Сценарный план образовательной деятельности "В мире эмоций"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сценарный план образовательной деятеьности  в подготовительной группе "В мире эмоций"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon od_v_mire_emotsiy.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план ОД по эмоциональному интеллекту детей подготовительной группы.

 «В Мире эмоций».

                                                                                   

                                                                                     

Сценарный план

организации режимных моментов в подготовительной группе с использованием технологии развития эмоционального интеллекта

Наименование режимного момента

Содержание образования с использованием технологии развития эмоционального интеллекта

Речевое развитие

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния разными способами.

2.Учить быть внимательным к чувствам и желаниям других людей;

3.Дать представление об их собственных эмоциях и эмоциях других людей (хорошее и плохое настроение)

4.Учить создавать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;

5.Сохранение здоровья воспитанников через психогимнастику и релаксацию.

Развивающие:

1.Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.

Воспитательные:

1.Воспитывать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;

2.Воспитывать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;

Организационный момент

«Давайте поздороваемся»

Цель: Создание эмоционального настроя, развитие групповой сплоченности детей.

Действия детей и воспитателя: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу. На слог здравст- хлопнуть в ладоши над головой, на слог вуй- хлопнуть по ладошкам соседей справа и слева, на слог те- хлопнуть себя по коленкам.

Скажите ребята, всем было приятно здороваться? Какие эмоции вы испытывали, приветствуя друг друга? (Дети рассказывают, какие они испытали эмоции).

Ребята, посмотрите, перед вами (на доске) картинка с изображением цветика-семицветика все лепестки этого цветка разного цвета. А теперь представьте, что этот цветок — весь мир вокруг вас. Отметьте свое место на этом цветке посадив на него бабочку, поясните, почему вы выбрали именно этот цвет.

- Наше занятие называется «В Мире эмоций». Мы поговорим об эмоциях, которые испытывает человек. Будем учиться узнавать эмоции и выражать их с помощью мимики, жестов и слов, а также внимательно слушать и правильно выполнять различные задания, быть дружными, понимать друг друга, но для этого будем соблюдать правила работы в группе.

Установление правил работы в группе

Быть активными

Говорить по одному

Отвечать при поднятой руке

Не перебивать

Не дразнить

Не обижать друг друга

Что же такое эмоции?

Эмоции – это то, что мы с вами переживаем и чувствуем!

Какие бывают эмоции?

- положительные и отрицательные.

- Где выражаются эмоции? (на лице)

- При помощи чего выражаются эмоции? (бровей, глаз, рта)

- Верно, т.е. при помощи мимики лица.

- А ещё при помощи чего? (при помощи жестов, интонации человека и различных выразительных движений)

- О настроениях и эмоциях есть стихотворение. Я вам его прочитаю?

«Азбука настроения»

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех

Нас настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

-  О чем говорится в этом стихотворении? (об эмоциях, настроении)

-  Про какие эмоции говорится в стихотворении? Давайте их назовем и покажем.

1. «Назови эмоцию»

Цель: Закрепление понятий, обозначающих различные эмоциональные состояния (радость, злость, грусть, страх). Учащиеся смотрят на экран и называют эмоции. Вспомните, и назовите, пожалуйста, эмоции, которые вы уже знаете! (радость, страх, злость, грусть, удивление, любопытство, печаль, стыд, гнев, восхищение).

- Итак, при хорошем настроении человек испытывает положительные эмоции, а при плохом – отрицательные!

Я предлагаю вам самостоятельно, по группам, посовещавшись, разделить положительные эмоции от отрицательных. В конверт с солнышком вложите только положительные эмоции, в конверт с тучкой – отрицательные эмоции.

(Работа в группах)

Если человек будет испытывать, проявлять только отрицательные эмоции, он может заболеть или испортить настроение другим людям. Они навредят его здоровью.

Давайте, спрячем их в мешок (подальше).

А положительные эмоции полезны для здоровья человека, они наши друзья. Они продлевают жизнь, поднимают нам настроение.

- А теперь, идёмте в круг (хором)

Физкультминутка.

Настроение упало- опускают руки вниз

Дело валится из рук- качают головой, встряхивают руками,

Но еще не все пропало- разводят руками

Если есть хороший друг- разворачиваются лицами друг к другу.

С делом справимся вдвоем- пожимают друг другу руки,

С облегчением вздохнем- делают глубокий вдох, выдох,

Настроение поднимем- нагибаются и медленно выпрямляются,

И от пыли отряхнем- отряхиваются.

А теперь, давайте поиграем:

2. “Угадай эмоции”

Я буду произносить фразу, а вы – отгадывать какой эмоции она может принадлежать.

Ты не любишь мороженое? (Удивление).

Я злой и страшный серый волк! (Злость).

Зачем ты меня толкнул? (Обида).

Как темно в лесу! (Страх).

Какое теплое море! (Радость).

Никто со мной не играет (обида, грусть)

Давайте продолжим играть!

3. Детям предлагаются радостные и грустные отрывки из сказок.

Если я читаю радостный отрывок, все поднимают руки, если грустный – топают.

1. Туча по небу идёт,

Бочка по морю плывёт.

Словно горькая вдовица,

Плачет, бьётся в ней царица…

(А. С. Пушкин).

2. Свадьбу тот час учинили,

И с невестою своей

Обвенчался Елисей,

И никто с начала мира

Не видал такого пира,

Я там был, мёд, пиво пил,

Да усы лишь обмочил.

(А. С. Пушкин) .

3. Приехала Василиса Премудрая домой, хватилась-нет

лягушачьей кожи! Бросилась она искать её. Искала-искала-не

нашла и говорит Ивану-царевичу:

«Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы ты ещё 3 дня

подождал, я бы вечно твоею была. А теперь-прощай, ищи меня

за тридевять земель, у Кощея бессмертного.

(русская народная сказка) .

4. Пошёл Иван-царевич в Кощеевы палаты. Вышла тут к нему Василиса Премудрая и говорит:

«Ну, Иван-царевич, сумел ты меня найти, теперь я весь век твоей буду! И стали они жить дружно в любви и согласии.

(русская народная сказка).

5. Иванушка говорит:

«Сестрица Аленушка, мочи нет, напьюсь я из копытца»

«Не пей братец- козлёночком станешь!»

Не послушался братец и напился из козьего копытца. Напился

и стал козлёночком… Залилась Алёнушка слезами, села под

стожок и плачет…

(русская народная сказка) .

3. Упражнение «Театр эмоций».

- Как вы думаете, почему нужно обращать внимание на эмоции людей, для чего их нужно изучать?

- Для того, чтобы у вас лучше получалось понимать друг друга, я предлагаю вам игру «Театр эмоций». Вы должны по описанию угадать эмоцию, показать ее и рассказать, когда, и к какой ситуации вы испытывали это чувство.

(Карточки)

«Покажи и угадай эмоцию»

Я улыбаюсь.

Мои глаза слегка прищурены.

Уголки рта слегка приподняты.

Я смеюсь.

Я хохочу.

Я пою. (Радость)

«Покажи и угадай эмоцию»

Я опускаю и отворачиваю

голову в сторону.

Я прячу глаза.

У меня краснеют лицо и уши.

(Вина, стыд)

«Покажи и угадай эмоцию»

Мои брови приподняты.

Рот слегка приоткрыт, округлен.

Глаза широко раскрыты.

Я восклицаю: «О-о-о!» или «Ах!».

(Удивление)

«Покажи и угадай эмоцию»

Мои брови нахмурены и сдвинуты.

Зубы стиснуты.

Губы плотно сжаты.

Ноздри расширены и дрожат.

Я сжимаю кулаки.

Я хочу ударить.

Я кричу. (Злость)

4. Игра «Покажи настроение» «Море волнуется раз»

Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три:. Эмоцию гнева мне покажи и на месте замри! (радости, удивления, смех, страх)

5. Игра «Угадай эмоцию»

На столе лежат картинки с эмоциями картинкой вниз. Ребенок берет карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка по схеме узнать эмоциональное состояние, изобразить ее с помощью мимики, пантомимики и голосовых интонаций. Остальные угадывают.

Заключительная часть

Давайте сядем за столы и нарисуем свое настроение

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы "Назад в будущее"

Воспитание ценностного отношения к городу, краю, в котором мы живем, является одной из задач образовательной программы. В представленном сценарном плане образовательной деятельности предложен вариант ...

Сценарный план образовательной деятельности с детьми "Международный день чистых рук"

Сценарный план образовательной деятельности с детьми "Международный день чистых рук"...

Сценарный план образовательной деятельности "Путешествие на Север"

Сценарный план предназначен для работы с воспитанниками подготовительной группы...

Сценарный план образовательной деятельности "День Победы"

Разработка предназначена для работы с воспитанниками старшей, подготовительной группы....

Сценарный план образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: "Наш быт: мебель, посуда."

Вспоминая сказку  о трех медведях, дети запоминают назначение мебели и посуды....

Сценарный план образовательной деятельности "В гости к сказке"

Сценарный план образовательной деятельности в младшей группе "В гости к сказке"...

Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг».

Цель:  создание условий для приобретения опыта по участию в коллективных играх и других видах совместной деятельности.Задачи:Погружение в понятие «дружба» через игровые упражнения.Раз...