Конспект занятия по ознакомлению с природой подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сорокина Светлана Викторовна

Конспект занятия по ознакомлению с природой подготовительная к школе группа

"Прохождение экологической тропы (в помещении детского сада)"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе к школе группе № 2, подготовила воспитатель Сорокина С. В.

Прохождение экологической тропы (в помещении детского сада)

Программное содержание. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы в здании детского сада. Вызывать желание участвовать в совместных проектах. Развивать связную речь, любознательность активность. Воспитывать бережное отношение к природе, стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Оборудование: кукла Маша, объекты экологической тропы, паспорт объектов экологической тропы, указатели для объектов экологической тропы, план-схема экологической тропы в помещении, разрезные картинки наблюдаемых объектов.

Ход занятия.

В гости к ребятам пришла кукла Маша.

Маша. Здравствуйте ребята. Я живу в детском саду очень давно и хочу рассказать вам что-то очень интересное, но сначала я вам загадаю загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

Я думаю вам будет всем интересно познакомиться с цветами, которые растут в нашей группе. А в конце путешествия вас будет ждать сюрприз.

- Ребята, как можно назвать одним словом все растения, которые растут в группах детского сада? (Комнатные растения).

- Молодцы.

- А почему эти растения называются комнатными?

(Потому, что они растут в помещении, при комнатной температуре).

- А у кого-нибудь из вас есть дома комнатные растения? Кто знает их названия? (Ответы детей).

- А кто знает, как вырастить растение?

(Дети рассказывают процесс посадки росточка в горшочек). 

-Что необходимо комнатным растениям?

(Свет и тепло, чистый воздух, вода).

- А кто знает, как нужно ухаживать за растением?

(Поливать, протирать листья, рыхлить землю, опрыскивать растения).

- Молодцы! Отлично, пришло время отдохнуть и подвигаться.

Физкультминутка «Наши красные цветки»

Наши красные цветки

Распускают лепестки, (плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет. (качание руками влево - вправо)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки, (присели, спрятались)

Головой качают, (движение головой влево – вправо)

Тихо засыпают.

- А вы хотите отправиться в путешествие? (Да).

- Кукла Маша приготовила для нас план-схему экологической тропы в нашей группе. Давайте мы его рассмотрим.

(Рассматривают план – схему и передвигаются по группе в соответствии с указателями).

1.  «Узамбарская фиалка» Дети представляют растение в соответствии с паспортом.

2.  «Герань» Дети представляют растение в соответствии с паспортом. 

3.  «Колеус» Дети представляют растение в соответствии с паспортом. 

4. «Сансевьера (Щучий хвост)» Дети представляют растение в соответствии с паспортом.

5. «Фикус» Дети представляют растение в соответствии с паспортом.

-  Давайте сравним, чем похожи и отличаются растения (сравниваем фиалку и сансевьеру)

(По размеру, по цвету и форме листьев, по наличию цветения, по поверхности листьев).

-  Вы молодцы, присаживайтесь за столы, а теперь обещанный сюрприз от куклы Маши. На столе у вас лежат разрезные картинки, предлагаю вам собрать своё растение и назвать его. (Дети садятся за столы, под звуки природы собирают разрезные картинки и каждый называет свое растение).

 - Спасибо, ребята за отличную работу! Давайте попрощаемся с куклой Машей.

- Дети, а на каких остановках экологической тропы мы с вами останавливались? Что мы наблюдали? Ребята, вам понравилось путешествие по экологической тропе? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми старшей группы

Этот конспект предназначен для работы со старшими дошкольниками. Его целью является обобщение представлений дошкольника о растениях....

конспект занятия по ознакомлению с природой \'\'Воздух - невидимка\'\' старшая группа

Цель: формировать у детей желание принимать познавательные задачи и решать их самостоятельно через поисковую деятельность, использовать полученные знания в решении проблемных ситуаций.Задачи:Образоват...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Методическая разработка занятия по ознакомлению детей в подготовительной к школе группе с природой Саратовского края,посвященная Году добровольца (волонтера)в России на конкурс «Одна страна – одна Россия»

Данная разработкам адресована воспитателям старших групп с целью привлечения внимания к развитию и формированию культуры добровольчества (волонтёрства) у детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с природой подготовительная группа «Вода и его свойства »

 Основные задачи поставленные  перед занятиемпоказать важное свойство воды — давать жизнь живому.показать свойство окрашенной воды окрашивать поставленные в них белые цветы в со...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в смешанной дошкольной группе на тему "Знатоки природы"

Конспект ООД в смешанной дошкольной группе на тему: «Знатоки природы»Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире. Задачи:Образовательные: сис...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Эколята – защитники природы»

Цель:  сформировать у детей основы экологической культуры.Задачи:Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,  формировать желание знать правила поведения в лесу и ...