Главные вкладки

    Конспект НОД в рамках ФГОС во 2 младшей группе. Тема: «В мире эмоций»
    план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)

    Лимачко Оксана Васильевна

    Развивать стремление видеть и понимать эмоциональное состояние человека.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД во 2 младшей группе

    Познание – коммуникация – художественное творчество.

    Тема: «В мире эмоций»

    Цель: Развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние.

    Задачи:

    1. научить распознавать эмоциональное состояние по выражению лица (губы, глаза, щёки…)
    2. воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение, развеселить.
    3. познакомить детей с эмоцией «Обида»;
    4. выучить стихотворенье «Вместе с солнышком»;
    5. упражнять детей в передаче своего настроения по средствам рисования.

    Словарь:

    Хорошее настроение, плохое настроение, эмоции, злость, злое, сердитое, радостное, весёлое, радость, печальное  грустное, слёзы, плачь, удивленье.

    Мотивация

    Помочь собачке Алле перестать грустить и больше узнать об эмоциях и настроении человека.

    Материал к занятию

    Фотографии мальчиков и девочек, иллюстрации с эмоциями: злость, смех, обида, грусть, удивленье, мягкая игрушка, воздушный шарик, иголка, стих Г.Новицкая «Вмести с солнышком», простые карандаши, альбомные листы, угощенье.

    Этапы зон деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Наглядный материал

    Задача

    Ожидаемый результат

    Примечание

    Вводная часть. Тема, цель, мотивация.



     Ребята к нам в гости пришла собачка Алла.

    Посмотрите, какая она?

    Правильно собачка Алла грустная, у неё был воздушный шарик, но он лопнул. И она грустная и думает, что настроение может быть только грустное.

    Ребята а как мы можем помочь собачке перестать быть грустной и не думать, что настроение может быть только грустное?

    Слушают, отвечают, думают.

    Игрушечная собака с опускающимися бровями.

    Установление эмоционального контакта, концентрация внимания детей.

    Выслушают, ответят, поймут.

    Дети стоят полукругом.

    Основная часть

    Беседа,

    заучивание стиха, рисование .















    Да ребята мы можем собачку пожалеть и сказать добрые слова.

    1 Игра «Скажи доброе слово»

    Ребята наша собачка всё ещё грустная. А может, быть мы можем ей, что- то подарить?

    Правильно мы можем подарить воздушный шарик.

    А когда вы видите шарик, какие эмоции у вас на лице, и какое настроение? Что хочется делать?

    (шарик лопается)

    Ой, ребята, а что мы можем подарить собачке ещё? Если шарика у нас больше нет.

    2 Давайте выучим стишок и расскажем его собачке.

    «Вместе с солнышком»

    Сияет солнце на лугу,

    А я сиять так не могу.

    Зато умею улыбаться,

    И целый день могу смеяться!

    3 Игра «Покажи эмоцию»

    Ребята, а есть ещё одна эмоция, с которой мы  не знакомились, это «Обида». Посмотрите, как она выглядит на лице у ребёнка. А она вам некого не напоминает в нашей группе? Кто у нас так любит делать?

    Вот вы снова улыбаетесь и собачка повеселела. Посмотрите, какие у неё сейчас глазки?

    4 Ребята давайте вы нарисуете, какое у вас настроение на листочках, и подарите собачке.

    Если настроение весёлое – то нарисуйте кружочки, а если грустное палочки.

    Жалеют говорят добрые слова,

    Отвечают.  Дети играют воздушным шариком и он лопается


    Заучивают и рассказывают стих.


    Играют, показывают.


    Рассматривают, отвечают.

    Отвечают


    Дети рисуют

    Воздушный шарик


    Иллюстрации, карандаши альбомные листы

    Сформировать знания о настроении и эмоциях.

    Дадут правильные ответы будут активны и эмоциональны.


    Нарисуют настроение.

    Сидят вместе с воспитателем на ковре.


    передвигаются



    Сидят за столами.

    Передвигаются.

    Итоговая часть деятельности.




     Ребята скажите, удалось нам собачку развеселить?

    А объяснить, что настроение может быть разное? Какое?  С какой новой эмоцией мы познакомились и что подарили собачке?

    Собачка Алла приготовила вам подарок. Посмотрите и угощайтесь.

     Подарок это всегда хорошее настроение.

    Отвечают



    Дарят рисунки

    Коробка с конфетами.

    Подвести итог полученных знаний.

    Подведут итог полученных знаний.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы.Тема: "В мире животных".

    Конспект  совместной деятельности воспитателя и детей. Деятельность состоит из трёх частей. Все три части, физкультурная минутка объединены одним сюжетом, помощь Степашке в проведении новой телеп...

    Конспект НОД в рамках ФГТ в подготовительной группе. Тема: «Про любовь»

    сформировать знания о дне «Святого Валентина» и о любви;воспитать чувство любви, уважения к близким людям;научить выражать свои чувства с помощью стихов, подарков, действий;развивать творческие ...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе Тема «В мире опасных предметов»

    Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни ;Дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умени...

    Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе "Голубь-символ мира"

    Занятие приурочего к прзднованию  "Дня Победы"...

    Календарно -тематическое планирование по ФГОС в младшей группе. Тема недели"Урожай"

    Цель: Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты. Задачи: Способствовать формированию целостности картины мира; расширять кругозор детей об овощах и фруктах, созреваемых в осенний период; обогащат...

    Календарно -тематическое планирование по ФГОС в младшей группе. Тема недели"Животный мир"

    Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме:Животный мир....


     

    Комментарии

    Ким Альбина Геннадьевна

    Интересная работа, я голосую за вас! Посмотрите и мои работы! За раннее благодарю!