конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру : "Покорение космоса"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Яценко Марина Владимировна

 

Покорение космоса.

Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтике. Вызвать интерес к космосу.

Задачи:

1.     Образовательная: Формировать первоначальное представление о планетах (размерах, некоторых особенностях).

2.     Развивающие: Расширить словарный кругозор: космос, космодром, космическая станция, невесомость, притяжение.

3.     Воспитательная: Прививать любовь к родному краю, стране. Воспитывать бережное отношение к природе, Родной планете.

4.     Словарная работа: Название планет, планетарий, скафандр, космический спутник, ракета.

Предварительная работа: рисование, конструирование, лепка, аппликация, чтение и рассматривание иллюстраций.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Звучит музыкальное произведение на космическую тему.

ВИКА: Я верю друзья караваны ракет

Помчат нас вперед от звезды до звезды

На пыльных тропинках далеких планет

Останутся наши следы.

О чем эта песня, стихотворение? (ответы детей)

Сюрпризный момент: доставка письма с приглашением в планетарий.

Ребята нас приглашают в планетарий. Пройти в зал, рассмотреть его и сесть на стульчики.

- Ребята, а как называется наша планета?

-А, как назвать жителей нашей планеты?

Человек смотрел на небо и думал: « А что там выше?» Человек мечтал о космическом пространстве.

- Что мы видим в безоблачный вечер на небе? (небо усыпано тысячами звезд).

-Какими они кажутся? Маленькими, потому что находятся далеко от земли. На самом деле звезды очень большие, у них есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега. Созвездия: Большая и Малая медведица, Овен, Телец, Рак, Лев.

Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих  звезд. С тех пор прошло тысячи лет. На нашей планете выросло много поколений умных людей, они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля шар.

Показать и рассмотреть Глобус.

- Что мы видим на глобусе? (моря, океаны, реки, озера, материки, острова.)

Космос всегда интересовал человека. Ведь важно есть ли жизнь на других планетах?

И вот первый успех освоения космоса, 4 октября 1957г.- прозвучало первое сообщение о запуске первого спутника Земли. (рассмотреть макет) И этот спутник передавал только сигнал.

Наука развивалась и появилось первое слово – космонавтика.

- Ребята , а вы знаете кто первый полетел в космос? А почему не человек? (надо было проверить, как влияет космос на живой организм, небезопасно ли там человеку.)

12 апреля 1961года -  день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Гагарина. Этот день стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники земли.

Ю.А.Гагарин родился в семье колхозника, в Смоленской области. Сначала он с отличием окончил ремесленное училище и одновременно школу рабочей молодежи. Затем с отличием индустриальный техникум и аэроклуб в Саратове, поступил в 1-ое Чкаловское военное училище летчиков, затем служил военным летчиком на Северном флоте, потом вступил в отряд космонавтов.

Вот какой долгий и сложный путь прошел Гагарин, прежде чем полетел в космос.

-Что увидел космонавт в  иллюминатор?(иллюстрация Земли)

Он увидел истинную картину неба, блеск звезд,  он первый смог сказать что Земля круглая и первый почувствовал невесомость.

ФИЗМИНУТКА: дети изображают невесомость. Сопровождая ее словами: испытываем легкость вот всем теле, руки и ноги стали не нашими, они ничего не весят. (отметить тех у кого лучше получается.)

А что космонавт делает в космосе? (проводит научные опыты, следит за поведением живых организмов в невесомости). Некоторые опыты, а иногда неполадки, требуют выхода в открытый космос.

- Что тогда использует для безопасности? (скафандр, рассмотреть его.) Ведь в космосе нет воздуха, там вакуум и ужасный холод.

АНТОН: В пространстве космическом воздуха нет

И кружат там девять различных планет

И солнце – звезда в самом центре системы

И приближением связаны все мы.

Сейчас нам ребята расскажут о некоторых планетах.

МИША: Самая маленькая планета в солнечной системе, расположена ближе всех к солнцу – это МЕРКУРИЙ.

АНГЕЛИНА: Планета затянута облаками, там настолько жарко, что можно печь пироги за 2 сек., это – ВЕНЕРА.

 

СОНЯ: Это планета любимый наш дом,

На ней мы с рождения до смерти живем.

Планета прекрасна: моря, океаны.

Цветы и деревья там, разные страны,

И солнце сияет с зари до заката,

Что за планета, скажите ребята?

ВЛАД: Самая большая планета, состоит из жидкости и газа, это - ЮПИТЕР.

СОФИЯ: Эту планету окружают кольца, это – САТУРН.

ИГНАТ: Эта планета выглядит красной, и раньше люди думали, что на этой планете есть жизнь, но ошиблись, это планета МАРС.

А самые удаленные от солнца планеты: УРАН, НЕПТУН, ПЛУТОН.

А что же удерживает все эти планеты около солнца? (притяжение)

Давайте представим, что мы с вами ученые и нам нужно провести опыты.

Опыт №1: «ШАРИКИ НА НИТОЧКЕ»

Дети играют роль солнца, а шарики планеты. Вращаем шарики, затем останавливаемся, отпускаем шарики. Куда полетели шарики? (вниз)

Значит, что помогает солнцу? (притяжение)

Опыт №2: Солнце излучает тепло и свет, как электрическая лампочка.

Включить лампу «солнце» - прошу детей по очереди приблизить и удалить руку. Что можно сказать об этом? Чем ближе – теплее, чем дальше – холоднее.

Ну вот, ребята, экскурсия в планетарий окончена. Понравилось вам?

Мне тоже было с вами очень интересно. Молодцы.

Наша страна первая проложила путь к звездам и это вызывает восхищение и гордость.

И может в будущем, кто-нибудь из вас станет космонавтом или будет конструктором космических кораблей.

Есть одна планета сад. В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут, ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.

Береги свою планету, ведь другой похожей нету!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе по окружающему миру

В данном занятии представлен материал по подготовке диких животных к зиме...

План - конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в Зубную страну»

Образовательная область: «Познавательно-исследовательская». Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов). Образовательные за...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Лес в жизни человека".

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Лес в жизни человека"....

Конспект открытого занятия в младшей группе по окружающему миру.

Цель: Расширить представление детей о диких животных.Задачи:1.Познавательное развитие: Формировать представление об обитателях леса, их внешнем виде и особенностях образа жизни2.Речевое развитие: Форм...

Конспект открытого занятия в младшей группе по окружающему миру "Весна"

Открытое занятие в младшей группе по окружающему миру "Весна" Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи:Уточнить и сист...