Конспект НОД по ознакомлению с окружающем миром во второй младшей группе на тему: «Путешествие с дельфином на остров знаний».
план-конспект занятия по окружающему миру

Иванова Алла Геннадьевна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающем миром

во второй младшей группе на тему:

«Путешествие с дельфином

на остров знаний».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Центр развития ребёнка – детский сад «Гармония»»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающем миром

во второй младшей группе на тему:

«Путешествие с дельфином

на остров знаний».

C:\Users\Админ\Desktop\Положения по муниципальным конкурсам\2f8ba175a253006de9e430d6a2dfcf5e.jpg

Подготовила и провела воспитатель:

Иванова Алла Геннадьевна

Г. Тулун 2021 г.

Тема: «Путешествие с дельфином на остров знаний».

Цель: Обобщение знаний детей по развитию представлений об окружающем мире.

Задачи: 

Образовательные:

- закрепить знания в техники рисования.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей через использование ИКТ.

- развивать внимание, память, мышление, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;

- воспитывать интерес к занятиям по окружающему миру.

Оборудование: Ноутбук, экран, проектор, мачта корабля, фуражка моряка, раздаточный материал: тематические карточки с пятью заданиями (разработанные воспитателем: Иванова Алла Геннадьевна), карандаши, билеты - на которых изображены  морские обитатели.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, рисования, ИКТ.

Ход НОД.

  1. Вводная часть

Слайд 1.

Воспитатель:

Доброе утро - солнцу и птицам.

Доброе утро - улыбчивым лицам!

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с солнышком живём.

Воспитатель: Ребята давайте пожелаем друг другу доброго утра.

Воспитатель: Сегодня у нас необычный день, нас ждёт интересное путешествие!

Вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Как вы думаете, на каком транспорте можно отправиться в путешествие?

Дети: На самолете, на ракете, на поезде, на машине, на корабле!

Воспитатель: Правильно говорите.

Слайд 2. (Звучит звук плескания рыбы в воде)

Воспитатель: Послушайте! Пока мы тут с вами говорили о путешествии, кажется, кто-то пожаловал к нам в гости. 

Слайд 3.  (На экране появляется изображение дельфина в море)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Дельфин!

Воспитатель: Действительно, это приплыл Дельфин.

Воспитатель: Дельфин услышал, что вы будете сегодня играть и заниматься, и ему захотелось посмотреть, как играют дети в детском саду.

Воспитатель: Ребятки, а где живёт дельфин?

Дети: В море (ответы детей)

Воспитатель: Дети, посмотрите, дельфин на своём плавнике принёс послание, как делали великие путешественники, которые попали в беду. Они бросали в море бутылку с письмом, в надежде, что им помогут.

Слайд 4.  В бутылке записка, читаем: «ПОМОГИТЕ ДЕЛЬФИНУ НАЙТИ ЕГО СЕМЬЮ».

Воспитатель: Ребята, дельфин потерялся, давайте поможем найти ему дорогу к своей семье. Вы согласны?

Дети: Да, согласны…

Воспитатель: Но для того чтобы помочь дельфину найти свою семью, нам свами надо выполнить несколько заданий.

Но задания эти находятся на острове знаний.

Воспитатель: Дельфин приглашает нас в путешествие на остров знаний.

Хотите с ним поплавать в море?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, на каком транспорте по морю мы с вами можем попасть на этот остров?

Дети: На корабле.

Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята чтоб попасть на корабль, дельфин,  нам свами подарил вот такие  билетики.

Воспитатель: Но только есть одно условие – занимать места на корабле  согласно билетам. Посмотрите на билеты.

Воспитатель: Что там изображено?

Ответы детей.

Воспитатель: Внимательно посмотрите ещё раз на билеты и

ищите на стульях ту картиночку, на какую похожа ваша картинка.

(Дети ищут своё место и рассаживаются, капитан корабля встаёт за мачту).

Индивидуальная помощь воспитателя детям, которые затрудняются найти своё место.

Воспитатель: Присаживайтесь!

Воспитатель: Готовы? Тогда отправляемся в путь!

Дети: Да!

Слайд 5. (На экране появляется изображение кораблика в море. Звучит шум моря и гудок корабля)

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами приплыли на остров знаний!

Воспитатель: Ребята, проходите за столы и садитесь на стулья.

(Дети садятся на стульчики за столы, на которых лежат приготовленные тематические карточки и карандаши для выполнения заданий).

Слайд 6.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете о том, что в нашем городе Тулуне есть плавательный бассейн «Дельфин».

(На экране появляется изображение здания бассейна «Дельфин» - 1 задание))

Дети: (ответы детей)

Слайд 7.

Воспитатель: Важно, чтобы тулунчане поддерживали здоровый образ жизни и могли заниматься физкультурой и спортом.  

Плавание - это многосторонний вид спорта, который одновременно хорош для поддержания физической формы детей и взрослых. Помогает расслабиться и снять напряжение.

Воспитатель: Маша, как ты думаешь для чего человеку нужно плавание?

Маша: (быть здоровым)

Воспитатель: Хвалит ребёнка.

Воспитатель: Ребята, чтоб приступить к следующему заданию,  давайте с вами сделаем гимнастику для пальчиков.( Этот пальчик дедушка, этот пальчик………….).

Молодцы ребятки, а теперь приступаем к выполнению следующего задания.

Слайд 8. (На экране появляется изображение 2-го задания).

Индивидуальная помощь воспитателя детям, которые затрудняются при выполнении задания.

Слайд 9. (На экране появляется изображение 3-го задания).

Индивидуальная помощь воспитателя детям, которые затрудняются при выполнении задания.

Слайд 10. (На экране появляется изображение 4-го задания).

Индивидуальная помощь воспитателя детям, которые затрудняются при выполнении задания.

Слайд 11. (На экране появляется изображение 5-го задания).

Индивидуальная помощь воспитателя детям, которые затрудняются при выполнении задания.

Воспитатель:  Молодцы ребята, выполнили все задания. Теперь наш дельфин сможет найти свою семью.

Слайд 12. (На экране появляется изображение семьи дельфина).

Воспитатель: Ребята, дельфин благодарит вас, что вы помогли ему найти его семью, и им пора возвращаться в море, давайте скажем «до свидания!».

Дети: Дети прощаются с дельфином и его семьёй.

Воспитатель: Ну а нам ребята пора возвращаться в детский сад. Берите свои билетики и проходим на кораблик. Не забывайте, рассаживаемся на свои места.

Слайд 13. (На экране появляется изображение кораблика в море. Звучит шум моря и гудок корабля. Дети возвращаются в детский сад).

Слайд 14.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Вам было сложно, выполнять задания?

Воспитатель: Что понравилось делать больше всего?

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы!

Индивидуальные ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему:"Дикие и домашние животные".

Данны материал направлен на уточнение и закрепление у детей представлений о диких и домашних животных....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья». Тема: «Папа, мама, я – семья».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Разноцветные льдинки».

МБОУ СОШ №29 г.Химки ДО «Калейдоскоп»       Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе, на тему: «Разноцветн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья».

Цель: формировать у ребенка первоначальные представления о семье;- воспитывать у ребенка интерес к собственному  имени.Предварительная работа: Индивидуальные беседы с детьми на тему «Твоя с...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну профессий»

Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как врач, повар, парикмахер.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное...