Главные вкладки

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Лес в жизни человека".
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Лес в жизни человека".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим  

                                   миром в подготовительной группе

                «Лес в жизни человека»

                     МБДОУ детский сад № 88

    Воспитатель: Юрчык Ирина Александровна

                               Тверь 2018-2019

    Цель: Дать детям знания о деревьях, лесе, его роли в жизни человека. Закреплять умения грамматически правильно давать ответы на вопросы. Воспитывать бережное отношение к природе.

    Предшествующая работа: Чтение познавательной информации, рассматривание выставки, прослушивание аудиозаписи, чтение стихов, загадывание загадок.

    Материал к занятию: Магнитофон и аудиозапись шума леса и его обитателей, муляжи листьев разных деревьев, наполнение для выставки:  шишки, орехи, грибы, изделия из дерева, карточки  с ягодами и травами, картины леса.

    Продуктивная деятельность: рисование «на лесной полянке».

    Ход занятия:

    Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

    Город этот не простой- он дремучий и густой!

    Дети: Это лес.

    Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в лес и узнаем о нем много интересного. Давайте закроем глаза и представим, что мы находимся в лесу. Что мы там видим и слышим?

    Дети: Видим деревья, ягоды, грибы, слышим пение птиц, скрип деревьев, шелест листьев.

    Воспитатель: Я предлагаю вам послушать « лесные звуки ». ( включить аудиозапись ).

    Воспитатель: Лес имеет разное значение в нашей жизни:

    - оздоровительное: это значит, что благодаря деревьям мы с вами дышим чистым воздухом, кушаем вкусные полезные ягоды.

    - эстетическое: это когда человек отдыхает в лесу, он слушает пение птиц, собирает грибы, наслаждается красотой природы.

    - хозяйственное: это значит, что от леса мы получаем очень много полезных для хозяйства вещей, которые облегчают нам быт, это, например, мебель, посуда и т. д.

    Давайте с вами посмотрим выставку, которую я организовала для вас. Тут вы видите 5 экспозиций.

    1. «Дары леса» - шишки, орехи, грибы.
    2. «Что делают из древесины» - игрушки, карандаши, мебель, посуда…
    3. «Лес и здоровье» - вы знаете, что лесные ягоды и травы очень полезны для нашего здоровья, вот тут вы видите картинки этих ягод и трав.
    4. «Лес глазами художника» - это картины. Так лес видят художники.
    5. «Бумажно-картонные изделия» - вы все, наверняка, знаете, что книги и тетрадки делают из дерева.

    Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто кем был?»

    (игра с мячом): пень- деревом, сук- веткой, ягода - цветком, бабочка - гусеницей, подсолнух - семечкой, и т. д.

    Воспитатель: ребята, а вы знаете, из каких частей состоит дерево?

    Дети: корень, ствол, ветки, листья.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте проведем физкультминутку:

           Мы шагаем друг за другом

           Лесом и зеленым лугом.

           Крылья пестрые мелькают-

           В поле бабочки летают…

           1, 2, 3, 4- полетели, закружили!!!

    Воспитатель: В лесу растут самые разные деревья, и сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай дерево». Вы по очереди будете доставать из корзинки листочки, и угадывать на каком дереве они росли.

    Рассматривают картинки деревьев.

    Воспитатель: А как мы можем помогать лесу?

    Дети: Не ломать деревья, не топтать грибы, Подкармливать лесных жителей, делать кормушки для птиц, не разрушать муравейники, не мусорить…

    Воспитатель: Вы знаете, кто такой лесник? Это человек, который смотрит за порядком в лесу. И мы все в меру своих возможностей должны соблюдать этот порядок.

    Давайте я вам загадаю загадки про лесных жителей, а вы попробуйте отгадать:

    1.Днем спит - ночью летает, прохожих пугает.(Сова)

    2.По веткам скачет - да не птица. Рыжая - да не лисица.(Белка)

    3.Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой, похлопочет над цветком - он поделится медком.(Пчела)

    4.Из-под снега вышел друг, и весной запахло вдруг.(Подснежник)

    Воспитатель: Какие все молодцы, все знаете. И чтоб долго помнить про наше сегодняшнее путешествие в лес, предлагаю вам нарисовать красками лесную полянку с лесными жителями.

    Выставка рисунков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру : "Покорение космоса"

    Покорение космоса.Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтике. Вызвать интерес к космосу.Задачи:1.     Образовательная: Формировать первоначальное представление о...

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Воздух в жизни человека»

    Данный конспект предназначен для воспитателей старших групп....

    План - конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в Зубную страну»

    Образовательная область: «Познавательно-исследовательская». Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов). Образовательные за...

    Конспект открытого занятия по развитию речи и окружающего мира в подготовительной группе: «Путешествие к ДЕРЕВУ ДОБРЫХ ДЕЛ И ЖЕЛАНИЙ»

    Цель:  повышать уровень коммуникабельности, языковую культуру.Задачи:Образовательные:закреплять правильное, отчетливое произношение звуков;Развивающие: развивать коммуникативно -речевые навыки, т...

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: « Влияние алкоголя на растения и человека»

    Цель: формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам....

    Конспект открытого занятия в младшей группе по окружающему миру.

    Цель: Расширить представление детей о диких животных.Задачи:1.Познавательное развитие: Формировать представление об обитателях леса, их внешнем виде и особенностях образа жизни2.Речевое развитие: Форм...