Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему «Игры с водой»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тактаева Светлана Викторовна

 

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в подготовительной к школе группе

на тему «Игры с водой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                              МБДОУ «Детский сад №39»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в подготовительной к школе группе

на тему «Игры с водой»

                                                                                                  Воспитатель: высшей категории

                                                                                                     Тактаева Светлана Викторовна

Дзержинск 2020г

Образовательные задачи:

- Закрепить знания детей о свойствах воды\прозрачная, жидкая, не имеет запаха и вкуса, растворяет вещество, но не имеет формы, имеет вес\

- Упражнять в умении сравнивать воду со снегом и льдом, паром.

- Дать детям понятие о круговороте воды в природе.

- Познакомить детей со способом очистки грязной воды в лабораторных условиях.

- Учить работать аккуратно, используя опорные схемы.

Развивающие задачи :

- Развивать логическое мышление, умение делать простые выводы.

- Развивать любознательность, наблюдательность.

Воспитательные задачи :

- Воспитывать у детей бережное отношение к воде и природе, умение работать в коллективе.

Словарная работа :

Пар, круговорот, фильтрация

Методы и приемы :

Показ, объяснение, вопросы, игровой прием, уточнение, обобщение.

Материал :

Ёмкость с водой, снегом, льдом, сахар, соль, мука, краски, весы, воронка, салфетки, чайник, зеркало.

Ход занятия

Действия детей

В: Ребята,послушайте загадку:

«Я и в туче, и в тумане,
И в ручье, и в океане,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!»

Как вы думаете, о чем говориться в загадке?

В: правильно, сегодня мы будем говорить о воде, играть с водой. А что такое вода?

Давайте вспомним свойства воды:

В: правильно.(воспитатель выставляет на стол ведерки со снегом и водой).Посмотрите на эти два ведерка, что вы видите?

Подумайте , а что такое снег и что общего между снегом и водой?

В: правильно, если холодно на небе, капелька вся заискрится и нарядною снежинкой плавно приземлиться.

В: ребята, как вы думаете, что тяжелее снег или вода?

В: подойдите Настя и Соня как узнать вес предмета?

Девочки помогут произвести завешивание, сначала завешиваем ведерко с водой, потом со снегом.

Ваше мнение о весе предметов. Как  можно еще узнать о весе веществ без взвешивания?

В:Как вы думаете, почему вода тяжелее, чем снежинки, когда и воды и снежинок по целому ведерку?

В: Правильно, снежинки лежат в ведерке и они не плотно прижаты друг к другу, а в воде капельки располагаются плотно друг к другу и их больше.

Ребята, а вода зимой не только в снежинки превращается, но и еще в :

«Если оттепель настанет,

А потом мороз придет

Превратит ее в прозрачный,

Настоящий, твердый…\лед\

-Давайте сравним лед и воду. Чем они похожи и чем отличаются?

-Они похожи: прозрачные, не имеют вкуса и запаха.

-Вода жидкая, а лед твердый

-Правильно. Но вода может еще превращаться, она ведь волшебница:

«Если капельку воды

Хоть немного подогреть

Превратится капля в пар

 И захочет улететь.»

-Сейчас мы проверим с вами на опыте. Будем нагревать воду в электрочайнике и посмотрим, что произойдет.

-А пока чайник нагревается, мы поиграем в игру «Какая бывает вода»

-Давайте встанем в круг, мы с вами вода, а вода не имеет формы, вот и мы можем из круга превращаться в овал и в другую форму.

-А теперь представьте:- воду налили в кружку и поставили на горячую плиту. Каждый из вас капелька воды, вы нагреваетесь, крутитесь по кругу, ладошкам становиться жарко, даже больно держать друг друга за руки. Вы теперь двигаетесь. Каждая капелька сама по себе- каждый из вас стал частичкой пара.

-А теперь вас замораживают. Чтобы согреться,  вы снова приближаетесь друг к другу, обнимаете друг друга, теперь нашу группу нельзя растянуть, посмотрите, мы стали как кусочек льда.

-А теперь проходите за столы и посмотрим, что же произошло с водой в чайнике. А чтобы узнать, что такое пар, давайте над паром подержим зеркало.

-Оно запотело.

-Сейчас пар остынет и посмотрите, во что он превратился?

-Значит пар- это тоже….

-А сейчас мы с вами поиграем с водой. У вас на столе в стакане вода, а на блюдце разные вещества. Можете попробовать их на вкус. Опустите вещество в стакан с водой, размешайте палочкой и посмотрите, что произошло.

-Вода одни вещества растворяет, другие нет.

-Вот мы с вами поговорили о свойствах воды.

-Давайте посмотрим на эту картинку. На ней нарисовано, как капельки воды движутся по кругу. Это называется круговорот воды в природе. Вода ходит по кругу. Но для всего живого нужна чистая, пресная вода, поэтому ее необходимо беречь.

-А как мы можем в детском саду беречь воду?

-Ребята, нам пришло письмо от коротышек из цветочного города. Они пишут, что их любимую речку кто-то засорил, а как ее очистить они не знают. Я сейчас вас как можно очистить воду. А после занятия вы зарисуете свои опыты и мы пошлем их в «Цветочный город».

-Сначала возьмите пустой стаканчик, вставьте в него воронку, в воронку можно вставить салфетку или кусочек ткани, сложенной конусом. Затем аккуратно переливаем грязную воду в этот стакан.

-Кода всю воду перелили, выньте салфетку из воронки и посмотрите на нее. На ней видна грязь, а в стаканчике чистая вода. А теперь вы очищайте самостоятельно.

В конце занятия подводим итоги:

 -Что узнали нового? Как называются действия, когда очищают воду?

-А когда вода двигается по кругу, как это называется?

Правильно. Молодцы. Мне понравилось, как вы занимались, были внимательны и все выполнили правильно.

О воде

Жидкость

Перечисляют: прозрачная, не имеет вкуса, запаха, формы, может растворять вещества.

Снег и вода

Ответы детей

Необходимо завесить на весах

Взять в руки оба ведерка, если тяжело, то будет перевешивать руку, опуская ее вниз.

Ответы детей

Дети отгадывают

Дети сравнивают

Кипятим чайник

Дети встают в круг

Дети меняют форму

Дети двигаются по одному

Дети встали плотно друг к другу

Дети наблюдают за паром

Рассматривают запотевшее зеркало

-Вода

Дети проделывают опыт

\ответы детей\

Рассматривание иллюстрации

Закрывать кран

Показ

Дети выполняют

Фильтрация

Круговорот


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"

Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект семинара- практикума для родителей детей подготовительной к школе группы по теме: «ИГРЫ СО ЗВУКАМИ. ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА?»

Конспект семинара- практикума для родителей детей подготовительной к школе группы по теме: «ИГРЫ СО ЗВУКАМИ. ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА?»...

План -конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Составление рассказа на тему: «Домашние животные»».

План -конспект занятия  по развитию речи  в подготовительной к школе группе  на тему «Составление рассказа на тему: «Домашние животные»»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ №9 ТЕМА ЗАНЯТИЯ "ЗИМА"

Развитие речи. Тема: «Зима».Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме....