Конспект открытого занятия в младшей группе по окружающему миру.
план-конспект занятия (младшая группа)

Людмила Николаевна Мацулевич

Цель: Расширить представление детей о диких животных.

Задачи:

1.Познавательное развитие: Формировать представление об обитателях леса, их внешнем виде и особенностях образа жизни

2.Речевое развитие: Формировать умение,слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

3.Социально-коммуникативные развития, способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы. Вызвать интерес к совместной игре.Воспитывать интерес и любовь к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по окружающему миру.

«Путешествие в зимний лес»

Занятие для младшей группы

Задачи: Расширять и закрепить знания детей о жизни диких животных (лиса, заяц, медведь, волк)

Сформировать умения выделять характерные особенности внешнего вида и их образа жизни зимой.

Заложить основу экологических знаний, воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты , сопереживания ко всему живому и прекрасному ,что нас окружает .

Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Рассматривание предметных и сюжетных картинок о диких животных, чтение потешек и сказок о диких животных.

Ход занятия

В:

 Тук-тук-тук

Из ворот слышен стук

Двери отворяйте

В дом гостей пускайте

Веселых ребятишек

Девчонок и мальчишек

В:         

Ребятки, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

(здравствуйте ладошки, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки, топ, топ

Здравствуй носик, бип, бип

Здравствуйте гости! Всем привет. )

(Помахали ручками, улыбнулись, садятся на стульчики)

В:

(Слышен смех, прикатился колобок )

Ребятки, какой веселый гость к нам прикатился, кто это?

Д: Колобок!

В:        

Ну конечно, Колобок.

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел.

Прикатился в детский сад, чтоб позвать с собой ребят в лес погулять.

В:

 Давайте ему поможем и погуляем с ним вместе. Вы хотите?

Д:

 Да!

В:

 Ну тогда давайте вспомним, кого мы с вами гуляя в лесу можем встретить?

(дети перечисляют животных)

В:

 Да, мои хорошие, в лесу живут звери и птицы. А какое время года у нас сейчас?

Д:

 Зима

В:

 А почему вы так решили, что зима?

Д:

 потому что на улице снег

В:

 Раз на улице зимой холодно, мы должны с вами тепло одеться.

Колобок, с нами рядышком вставай и за нами повторяй.

(становятся в круг, колобок в центре)

B:

 (Читает одевалочку вместе с детьми:

Мы наденем сапоги,

Курточку и шапочку.

И на ручку каждую

Натяну перчаточки.)

В:

(Колобок покатился ,а за колобком дети идут с воспитателем.)

 По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Через сугробы прыг, прыг

Шли мы шли

И в зимний лес пришли.

Ребятки, вот мы с вами в лесу. Как здесь много снега, какие большие сугробы. Как здесь красиво

В:

 Вот как дружно мы шагаем, Колобка мы догоняем. Посмотрите ка друзья чьи то ушки вижу я.(За пенечком прячется заяц)

Ребята, кто это?

Д:

 Заяц!

В:

Зайчик какой?

Д:

Маленький, пушистый, белый, шустрый.

В:

Зайка хочет поскакать. С колобком и ребятами в игру поиграть.  (Проводится игра «зайчата»)

Д:         

(Прощаются с зайцем и идут за колобком)

В:

По лесочку мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

Мы до елочки дошли,

И кого мы здесь нашли?

(за елкой прячется волк)

В:

Ребятки посмотрите кто это за елкой ?(показывает игрушку волка)

Д:

Волк!

В:

А Волк у нас какой?

Д:

Голодный, серый, злой

В:

 А что волк говорит в сказке, когда увидел Колобка?

Д:

Колобок, Колобок я тебя съем!

В:

Не ешь волк Колобка мы тебе много колобков нарисуем.

(На манной крупе рисуют колобков)

В:

 Посмотрите, как мы порадовали волка, а наш Колобок отправился дальше путешествовать.

В:

Ой! А тут посмотрите ребятки какой большой сугроб. Кто же тут живет?

Послушайте загадку.

Косолапые лапы

Зиму спит в берлоге

Догадайся и ответь

Кто же это?

Д:

 Медведь!

В:

Да, это медведь он с осени строит из веток берлогу и всю зиму спит.

Давайте мы не будем шуметь, что бы его не разбудить, а оставим ему подарок.

(Дети делают из бумажных салфеток колобков)

В:

 ребятки какой ветер разыгрался, давайте поиграем с ветром?

(Дыхательная гимнастика-имитируют сильный и слабый ветер)

В:

За Колобком мы все идем, кого еще мы тут найдем?

Ой! Ой! Ой! А тут колобок посмотри рыжая с пушистым хвостом живет в лесу    под кустом.

Кто это ребятки?

Д:

Лиса!

В:

А лиса у нас какая?

Д:

 (ответы детей)

В:

А что Лиса говорит Колобку в сказке?

(ответы детей)

В:

А давайте порадуем Лису, что бы она не съела нашего Колобка.

 (дети дуют мыльные пузыри, делают колобков)

В:

 Ну вот ребятки наше путешествие с колобком заканчивается. Мы помогли колобку погулять по лесу и нам пора возвращаться в детский сад.

(дети становятся в круг)

 Мы пошли, пошли все сугробы обошли

По дорожке побежали,

В детский сад опять попали.

Ребята, вы, наверное, устали, присядьте на стульчики

(проводится рефлексия)

В:

 Где были?

Кого встретили?

Что делали в лесу?

          (ответы детей)

В:

Ребятки вы молодцы, мы помогли погулять по лесу. Его никто не обидел. Вы у меня умнички, много думали, работали ручками, ножками. Погладьте себя по головушке, а если вам понравилось гулять по лесу с колобком похлопайте в ладоши.

 (колобок раздает детям сладкий приз.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру : "Покорение космоса"

Покорение космоса.Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтике. Вызвать интерес к космосу.Задачи:1.     Образовательная: Формировать первоначальное представление о...

План - конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в Зубную страну»

Образовательная область: «Познавательно-исследовательская». Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов). Образовательные за...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Лес в жизни человека".

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Лес в жизни человека"....

Конспект открытого занятия в младшей группе по окружающему миру "Весна"

Открытое занятие в младшей группе по окружающему миру "Весна" Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи:Уточнить и сист...