Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Традиции русского народа»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Грязнова Ольга Викторовна

Цель: Обогащение знаний детей об истории и традициях российского государства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_gr.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение центр развития ребенка - детский сад №5

«Мир детства»

г.Тула

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе

«Традиции русского народа»

 

Воспитатель высшей квалификационной категории:  

Грязнова Ольга Викторовна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе

«Традиции русского народа»

(Мероприятие проводится в мини-музее «Горница»)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Обогащение знаний детей об истории и традициях российского государства. 

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о ее природе, об истории ее возникновения и некоторых исторических событиях, о культуре (устное народное творчество, народное прикладное искусство), о быте русского народа.  Уточнить знания о таком понятии, как традиции.

Воспитательные: воспитывать в детях интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

Ход занятия:

Воспитатель вывешивает географическую карту, иллюстрирующую изображение природы России.

-Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о нашей стране. Как называется страна, в которой мы живем?

- Кто может показать на карте границы нашей страны?

- Что вы можете рассказать о природе нашей страны?

(Россия – очень большая и красивая страна. В России очень много лесов, в которых много разных зверей, растет множество ягод и грибов. Через всю страну протекает много рек. Одна из самых больших рек – Волга. А в реках много разной рыбы. Много в России и гор. В горах добывают разные полезные ископаемые – уголь, алмазы, железную руду.)

- Да, наша страна очень красивая и богатая. Она возникла очень давно и у неё древняя и интересная история.

- Что вы помните о том, как образовалась такое огромное государство?

(Раньше в России было много княжеств. Князья воевали друг с другом и захватывали друг у друга земли. Московского князя Юрия прозвали Долгоруким за то, что он присоединял к своему княжеству другие земли. Но когда на Русь нападали иноземные враги, все князья объединялись для борьбы с ними. А потом они решили объединиться навсегда, выбрали себе главного князя, он стал называться царем. И Россия стала большим и сильным государством.)

- Мы с вами много говорили о таланте русского народа.

- В чем же проявился талант русского народа?

- Что русский народ умел делать очень хорошо?

(Сочинять сказки, трудиться, петь песни, плясать и вкусно готовить.)

- Да, русский народ сочинял очень интересные сказки.

- Я хочу посмотреть, как хорошо вы знаете русские народные сказки.

Давайте разделимся на 2 команды («Колобок», «Теремок»).

1 конкурс «Назови русскую народную сказку»

2 конкурс «Узнай сказку по отрывку»

3 конкурс «Узнай сказку по картинкам»

- А сейчас мы с вами попали на русскую ярмарку, где продают изделия, сделанные руками тульских мастеров.

- Русский народ умел отлично трудиться. Трудолюбивых людей уважали, об этом нам говорят русские народные пословицы.

- Какие пословицы о труде вы знаете?

- «Мастера по работе видно»

- «Хочешь, есть калачи – не сиди на печи»

- «Без труда не выловишь рыбку из пруда»

- «Труд человека кормит, а лень – портит»

- Ребята, чем прославились тульские мастера? (Дети показывают и рассказывают о тульской гармошке, о тульских пряниках, о филимоновской игрушке и тульском оружии).

- Русские мастера умели не только трудиться, но и отдыхать.

Хоровод «Во поле берёзка стояла»

- В те давние времена еще не было ни городов, ни домов, в которых мы живем. А были небольшие деревянные домики.

- Как назывались эти домики? (избы)

- Славяне были очень гостеприимны: когда к ним заходил какой-нибудь странник, они ласково его принимали и хорошо угощали. Этот обычай остался до сих пор.

-У русского народа есть такая поговорка: «Щи да каша – пища наша»

- Значит, что любят готовить в России? (Щи, кашу)

- Еще в России много национальных блюд готовят из муки. Какие? (блины, пироги, оладьи)

- Ребята, а где в избе люди готовили щи, кашу, пироги? (в печи)

- Войдя в избу, на печь сразу обратите внимание. Она занимает пол  избы.

- Без печи хата – не хата.

- Ребята, а что необходимо сделать, чтобы приготовить в печи еду? (истопить печь)

-  Чем топили печь? (дровами)

- Правильно топили печь, как правило, ольхой и берёзой: дыма меньше и тепло дольше держится.

- Куда укладывали дрова? (дрова укладывали в устье печки, поджигали, закрывали заслонкой)

- Что происходило дальше? (когда дрова прогорали до углей, тогда можно было разравнять их кочергой и готовить еду, печь пироги)

- Около устья помещалась толстая доска – шесток, на которую ставили все то; что в печь идет, и из печи вынимают.

- Какую посуду использовали для того, чтобы приготовить еду в печи? (чугунки, противени, сковороды.)

- А есть ли в нашей избе такая посуда?

- Из какого материала она приготовлена? – Почему?

- Какие приспособления использовали для того, чтобы поместить и вынуть посуду из печи? (ухват, сковородник)

- Давайте попробуем поставить чугунок ухватом в печь, закрыть заслонкой устье.

- Ребята, мы с вами сегодня говорили о сказках.                                                                       - Чем сказка отличается от других произведений? (сказочный зачин, сказочная концовка, победа добра над злом, троекратные повторы, в сказках бывают различные превращения, случается то, чего не бывает в реальной жизни)

- У нас тоже произошли превращения, мы поставили в печь пустой чугунок…

(Воспитатель достает из печи чугунок с угощениями и угощает детей).

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в мир мягкой игрушки»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в мир мягкой игрушки»   Цель занятия: познакомить детей с игрушками и и...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (по правилам дорожного движения)

Цель: Закрепление у детей знаний правил дорожного движения и навыков их соблюдения.Задачи: 1) Убедить детей в опасности несоблюдения правил дорожного движения.2) Закрепить знания детей об основных вид...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы " история обыкновенных вещей"

расширить представления детей о знакомых, предметах,историй их происхождения,разнообразием.продолжать учить детей отгадывать загадки.развивать мышление,любознательность...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе "Мы- пешеходы".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Мы- пешеходы».Цели: уточнить знание некоторых дорожных знаков; закреплять знания правил перехода через прое...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Остров дружбы»

Цель: обобщить  знания  детей о  народах  проживающих в Республике Татарстан.Задачи:   Формировать духовно-нравственное отношение к культурному наследию и...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. (подготовительная к школе группа) Тема: «Правила безопасности на дороге»

Цель: научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада. Активизировать словарь...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему «Игры с водой»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в подготовительной к школе группена тему «Игры с водой»...