению и действиям в условиях пожара;

- осуществление противопожарной пропаганды.

Развивающие:

- развивать у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности ;

-формировать умения обращаться  за помощью к взрослым. Пояснить о том, что в случае необходимости нужно звонить по телефону «01», «02», «03», «04»;

- закрепить правила безопасного поведения во время игр;

-расширять знания детей об источниках опасности в быту

(электроприборы, газовые приборы, утюг, спички и т.д.);

- формировать умения обращаться за помощью к взрослым;

- развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

- развивать умение отгадывать загадку и соотносить их с изображением.

Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать  собеседника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила  безопасного поведения дома.

- формирование культуры безопасного и ответственного поведения.

- воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека предметам, ситуациям.

Активизация словаря:
 Закрепить в речи детей слова: электричество, электроприборы,  бытовая техника ,«Пожарная служба», «Скорая помощь», «Газовая служба», «Полиция». Телефонные номера специальных служб «01», «02», «03», «04».


 
Материал к занятию:  презентация, коробок спичек, электрочайник,  бинт,  аптечка, коробочки из под лекарства,  банка с вареньем, муляж торта, пластмассовый нож, карточки с номерами специальных служб.


Методы и приемы: 
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, объяснение, рассматривание, закрепление, итог.

Предварительная работа:

Беседы с детьми «О правилах пожарной безопасности», «Спички не игрушка», «Если дома ты один», «Кто там?», «Окажи помощь пострадавшему», «Люди героической профессии», «Один дома», формировать умения обращаться за помощью к взрослым; «Предметы которые могут причинить боль», «Что есть в аптечке»; чтение рассказов: Е.Хоринский «Спичка-невеличка», Л.Толстой «Пожарная собака», «Пожар», С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Рисование: «Пожарная собака», «Безопасность на улице», Лепка : «Пожарная машина»; загадывание загадок, рассматривание иллюстраций о безопасности жизнедеятельности, плакатов; составление рассказа о  по сюжетным картинкам. Дидактические игры: «Горит, не горит», «Раньше, а теперь», «Что нужно пожарным», «Диалог по телефону», «Если возникает пожар».

Ход  интегрированной образовательной деятельности:

Для детей  есть правил много –

Знать их нужно  непременно!

Чтоб в беду не угодить,

          Будем вместе их учить

Воспитатель: Ребята, сегодня  мы поговорим о разных ситуациях, которые могут произойти, если остались дома одни. 
Ой, а что там жужжит. 
Не слышите? Наверно забыли выключить какой-нибудь прибор.  Входит  Карлсон.
Кто это? Как ты сюда попал? 
Карлсон: Я лучший в мире Карлсон! Я в меру упитанный, самый воспитанный! А сюда попал через окно, которое было открыто рано утром. 
Воспитатель: Мы даже и не могли представить, что можно попасть через окно. Вот оказывается, что не только через дверь может зайти незнакомый человек. 
Карлсон: Постойте, это кто незнакомый? Да я самый знаменитый в мире Карлсон! 
Воспитатель: Ты лучше не хвастайся, а оставайся и послушай, как нужно вести себя, если ты один дома. Ребята тебе в этом помогут. 
И так мы остались одни дома. Дом – это наша крепость, а мы ее защитники. 
Зачем в квартире нужна входная дверь? 
Почему она крепко закрыта? 
Воспитатель: Отгадайте загадку: 
Не лает, не кусает, 
А в дом не пускает. (замок) 
Воспитатель: С давних пор люди закрывали свои жилища. Было придумано много замков, засовов, задвижек и цепочек. Даже придумали говорящий замок, он издает лай собаки, если стучат в дверь. 
Но разве замок может спасти, если ты сам открыл дверь?              
Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы усвоили, что никого нельзя впускать в дом. 

Проигрывание ситуации (с помощью кукол бибабо).

Приходит почтальон, и приносит телеграмму срочную. 
Медсестра из больницы лекарство для бабушки принесла. 
Женщина котенка хочет отдать в добрые руки.

Гость из другого города. 

Ребенок:


Коль дверной звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в полицию!

Воспитатель: а по какому номеру мы звоним в полицию?

Ребенок: Если кто-то лезет в дом, 
Пробивая двери лбом. 
Двери держаться едва- 
Поскорей звони 02

 Ребята, кто поможет вызвать полицию? Проигрывание ситуации.

Карлсон: Ребята, какие вы молодцы, что объяснили, для чего нужно дверь держать закрытой. Я теперь всегда буду закрывать дверь. 

Воспитатель: Карлсон, что это у тебя? 
Карлсон: Я нашел что-то интересное и необычное. Но я вам не скажу что это. Отгадайте загадку: 

Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем. 
И любая из сестер 
Может вспыхнуть. 
Как костер! 
Не шути с сестричками, 
Тоненькими ...
 (спичками) 


Карлсон: Ребята, давайте зажжем газ и согреем чайник? 
Воспитатель: Разве детям можно пользоваться спичками, а тем более  газовой плитой?
Почему, объясни? 
Как вы думаете, что может произойти?  Что нужно делать если почувствовали запах газа?

Ребенок: Если газ побежал по квартире, 
Поскорей позвони -04! 

Воспитатель: Какие дальнейшие ваши действия. 

Что нельзя делать если почувствовали запах газа?

Кто сейчас выручит нас из беды и позвонит в «газовую службу»? Проигрывание ситуации. 
Карлсон: Ой! А это, что за кувшин с хвостиком? (Электрический чайник) 
Карлсон: Вот здорово! Его можно не ставить на огонь? Ну, тогда скорее включайте! 
Воспитатель: Разве можно детям включать электроприборы? 
Объясните почему? А в розетку можно засунуть гвоздь, или какие ни буть  другие предметы.

Ребенок:

Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!!!

 

Игра «Какие электроприборы есть у вас дома?». 

Ребята поиграем в игру, на экране будут появляться изображения с электро приборами ;внимательно посмотрите и ответьте на следующие вопросы: 
Что это за электроприбор? 
Для чего он необходим в доме? 
Как с ними нужно обращаться? 
Воспитатель: Как вы думаете, чего категорически нельзя делать с электроприборами? 

Ребенок:

Все дети должны обязательно знать:
Электроприборы нельзя выключать
Тогда, когда руки мокрые от воды.
Такая халатность – шаг до беды!

Руки ты вытри получше, дружок,
Потом выключай самовар, утюжок.
Шутить с электричеством очень опасно!
Зачем же тебе рисковать понапрасну?

А если на провод попадет вода, что произойдет? 

Дети: Замыкание в электросети, пожар.

Ваши действия при пожаре? 
Что необходимо сделать, чтобы не задохнуться в дыму?

 Где дыма меньше? 

А где можно спрятаться от огня?

Ребенок:

Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!

И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнём,
А выбирайся доступным путём:

Мокрым шарфом нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши!

Ребенок: 

Пусть помнит каждый гражданин. 
Пожарный номер – 01! 

Воспитатель: Кто нам поможет вызвать пожарных? Проигрывание ситуации. 
Карлсон: Надо запомнить, что при пожаре номер надо набирать – «01»

Воспитатель: Верно, при пожаре мы вызываем пожарных, набрав номер –  «01»!

Воспитатель: А теперь немного поиграем.

 (Физкультминутка)

Вот пожарников отряд,

На пожар они спешат.

Победив огонь свирепый,

Дружно все они твердят:

«Не играй с огнем дружок!» .

Дети посмотрите, кто изображен  на  экране, верно это пожарный.

Мы сейчас поиграем в игру, будем передавать друг  другу мяч, и ответим  на вопрос  пожарный какой? (в кругу)

Дети: «Смелый, отважный, храбрый…»        

Песня «Бдительным будь!»

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь. 
Карлсон: Что-то я устал после игры, сил совсем нет. 
Воспитатель: Как же тебе помочь? 
Карлсон: Как вы не знаете , что самое лучшее лекарство это варенье и торт! Тортик!Ой, варенье! 
Воспитатель: Не тронь! Ребята, почему нельзя трогать стеклянную посуду? 
Что может произойти? 
Какие предметы могут причинить боль? Перечисли их. 
А еще чем можно порезаться? (изображение опасных предметом демонстрируется на экране)
Карлсон: Какие вы трусы! Я тогда сам отрежу себе кусочек. Ой! Я порезался! Помогите! 
Воспитатель: что же делать, как мы можем помочь Карлсону?

Ваши первые действия при порезе? 
А если рана очень глубокая, что необходимо сделать? 

Ребенок: 

Если вдруг ты сильно захворал, 
Порезался или ногу поломал, 
В тот же миг по телефону набери, 
Этот номер «Скорой помощи» -03! 

Воспитатель: верно, если рана действительно большая, ели вы получили сильную травму, или заболели и у вас высокая температура, если человеку который рядом с вами стало плохо, к примеру бабушке с  дедушкой.  Нужно не примерно вызывать «Скорую  помощь».
Воспитатель: Помогите вызвать «Скорую помощь» проигрывание ситуации. 
Карлсон: Хоть и заклеили рану, а мне все равно больно! Можно мне взять одну таблетку из той красивой баночки? 
Воспитатель: Ну, что ребята дадим таблетку Карлсону? 
Так какую ему дать таблетку? 
А может из этого пузырька, здесь наклейка ярче и красивее? 
Воспитатель: Правильно, мы же не знаем какая таблетка, от каких болезней. Если выпить незнакомую таблетку, то можно навредить своему здоровью, а не помочь. А в красивых бутылочках, ели они даже очень вкусно пахнут, могут находиться жидкости для стирки белья, мытья окон, посуды, или какое ни будь лекарство - это очень опасно, можно отравится, получить аллергию! 

Ребенок:

Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут.

Но если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!

Карлсон: Я так не играю! Что за дети, даже пошалить нельзя! 
Воспитатель: Это очень хорошо, что они знают, и выполняют правила безопасности в доме. 
Ребята, чем себя можно занять, если ты дома один? 

Карлсон: Я все понял! Значит  чтобы со мной не случилась беда, я должен знать и соблюдать все правила о которых вы мне рассказали. Спасибо вам ребята, мне с вами было очень интересно я много полезного сегодня узнал , как нужно вести себя, если остался один дома. Мне уже пора, но я еще прилечу!

 Воспитатель: Нам  с тобой тоже было очень интересно, а на прощанье мы  с детьми ходим подарить тебе вот эти карточки по которым  мы с детьми учили правила безопасного поведения, и как действовать в ситуациях если ты попал в беду. Давайте мы еще раз повторим их для Карлсона.

Дети скажите, а вот просто как для интереса мы можем позвонить в любую из этих служб? И почему?

Ребенок:

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!

Осторожность в гололед

От ушибов сбережет!

Для чего в саду забор,

На дороге светофор?

И, чтоб не было беды

Не шалите у воды!

Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

Про пожар, что нужно знать

И кого на помощь звать?

Ноль один, ноль два, ноль три, ноль четыре.

Ты запомни! И звони!

Карлсон: Спасибо вам большое дети, я обязательно их выучу, и  буду очень осторожен.  До свидания!

Воспитатель: Ребята и наше занятие подошло к концу. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится.

«Будьте внимательны, милые дети! 
Твердо запомните правила эти. 
Правила помните  эти всегда,                                                                            Чтоб не случилась с вами  беда!» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в мир мягкой игрушки»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в мир мягкой игрушки»   Цель занятия: познакомить детей с игрушками и и...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (по правилам дорожного движения)

Цель: Закрепление у детей знаний правил дорожного движения и навыков их соблюдения.Задачи: 1) Убедить детей в опасности несоблюдения правил дорожного движения.2) Закрепить знания детей об основных вид...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы " история обыкновенных вещей"

расширить представления детей о знакомых, предметах,историй их происхождения,разнообразием.продолжать учить детей отгадывать загадки.развивать мышление,любознательность...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе "Мы- пешеходы".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Мы- пешеходы».Цели: уточнить знание некоторых дорожных знаков; закреплять знания правил перехода через прое...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Традиции русского народа»

Цель: Обогащение знаний детей об истории и традициях российского государства....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Остров дружбы»

Цель: обобщить  знания  детей о  народах  проживающих в Республике Татарстан.Задачи:   Формировать духовно-нравственное отношение к культурному наследию и...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. (подготовительная к школе группа) Тема: «Правила безопасности на дороге»

Цель: научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада. Активизировать словарь...