Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: На чем мы путешествуем.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Федорова Ольга Павловна

 

Цель:  Развивать интерес к познанию окружающего мира. Закреплять представления о богатстве рукотворного мира. Подводить детей к сознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы, а элементов, которых нет в природе, человек придумал сам. Дать понятия, что транспорт бывает: «наземный», «воздушный», «водный». Закрепить знания об известных видах транспорта, и о частях автомобиля и их функциях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mashina.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           МБДОУ г. Астрахани №52 «Росинка»

                                                                           Федорова Ольга Павловна воспитатель

                Конспект занятия в подготовительной группе

            по ознакомлению детей с  окружающим миром.

                   Тема: На чем мы путешествуем.

Цель:  Развивать интерес к познанию окружающего мира. Закреплять представления о богатстве рукотворного мира. Подводить детей к сознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы, а элементов, которых нет в природе, человек придумал сам. Дать понятия, что транспорт бывает: «наземный», «воздушный», «водный». Закрепить знания об известных видах транспорта, и о частях автомобиля и их функциях.

Материал: набор предметных картинок; игрушка Незнайка; разрезной «автомобиль»; домик с окошками; набор картинок с объектами природы; набор картинок с предметами, сделанными человеком; набор картинок с точками (на каждого ребенка).

                                    Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята к нам с вами сегодня пришел в гости Незнайка.  Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй Незнайка.

- Ребята, Незнайка нам что-то хочет сказать:  « -  Дорогие ребята!   Я очень хочу пойти в школу. Но чтобы меня взяли в 1 класс, мне нужно выполнить задания. Я вас очень прошу: - помогите мне, пожалуйста.»

- Ребята, поможем Незнайке? Вот  первое задание. Надо расшифровать слово. Подойдите все к столу. Здесь лежат картинки, на каждой написана цифра. А здесь домик с окошечками, на каждом окошечке тоже есть цифра. В окошки мы будем записывать букву, с которой начинается слово.

- Посмотрите, на карточке под цифрой 1, что изображено?  (тюльпан)

- С какой буквы начинается слово?  ( с буквы Т)

- Правильно, значит, в первое окно мы записываем букву «Т».

- Теперь посмотрим, что изображено на картинке под цифрой 2?  (редиска)

- Значит, во второе окно мы запишем букву «Р».

(так дети проделывают с каждой карточкой, в конце получается слово – транспорт)

- Ребята, скажите Незнайке, какое слово мы с вами расшифровали? Да, у нас получилось слово ТРАНСПОРТ.

- Незнайка, а ты знаешь, что такое транспорт?

-Ребята, он не знает, расскажем Незнайке? Садимся на стулья, и скажите мне, что такое – транспорт? Как он помогает человеку? Для чего он нужен?

- Правильно, это чудо - машины, которые помогают человеку перевозить грузы, экономят нам время, потому что на нем можно быстро добраться туда, куда нам необходимо.

-Незнайка, ты понял, что такое транспорт? Ребята сейчас расскажут тебе, что транспорт бывает разным.

- Подумайте ребята  и скажите, на чем мы с вами ездим по земле?

- Как называется транспорт, который ездит по земле? Правильно, наземный.

- На чем мы с вами ездим по воде?

- Как называется транспорт, который передвигается по воде? Правильно, водный.

- На чем мы с вами можем полететь по воздуху?

- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? Правильно, воздушный.

-Вот Незнайка, а ты и не знал, что транспорт бывает разным.

- Второе задание, это игра «На что это похоже?»

-Мы с вами будем соединять карточки с  объектами природы, с карточками, на которых изображены объекты рукотворного мира.

- Посмотрите, карточку «самолет», соединим с какой карточкой? Правильно, с карточкой «птица».

- Какое у них сходство? (крылья-крылья, нос-клюв, хвост-хвост)

- Какие у них различия? Правильно птица живая, а самолет  - это неодушевленный предмет. (воспитатель с игрушкой Незнайка ходит между столами и смотрит как дети выполняют задания, а дети выполняют задания с другими карточками: бант – бабочка, подъемный кран – жираф, лампочка – груша, поезд – сороконожка, музыкальный колокольчик – цветок колокольчик)

- Молодцы! Интересно тебе Незнайка? Ты ведь даже не догадывался, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы? Теперь приступим к третьему заданию. (воспитатель достает карточки, на них точки)

- Ой, ребята, здесь карточки, а на них какие-то точки. Давайте, мы с вами соединим  эти точки, посмотрим, что у нас получилось? (дети садятся за столы, у каждого карточка,  они соединяют карандашом точки)

-  Соединили, что у вас получилось? Правильно, это самолет и грузовая машина. Молодцы! Мы с вами хорошо постарались, и выполнили все задания. А скажите, кто придумал транспорт? (человек)

- А мы с вами сможем собрать автомобиль? Конечно, сможем. (дети из предложенных деталей – колеса, двери, кабины, багажник, капот, собирают автомобиль.

- Молодцы! Мы выполнили все задания, и помогли тебе Незнайка.

- Ребята, Незнайка говорит вам «спасибо», он теперь знает, что такое транспорт, каким он бывает и для чего. Теперь Незнайке пора уходить, он говорит нам «До свидания», а мы ему тоже скажем «До свидания».

-На этом наше занятия заканчивается, вы сегодня Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Какой адрес у грибов?»

Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания....

Конспект занятий в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дикие животные»

Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-...

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Этот загадочный космос»

Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству, расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии: развивать воображение, фан...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема «Детский сад – второй наш дом».

Цель-показать, что детский сад похож на семью; здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;-закреплять знания детей о профессиях сотрудников детского сада (няня, повара, медицинской ...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Детский сад».

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миромТема: «Детский сад».Задачи:Обучающие: показать, что детский сад похож на семью; здесь есть взрослые, которые з...

Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия "Осень проходит, зима на пороге..."

- Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно их подмечать.- Продолжать учить детей устанавливать связи между сезонными явлениями в ...

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Бумага и её свойства»

Цель: формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах.Программные задачи:1. Познакомить детей с появлением бумаги, с ее производством, видами, использованием в быту и народном...