Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (миром природы) для средней группы на тему: «Путешествие на Остров Доброты»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шешукова Наталья Олеговна

Цель:

Способствовать формированию представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Образовательные:

- актуализировать знания детей о лекарственном растении –« Ромашке»

-совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения с товарищами, следуя речевому этикету.

Развивающие:

-развивать умение выразительно, полным ответом отвечать на вопросы;

-развивать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, доброта.

Воспитывающие:

-воспитывать дружеские отношения, умение оценивать чувства и поступки сверстников в игре.

-побуждать детей к добрым поступкам, учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание к окружающим.

-воспитывать желание совершать хорошие, добрые поступки

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 г.Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г.Челябинска»)

г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,

электронная почта: madou26@list.ru

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

(миром природы)

для средней группы

на тему: «Путешествие на Остров Доброты»

Воспитатель:

Шешукова Наталья Олеговна

I квалификационной категории

Челябинск

2024

Цель:

Способствовать формированию представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Образовательные:

- актуализировать знания детей о лекарственном растении –« Ромашке»

-совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения с товарищами, следуя речевому этикету.

Развивающие:

-развивать умение выразительно, полным ответом отвечать на вопросы;

-развивать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, доброта.

Воспитывающие: 

-воспитывать дружеские отношения, умение оценивать чувства и поступки сверстников в игре.

-побуждать детей к добрым поступкам, учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание к окружающим.

-воспитывать желание совершать хорошие, добрые поступки

Предварительная работа с детьми: чтение художественной литературы на тему «Что такое доброта,», рассматривание иллюстраций на тему «Хорошие поступки, дружба».

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.

Материал: письмо от девочки Даши, картинки -настроение, пазл- ромашка, коробочка для пазла, картинка ромашка, шерстяной клубочек, ткань зеленого цвета.

Словарная работа: Доброта, забота, защита, помощь,  лекарственное растение, части растения (корень, стебель, листья, цветок)

Оборудование : магнитофон (песня музыкальной группы «Барбарики»- «Что такое доброта?»

Структура занятия.

  1. Вводная часть – 3 минуты.
  2. II. Основная часть – 15 минут.
  3. Заключительная часть – 2 минуты.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Разминка «Улыбнись всем»

Станем все скорее в круг,

Слева друг и справа друг.

Тому, кто справа – улыбнись,

Тому, кто слева – улыбнись,

Тому, кто справа – руку дай.

Тому, кто слева – руку дай.

И в центр круга ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Вернись обратно – улыбнись,

Теплом сердечка поделись! 

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от девочки Даши.

                       Давайте я вам прочитаю письмо, а вы внимательно послушайте.

Письмо Даши:

Здравствуйте, ребята.

У меня заболела мама, а заболела она, потому что я ее не слушалась, капризничала.

Мама сказала, чтобы ей выздороветь нужен лечебный цветок, который растет на «острове доброты». Этот цветок показывается только добрым людям, добрым ребятам. Помогите мне пожалуйста ребята. Вместе с воспитателем отыщите пожалуйста волшебный цветок и тогда я вылечу маму.

Воспитатель: Ребята, поможем Даше найти цветок на острове доброты?

Ответы детей..

Воспитатель: Чтобы попасть на остров доброты нужно подумать и ответить что такое доброта?

Ребята, как вы думаете, что такое доброта?

Ответы детей…

Воспитатель: Доброта- это внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, подарить кому- либо радость, хорошее настроение своими поступками.

В:Ребята как вы думаете помогать это добрый поступок?

Ответы детей..

Воспитатель:  Помочь другому, пожалеть,- это хороший, добрый поступок

Воспитатель: Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для других, улыбка, подаренная людям, любовь к своим родным и друзьям, забота о них.

Воспитатель задает вопросы конкретным детям:

Ответь на вопрос пожалуйста, Дима: «Как можно назвать поступок человека, если он кого- то обижает?

Ответ ребенка..

Воспитатель: Правильно, Дима, поступок человека, который обижает других можно назвать не добрым, не хорошим поступком.

Воспитатель: Добрый человек – не обижает младших, защищает слабых.

Ответь на вопрос пожалуйста, Лера.

Какие слова должен говорит добрый человек?

Ответ ребенка..

 Воспитатель : добрый человек говорит только хорошие, приятные слова, вежливые.

Воспитатель: ну а теперь пора отправляться в путешествие на остров доброты. Готовы, ребята?

Ответы детей..

Воспитатель: Как же нам туда добраться?

Варианты детей.

Воспитатель: Посмотрите  здесь есть клубочек, он покажет нам тропинку, и она приведёт нас на остров.

На пути встречаются задания.

Задание 1

Воспитатель: Написаны заколдованные слова, чтобы их расколдовать, нужно назвать слово, противоположное по значению.

Я буду вам говорить, а вы будете отвечать мне только противоположными словами.

Воспитатель:

Злой- дети: добрый

Грустный- дети: веселый

Плакать- дети: смеяться

Грубый- дети: ласковый

Огорчать-дети: обрадовать

Сломать- дети: починить

Обидеть- дети: пожалеть

Забрать- дети:отдать

Ругать- дети:хвалить

Враг- дети:друг

Зло- дети:добро

Воспитатель: - Молодцы! Расколдовали слова.

Пойдемте дальше.

Задание2

Воспитатель: «Игра на мимику». Как скажу я слово «три!» Все с гримасами замри!» (с показом карточек ребята должны повторить настроение).

Воспитатель по очереди показывает карточку с настроением и спрашивает по очереди какое настроение изображено на карточке.

Воспитатель: -. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? (ответы детей) Правильно. Поэтому давайте подарим друг другу самую красивую улыбку. Ведь мы друзья! Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается доброта?

Правильно, с улыбки. Педагог показывает карточку с улыбкой. Первые секрет доброты – это улыбка.

Продолжим наш путь.

Музыкальная разминка

Звучит песня «Что такое доброта?». Воспитатель с детьми под музыку выполняют простые танцевальные движения.

Воспитатель :Ребята, о чем эта песня?

Ответы детей…

Воспитатель: Ребята, правильно эта песня о доброте, о дружбе, о создании друг другу хорошего настроения.

Воспитатель: -Вот мы и на острове доброты.

Воспиатетль: Ребята, а зачем мы пришли на остров доброты?

Ответы детей..

Воспитатель: что мы должны найти на этом прекрасной зеленой полянке?

Ответы детей..

Воспитатель: правильно, ребята. Мы попали на этот остров доброты чтобы помочь девочке Даше найти лечебный цветок, чтобы она смогла вылечить маму.

На полу ткань зеленого цвета. Дети с воспитателем садятся вокруг «Острова»

Так как мы на острове доброты, то здесь люди говорят друг другу добрые, приятные слова.

Давайте скажем друг другу добрые, хорошие слова.

Воспитатель показывает детям коробочку, открывает и предлагает детям дружно собрать картинку из частей и посмотреть, что получится.

Задание 3 «Собери пазл»

Дети собирают пазл, получается цветок- ромашка.

Воспитатель- ребята, а как называется этот цветок?

Ответы детей.

Воспитатель- правильно, этот цветок называется ромашка.

Ребятка, мы нашли цветок для мамы Даши?

Ответы детей.

Мы помогли Даше?

Мы сделали вместе доброе дело?

Ответы детей.

Воспитатель аккуратно достает из- под ткани картинку ромашки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Вот он цветок лечебный – «Ромашка» для Даши.

Воспитатель: Ребята, назовите части растения ромашки

Ответы детей..

Воспитатель :Части цветка : корень, стебель, листья, цветок.

Воспитатель: скажите ребята, а как же с помощью этого цветка Даша вылечит маму?

Ответы детей..

Воспитатель: Правильно, ребята. Даша заварит цветок ромашку и получится чай из ромашки. В ромашке содержатся полезные вещества, поэтому чай из ромашки полезно пить, когда болеешь. Мама Даши выпьет этот чай и обязательно выздоровеет.

Воспитатель предлагает цветок переслать Даше и написать письмо.

Что мы пожелаем Даше, какие слова напишем?

Ответы детей.

Ребята, что должна сделать Даша, чтобы мама выздоровела?

Воспитатель: Правильно, если Даша будет заботится о маме, говорить ей приятные, хорошие слова, то ее мама выздоровеет очень быстро.

Воспитатель : Скажите ребята, мы сделали доброе дело?

Что такое доброта?

Ответы детей

Воспитатель: Доброта- это Улыбка, забота и помощь.

Понравилось ли вам ребята наше путешествие на “остров Доброты?”

Что запомнилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Желаю вам быть добрыми по отношению к друг другу, к родным и ко всем людям.

Картинка- ромашка для пазла

Картинка- ромашка для вложения к письму Даше


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»

Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»

- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;-  учить детей правилам безопасного поведения;- развивать внимание, память, мышление, воо...

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»

*Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.*Воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Летнее путешествие"

Туристическая неделя в средней группе на тему "Летнее путешествие"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающем миром во второй младшей группе на тему: «Путешествие с дельфином на остров знаний».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающем миромво второй младшей группе на тему:«Путешествие с дельфиномна остров знаний»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница...