Сценарный план образовательной деятельности с детьми "Международный день чистых рук"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Кора Антонина Ивановна

Сценарный план образовательной деятельности с детьми "Международный день чистых рук"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maket_scenarnogo_plana_peredelan.docx39.65 КБ

Предварительный просмотр:

docendo

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»

Реализация дополнительных профессиональных программ

Сценарный план организации образовательного процесса с детьми младшего дошкольного возраста

                                                               Разработчик:

                                                                                                                                                   Антонина Ивановна Кора

воспитатель МКДОУ детский сад  

                                                                                                                            «Солнышко», с.Родино

Сценарный план образовательной деятельности с детьми  младшего дошкольного возраста по теме: «Международный день чистых рук»

Цель: 
Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло., вытирать, теплая вода.   Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться.  Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы. 
Задачи:
Воспитательная - воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Обучающая: учить называть  предметы, действия, знакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.
Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.

Программное содержание: 

Доставить радость от пребывания в детском саду, создать радостное настроение, вызвать желание ходить в детский сад, формировать положительные эмоции, желание участвовать в происходящем, дать пример коллективной игры. Формировать представление о своем здоровье. Учить детей элементарным навыкам гигиены. Расширять и уточнять активный словарь детей. Познакомить с понятиями: мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая водаПродолжать учить детей работать со схемой.


Режимные моменты

Утренний прием детей

  • Встреча с Мойдодыром
  • Рассматривание коробки с сюрпризом
  • Ситуативная беседа с детьми « Для чего нужна вода?»

                                                                        Проблемная ситуация « Зачем нужно пользоваться мылом»

                                    Чтение стихотворения Г.Новицкая « Чтобы было , если бы не было мыла»                    

  • Игра малой подвижности « Перепрыгни через ручей»

Утренняя гимнастика

Карточка № 4 « Малыши Крепыши!»

Умывание

Проблемная ситуация  «Где же прячется вода?»

  • Потешка « Знаем, знаем – да, да, да,

                                                                                              Где тут прячется вода?

                                                                                             Выходи водица,

                                                                                             Мы пришли умыться»

  • Дидактическая игра « Как журчит вода»
  • Рассматривание плаката с алгоритмом и мытья рук
  • Чтение потешки:

«Руки с мылом надо мыть,

  • Пальчиковая гимнастика

Брызги-вправо, брызги –влево!  (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Вытрем ручки очень быстро!

Завтрак

  • Индивидуальная работа .Правило поведения за столом
  • Ситуативный разговор « Из чего повар сварил нам чай?»
  • Чтение потешки « Это- ложка, это- чашка

                                                                                                               В чашке-гречневая кашка»….

Занятие

  • НОД « Купание куклы»  (Гербова  « Развитие речи» 2 мл.гр.
  • Игровой практикум   « Купание куклы»
  • Дидактическая игра с использованием интерактивной доски « Что вредно, а что полезно»

Прогулка. Карточка №…4. Методическое  пособие «Образовательная деятельность с детьми в ходе режимных моментов»

Подготовка ко сну

  • Оформление спальни .(модульное  в виде солнышка,  тучки и капельки)
  • Звучит аудиозапись шума  дождя
  • Чтение произведения К.Чуковского « Мойдодыр»

Подъем детей

  • Гимнастика пробуждения « Солнечные зайчики»
  • Оздоровительная ходьба по дорожкам « Здоровья»
  • Водные процедуры

Образовательная деятельность во вторую половину дня

Исследовательская деятельность" Что произошло с снегом в группе?"

Рассматривание через лупу .

  • Показ сказки на фланелеграфе « Где живут микробы»

Подвижная игра « Солнышко и дождик»

Рисование пальчиками  « Микробы на ладошках»

Выставка детских работ

Игры с водой « кораблики»

Упражнение на дыхание « Подуем на кораблики»

Прогулка. Карточка №…3. Методическое  пособие «Образовательная деятельность с детьми в ходе режимных моментов»                

Вечерний отрезок времени

  • Встреча с Мойдодыром « Быть грязнулей не годится. Будем руки мыть водицей»
  • Парад мыльных пузырей
  • Конструктивные игры
  • Сюжетно-ролевая игра " Прачка"
  • Самостоятельные игры детей

Организация развивающей предметно- пространственной тематической среды.

Игрушка самоделка-Мойдодыр

Иллюстрации к потешкам

Детская художественная литература  

Таблица алгоритма « мытья рук»

Интерактивная доска

 Предметы личной гигиены

Выставка детских работ

Оформление спальной комнаты

Силуэтные изображения капельки разного цвета

Предметы для исследовательской деятельности

                                                                           

   Используемая литература

  ФГОС

Программа дошкольного образования" От рождения до школы"  Н.Е. Вераксы, Комарова Т.С, Н.А. Васильевой

 Меремьянина О.Р. ФГОС.  «Как планировать образовательную деятельность с детьми»      

                           

Меремьянова О.Р. " Прогулочные карты.

Русские народные потешки

Хрестоматия для маленьких

 Гербова В.В. « Развитие речи 2 мл.группа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы "Назад в будущее"

Воспитание ценностного отношения к городу, краю, в котором мы живем, является одной из задач образовательной программы. В представленном сценарном плане образовательной деятельности предложен вариант ...

Сценарный план образовательной деятельности "Путешествие на Север"

Сценарный план предназначен для работы с воспитанниками подготовительной группы...

Сценарный план образовательной деятельности "День Победы"

Разработка предназначена для работы с воспитанниками старшей, подготовительной группы....

Сценарный план образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: "Наш быт: мебель, посуда."

Вспоминая сказку  о трех медведях, дети запоминают назначение мебели и посуды....

Сценарный план образовательной деятельности "В гости к сказке"

Сценарный план образовательной деятельности в младшей группе "В гости к сказке"...

Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг».

Цель:  создание условий для приобретения опыта по участию в коллективных играх и других видах совместной деятельности.Задачи:Погружение в понятие «дружба» через игровые упражнения.Раз...

Сценарный план образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности

Тема недели: «Зима»Цель: систематизация математических знаний на основе дидактических игр и упражнений....