Конспект занятия по развитию социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему: «Страна Дружляндия» с использованием личностно-ориентированной технологии.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Кучерявец Ирина Валентиновна

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи: продолжать формировать положительные взаимоотношения в коллективе сверстников.

-Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества в парах.

-Развивать умение выражать свои эмоции и отношение к окружающим вербальным и невербальным способами.

-Формировать у детей чувства сплоченности коллектива;

-Развивать зрительное внимание  и умение ориентироваться по карте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию социально-коммуникативному развитию

в подготовительной группе  на тему: «Страна Дружляндия»

с использованием личностно-ориентированной технологии.

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи: продолжать формировать положительные взаимоотношения в коллективе сверстников.

-Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества в парах.

-Развивать умение выражать свои эмоции и отношение к окружающим вербальным и невербальным способами.

-Формировать у детей чувства сплоченности коллектива;

-Развивать зрительное внимание  и умение ориентироваться по карте.

Материал:

- «карта заданий» (на листе ватмана изображена карта и путь с препятствиями-испытаниями для дошкольников);

- карточки с изображением эмоций (радость, грусть, злость, удивление, страх, спокойствие);

- бумажная корона на ребенка;

- ватман – 3 штуки (газета), парные по рисунку снежинки;

- пары сапог-скороходов с узорами, набор цветных карандашей на пару;

- магнитофон, запись с подвижной музыкой и музыкой для релаксации;

 1. Создание мотивационного поля.

Воспитатель: -Ребята, вы любите путешествовать? А куда можно отправиться вместе с друзьями? (Ответы детей). А если это страна, где все люди очень дружны? Как она может называться? (Ответы детей). Хотите отправиться в страну «Дружляния»?

Но прежде чем отправиться в дорогу, нам нужно поприветствовать друг друга.

Давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие: «Здравствуй».

Дети стоят в кругу, воспитатель достает «волшебный клубочек». Конец веревки оставляет у себя, а клубок передает детям и просит детей поздороваться друг с другом и сказать ласковое слово сверстнику – «ты у нас самый...

Вот мы поздоровались друг с другом.

2.Актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации.

Какие пословицы и поговорки вы знаете о дружбе?(Ответы детей).

Путь  в страну «Дружляндия»  неблизкий, нужно пройти по Дороге испытаний. Ребята, на чем можно путешествовать?  (Ответы детей). Мы с вами в путь отправляемся пешком.  У нас есть карта, на которой изображен путь в страну Дружляндия. Вы справитесь? Сможете точно по карте найти дорогу в эту страну? (Ответы детей).

Воспитатель: -Теперь мы готовы отправиться в путь. Посмотрите, на карте изображен путь к каждому испытанию. Дорога к первому испытанию такая опасная, на ней очень много обрывов, тоннелей. Нужно пройти так, чтобы никто не потерялся и не оторвался друг от друга.

Игра «Сороконожка».

Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде воспитателя «сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает. Главная задача детей – не разорвать цепочку и сохранить «сороконожку».

(Дети выполняют задание под музыку).

Воспитатель: -Молодцы, ребята, вы не только сами не упали, но и товарищам своим помогли. А вот и первое испытание (воспитатель сверяет изображение на карте с изображением, находящемся на карточке-задании).

-Скажите пожалуйста, бывает ли так, что вы ссоритесь? Почему это происходит? (Ответы детей). Для того чтобы пройти это испытание, вам нужно разбиться на пары. Как вы думаете, помогут нам в этом волшебные снежинки.  Возьмите по одной снежинке. (Ребята с одинаковыми снежинками образуют пары).

“Испытание называется “Поссорились-помирились”.

Воспитатель: -Послушайте правила для этого испытания. Пара встает напротив друг друга. Изображать нужно без слов, молча, одними жестами. Сначала вы встретились, обрадовались друг другу! (Дети изображают). Потом что-то не поделили и поссорились. Как это было, покажите? (Дети изображают). Вы обиделись и даже отвернулись друг от друга (Дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Дети повернулись друг к другу и помирились (Дети изображают). Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (Ответы детей). Давайте беречь друг друга и не ссориться!”.

-Теперь нам надо продолжить путь ко второму испытанию. Нам надо перейти через реку. Но лед на реке раскололся. Транспорта у нас нет, поэтому через реку будем переправляться по льдинам.Вы сможете?

Игра «Газета».

На пол кладется ватман (льдина). На него должны стать дети. Далее дети по очереди переступают с этого листа на другой, сложенный вдвое. Далее лист еще раз складывается. Дети переступают с листа на лист до тех пор, пока на нем могут уместиться все дети.

3. Открытие детьми нового знания.

-Скажите, ребята, почему нам это удалось? (Ответы детей).

Далее вас ждет непростое испытание. (Воспитатель сверяет второе испытание).

Испытание - упражнение «Изобрази эмоцию».

Воспитатель:

- Ребята, на столе у нас карточки с изображением эмоций. Нужно по очереди каждому взять  одну из карточек. Карточку не  показывайте никому. Ваша задача без слов изобразить то, что нарисовано на карточке так, чтобы остальные дети догадались.

(Дети изображают по очереди, остальные отгадывают эмоцию, говорят,

 в каких случаях человек её испытывает).

Воспитатель: -Какой можно сделать вывод после выполнения этого задания? При помощи чего можно объяснить своему другу то или иное состояние? (При помощи эмоций). 

-Какие же вы молодцы! И с этим заданием справились! Пора отправляться дальше. Путь к следующему испытанию открыт. Дорога к нему очень долгая. Для того, чтобы нам быстро добраться нам нужны сапоги-скороходы.

Раскрашивание узоров.

Воспитатель:

-На столе лежат сапоги-скороходы. Но они все перепутались. У каждого из вас – один сапог. Но нужно найти ему пару. Посмотрите внимательно на свои сапоги-скороходы и найдите свою пару.

Дети садятся за столы. Воспитатель выдает на каждую пару детей один набор карандашей. Задача детей – договорившись, раскрасить свою пару одинаковыми узорами, чтобы получилась пара сапог. После выполнения задания работы рассматриваются, оценивается качество, похожесть, умение детей договориться в выполнении задания.

Воспитатель: -У нас все получилось! Осталось пройти совсем немного, и мы доберемся до страны Дружляндия! Ведь у нас есть сапоги-скороходы. Обувайте сапоги. Вам необходимо взяться за руки. У нас же одна пара сапог на двоих. Идти мы будем парами дружно и весело под музыку.

(Дети делают круг по группе демонстрируя ходьбу парами

 с высоким подниманием колен).

-Добрались! (Сверяет третье испытание) здесь нарисована корона.

4. Самостоятельное применение нового знания на практике.

Испытание называется “Горячий стул”.

Воспитатель: -Скажите, пожалуйста, вы ведь давно ходите в одну группу, хорошо знаете друг друга и можете рассказать друг о друге многое? (Ответы детей). Помните, что от приятных слов нам становится теплее?

Дети садятся на стульчики. По очереди они присаживаются на определенный стул, им на голову одевается корона. Ведущий становится сзади для поддержки. Участники игры говорят ребенку, сидящему на стуле, о его достоинствах. В конце упражнения ребенок делится своими ощущениями, чувствами.

Воспитатель:

-Вот мы и добрались до страны Дружляндия. Каким же трудным был наш путь! Давайте немного отдохнем. Для этого нужно удобно лечь на ковер закрыть глаза и расслабиться. (Звучит спокойная музыка для релаксации).

Релаксационное упражнение “Волшебная прогулка”.

-Вы лежите на зеленой полянке, вокруг много цветов, они кивают вам своими головками. Но вот вы поднимаетесь вверх, к облакам. Расслабляем ноги. От кончиков пальцев ног вверх идет тепло, ноги тяжелые. Согреваются руки. От кончиков пальцев идет вверх по руке тепло. Руки тяжелые и теплые. Расслабляется туловище. Тепло от рук, ног идет к животу, груди, спине. Расслабилось лицо, приоткрылся рот. Отдыхайте. Вот вы уже летите. Пролетаете над большим озером, над ним и над вами кружат чайки. У берега качаются на волнах лодки, вы летите дальше. Над вами в голубом небе бегут облака. Одно облако похоже на пушистого зайчика, другое — на большой ком белой ваты, вот совсем маленькое облако, похожее на белого котеночка. Вот он приближается к вам и садится на животик, мурлычет. Слушайте, как он мурлычет. Погладьте его правой рукой нежно. Теперь погладьте его левой рукой. Но вот котенок снова превратился в облако и полетел дальше. А мы с вами начинаем потихоньку приземляться на полянку. Приземляемся медленно, дышим ровно и глубоко. Открываем глаза. Расскажите, что вы видели, когда летали в облаках? (Ответы детей).

Рефлексия (итог).

-Что помогло вам добраться до страны Дружляндия?

-Что вам понравилось больше всего?

-Что было трудным для вас сегодня?

-А что было самым легким? Почему?

Воспитатель предлагает оставить карту в группе, чтобы если захочется, можно снова отправиться всем вместе в такую замечательную страну «Дружляндия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: «Секрет дружбы»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группеТема: «Секрет дружбы» Воспитатель: Стеклярова И.А.Вид занятия: Социально- личностное....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе: Тема: «Секреты дружбы»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе:  Тема: «Секреты дружбы»...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе по теме «Берегите глаза»! Для детей подготовительной группы (6 лет).

В конспекте представлена непрерывно-образовательная деятельность, в ходе которой у детей происходит формирование ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз, во...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Чем полезны фрукты?» с использованием личностно-ориентированной технологии

Необходимость возрождения в обществе ведения здорового образа жизни непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка в дошкольном возрасте. Нужно объяснить детям, что фрукты и овощи дают нам ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: Лепка «Собаки бывают разные» Личностно- ориентированная технология

Цель: воспитывать у детей интерес к такому виду искусства как скульптура, развивать эстетические чувства.«Художественно-эстетическое развитие»Учить детей лепить фигурки собак разными ...

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе "Настоящие помощники" с использованием кейс-технологии

Цель: через  кейс-метод  формировать осознанное отношение   детей к социальным нормам поведения, потребность в доброжелательном отношении к окружающими.Программное  содержание...

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование стремления совершать добрые поступки.Задачи:Обучающие: формировать у детей стремление совершат...