Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Остров дружбы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Хабибуллина Альбина Ильдаровна

 Цель: обобщить  знания  детей о  народах  проживающих в Республике Татарстан.

Задачи:   Формировать духовно-нравственное отношение к культурному наследию и толерантное отношению к другим национальностям,  проживающим в нашей Республике. Закреплять представление о Татарстане  как о дружной республике, где живут в мире и согласии представители разных национальностей. Развивать интерес  к культуре и традициям тех, кто живет рядом с нами.  Развивать связную речь, обогатить  словарный запас новыми словами.  Воспитывать   дружеские  отношения  друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrov_druzhby.docx99.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» ЗМР РТ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

                                в  подготовительной к школе  группе

«Остров дружбы»

C:\Users\user\Desktop\afisha-deti_rossii-izh-2014.jpg

        

Воспитатель:

Хабибуллина Альбина Ильдаровна

Зеленодольск-2018

Раздел:  Познавательное развитие

 Цель: обобщить  знания  детей о  народах  проживающих в Республике Татарстан.

Задачи:   Формировать духовно-нравственное отношение к культурному наследию и толерантное отношению к другим национальностям,  проживающим в нашей Республике. Закреплять представление о Татарстане  как о дружной республике, где живут в мире и согласии представители разных национальностей. Развивать интерес  к культуре и традициям тех, кто живет рядом с нами.  Развивать связную речь, обогатить  словарный запас новыми словами.  Воспитывать   дружеские  отношения  друг к другу.

Ход занятия:

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Исәнмесез, балалар! Ребята, а как вы думаете можно поздороваться по другому? А как? (дети предлагают свои варианты). Да, ребятки можно поздороваться по-разному: рукопожатием, пальчиком,коленкой, кулачком и плечиком. А сейчас, давайте знакомиться.  Я-Альбина Ильдаровна, а тебя как зовут? А сейчас, двайте присядем

 (полукругом перед экраном) Я очень рада нашему знакомству и очень  хочу подружиться с вами.Скажите,а в вашей группе есть ребята, которые умеют дружить?

Дети: - Да (называют по имени детей, которые дружат между собой)

Воспитатель: А как вы думаете, кто с кем может дружить?

Дети: Могут дружить девочка и  девочка, мальчик и мальчик, девочка и мальчик ,семейная дружбадружба с животными…

Воспитатель: Правильно бывает разная дружба. А еще ребята бывает дружба народов и дружба между людьми разных национальностей.

Воспитатель: Живут в России разные народы с давних пор.
                           Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.
                            У каждого народа язык свой и наряд.
                            Одним милее осень, другим милей весна.
                           А Родина Россия у нас у всех – одна.

Воспитатель: Ребята, а в какой республике мы живем?

Дети: В Татарстане

Воспитатель: Татарстан населяют разные народы, а вы знаете какие?

Дети: Татары, русские, чуваши, марийцы…

Воспитатель: Правильно, в основном в нашей республике живут татары и русские, есть еще чуваши и марийцы, и люди других национальностей.

Так вот, ребята, дружба народов – основное богатство республики Татарстан! «Дружба»-хорошее слово, звучит  оно  на разных языках по разному: по-татарски- дуслык, по-чувашски -туслах, по-марийски- келшымаш.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отправиться  на остров «Дружбы»-«Дуслык» и повеселиться. Вы согласны? Отправимся мы туда не на машине,не на поезде, и даже не на самолете,а на  белом, пушистом облаке.Где же наше облако.

(Вносят связку воздушных шаров.Дети идут под музыку “Облака” Опускают облако на пол.

Воспитатель: Вот мы свами добрались до острова. Давайте узнаем, кто же здесь живет? Воспитатель надевает головной убор татарской национальтости- калфак.Ребята, какому народу пренадлежит этот головной убор?

Дети: Татарам,это татарский женкий головной убор калфак. А наше веселье начнется с  татарской пляски (Включается танцевальня татарская музыка  УМК аудиозапись №13 “Туган телдә сөйләшәбез)воспитатель и дети танцуют.

Воспитатель:А сейчас мы с вами поиграем, уйныйбыз!(надевается головной убор русского народа.) Ребята, а этот головной убор  какому народу принадлежит?

Дети: Это- кокошник, женский головной убор русского народа.

Воспитатель:Умнички, давайте сейчас поиграем в русскую народную игру                   «Карусели».

Продолжаем мы веселье,

Все бегом на карусели.

К обручу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, а затем, поменяв руку, в другу. Обруч держит взрослый.  «Кататься» на карусели можно под традиционный текст:

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

            Вот и началась игра.        

Вам понравилась игра?

Дети: Да- !

Воспитатель: Продолжаем веселиться .А этот головной убор принадлежит к какому народу?

Дети: это чувашский женский головной убор- хушпу.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас  поиграем в чувашску народную игру

 «Ручейки»

Игроки делятся на 2-3 команды и строятся друг за другом в разных частях

зала. На сигнал «Ручейки!» все бегут в разных направлениях ( каждый в своей колонне). На сигнал «Большая Волга!» игроки соединяются в одну колонну.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как я вижу  вы умеете дружить,  предлагаю вам  посадить свое дерево дружбы на этом острове. Пусть оно будет символом нашей дружбы.(На мольберте рисунок дерева без листьев)
На столе у меня лежат ладошки из бумаги. Подойдите к столу, возьмите

цветную ладошку отклейте двухсторонний скотч и приклейте к нашему дереву. (работают под песню «Вместе весело шагать»).

—  Что получилось? Да, дерево с разноцветными листочками. Наше дерево дружбы.

— Спасибо, ребята, вам за работу!

Встанем все в круг и возьмемся за руки. Почувствуйте тепло ваших ладошек

Последняя наша игра называется «Да-да-да, нет-нет-нет»

Но ответы вы будете мне давать на татарском и русском языке. Если вы согласны с тем, что я сказала вы говорите “да”-3 раза на русском, если нет слово “Юк”- 3 раза на татарском.

Друга стоит обижать?

(Юк-юк-юк)

Другу будем помогать?

(Да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(Юк-юк-юк)

А улыбку подарить?

(Да-да-да)

Чай с друзьями будем пить?

(Да-да-да)

 Нашей дружбой дорожить?

(Да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(Да-да-да)

Воспитатель: Ребята, помните всегда: «Реки могут пересохнуть, горы могут рухнуть, но дружба народов вечна и нерушима!»

 А теперь пришло время нам вернуться обратно в нашу группу(дети возвращаютс с помощью облака.) Давйте, дружно попращаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания- Сау булыгыз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром “ВЕЖЛИВОСТЬ И ДРУЖБА”

УЧИТЬ ВЕЖЛИВО ОТНОСИТЬСЯ К ОКРУЖАЮЩИМ ЛЮДЯМ, В СОЗДАВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ, НАХОДИТЬ ВАРИАНТЫ ДРУЖБЫ,УМЕНИЕ ДОКАЗЫВАТЬ ДРУЖЕСКИЕ ВЕЖЛИВЫЕ ОТНОШЕНИЯ,УЧИТЬ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ...