Конспект НОД по развитию социально-коммуникативных качеств в первой младшей группе Тема «В мире игрушек»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Веснина Марина Николаевна

конспект непосредственно-образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesnina_konspekt_nod.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №43 «Журавушка»

Конспект НОД по развитию социально-коммуникативных качеств в первой младшей группе

Тема  «В мире игрушек»

Воспитатель: Веснина М.Н.

Лесосибирск 2018

Цель: формирование навыков бережного отношения к своим и чужим игрушкам, и правил обращения с игрушками.

Детская цель: помочь зайчику, научиться, не обижать свои игрушки.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;
  • Формировать выразительность движений: умение передавать простейшие движения под текст;
  • Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, взаимодействие друг с другом.

Развивающие:

  • Продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «игрушки»;
  • способствовать развитию:

- внимания и памяти, в ходе игры «Чего не стало?»;

-воображения, в ходе игрового упражнения «Превратись в игрушку»;

-всех компонентов устной речи;

-мелкой моторики пальцев рук, по средствам пальчиковой гимнастики «Есть игрушки у меня»;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей способность к сочувствию и отзывчивости;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Методы: демонстрация наглядных пособий (игрушки); беседа; дидактическая игра «Чего не стало»; игровое упражнение «Превратись в игрушку».

Приемы: эмоциональный настрой; вопросы (при рассматривание предметов); сюрпризный момент (плачущий заяц за ширмой); пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня».

Оборудование: игрушка-зайчик, красиво оформленная коробка с игрушками(мяч, кубики, машинка, пирамидка, кукла), карточки-схемы «Правила обращения с игрушками».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1.Эмоциональный настрой.

Здравствуй, солнышко-дружок, (руки вверх «фонарики»)

Здравствуй носик-пятачок (показываем нос)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощелкали» («щелкаем»)

Руки вверх подняли (поднимаем руки вверх)

Ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе-

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).

2.Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую красивую коробку я вам принесла. В ней что-то лежит, как вы думаете что?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте посмотрим! (рассматривание игрушек из коробки, беседа). Сколько много интересных игрушек, давайте с ними поиграем: вы будете закрывать глаза, а в это время какая-то игрушка от вас спрячется, а вам нужно будет угадать какой игрушки не стало.

3.Д/и «Чего не стало?» (повторить 2-3 раза).

4. Воспитатель: какие вы молодцы, все игрушки нашли. Мы сидели и играли, а наши пальчики молчали, загрустили,  а давайте их развеселим и немного ими пошалим.

Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»

Есть игрушки у меня: 
Паровоз и два коня, 
Серебристый самолёт, 
Три ракеты, вездеход, 
Самосвал, 
Подъёмный кран.

(хлопать в ладоши, загибать поочерёдно пальчики).

5.Сюрпризный момент. В группе слышится плач зайчика.

Воспитатель: ребята, вы слышите, кто-то плачет! Давайте я посмотрю кто это может быть. (достаю из-за ширмы зайчика). Посмотрите это кто? А давайте спросим у зайчика, почему он плачет.

Дети задают вопрос зайке.

Зайка: Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии смотреть (показывает фотографии с игрушками).

Воспитатель: Зайка, так ты, наверное, обижал свои игрушки?

Зайка: Да нет, не знаю…Я строил вчера дорогу, а у меня не получилось, я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у них даже колеса отлетели, а еще я хотел поиграть с куклой Дашей, но сестра мне ее не давала, я стал отбирать ее, схватил куклу за руку и сломал ее…

Воспитатель: Вот видишь, Зайка, а говоришь, не обижал. Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает правила обращения с игрушками (показывает схемы).

Воспитатель: Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы. А еще игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка. Зайчик ты все запомнил?

Зайка: Да, я все понял, спасибо вам, ребята, большое. Я больше никогда не буду обижать свои игрушки.

6.Воспитатель: Ребятишки, зайка, а давайте теперь все вместе поиграем!

Игровое упражнение «Превратись в игрушку»  (Дети стоят в кругу. Воспитатель произносит слова, превращая детей в игрушки. Дети должны изобразить эти игрушки. Воспитатель произносит слова: «Вокруг себя все покрутились, и в машинку превратились»:  дети ходят по группе, изображая, как они рулят, говоря при этом: «Ж-Ж-Ж»; мячик – прыгают; самолет – расправляют руки в сторону, изображая полет; куклу Дашу – дети приседают, держа руки на поясе).

Зайка: ой, как свами здорово ребята, но мне пора возвращаться домой! Спасибо вам большое за то, что вы меня научили обращаться с игрушками, за веселую игру. И я хочу вам сделать небольшой подарок, вот такие раскраски!

Воспитатель: ребята, что нужно сказать зайке за подарок?

Ответы детей.

Зайка: До свидания!

Дети прощаются.

Воспитатель: Скажите, ребята, какое настроение было у Зайки, когда он к нам пришел? (грустное). (Просит детей изобразить грустное настроение) А какое стало, когда он ушел от нас домой? (радостное). (Просит изобразить радостное настроение). А кто зайке поднял настроение? Молодцы, ребята, вы помогли Зайке! Давайте похлопаем себе, за то что мы такие молодцы и умницы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок»

Способствовать развитию речевой речи ребенка.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.Проявлять творческие способности....

Конспект занятия по развитию социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему: «Страна Дружляндия» с использованием личностно-ориентированной технологии.

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».Задачи: продолжать формировать положительные взаимоотношения в коллективе сверстников.-Продолжать обучать детей навыкам взаим...

Конспект занятия по развитию социально-коммуникативной компетенции

Современные дети растутв условиях недостаточноразвитой коммуникационной среде. Именно поэтому так важно проводить занятия по развитию социально-коммуникативной компетенции, упражнения из которых могут...

Конспект занятия НОД по позновательно-речевому развитию в первой младшей группеТема"В мире насекомых"

Конспект занятия НОДпо позновательно-речевому развитию в первой младшей группе Тема "Насекомые"...

Конспект занятия по развитию социально-коммуникативных качеств в первой младшей группе «В мире игрушек»

Цель: формирование навыков бережного отношения к своим и чужим игрушкам, и правил обращения с игрушками.Детская цель: помочь зайчику, научиться, не обижать свои игрушки.Задачи:Обучающие:·...