Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе по теме «Берегите глаза»! Для детей подготовительной группы (6 лет).
методическая разработка (подготовительная группа)

Антипова Анна Михайловна

В конспекте представлена непрерывно-образовательная деятельность, в ходе которой у детей происходит формирование ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз, воспитание толерантного отношения к людям с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_beregite_glaza.docx900.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе

по теме «Берегите глаза»!

Для детей подготовительной группы (6 лет).

     Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

    Интеграция образовательных областей: «Познавательно речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Двигательное  развитие»

    Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая.

    Цель: Формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз, воспитывать толерантное отношение к людям с ОВЗ.

   Задачи:

Образовательные:

Выявить имеющиеся у детей знания и расширить их знания о зрении людей.
          Научить детей элементарным способам сохранения зрения.
         Подвести детей к пониманию того, как нелегко живется слепым людям, воспитывать толерантное отношение к людям с ОВЗ.
          Развивающие:
           Развивать познавательную активность детей. 

 Развивать зрительное внимание и память.

Активизировать речь детей, обогащать словарный запас новыми словами и понятиям.
         Воспитательные:
          Воспитывать интерес к своему организму, желание познать его.

Воспитывать бережное отношение к глазам.


   Планируемые результаты: знать правила профилактики сохранения зрения, проявлять чуткость к людям – инвалидам.

   Предварительная работа: 

Строение глаза – рассмотреть схему, познакомить со строением глаза. разучивание комплекса упражнений для профилактики нарушения зрения, гимнастики для глаз; беседа-рассуждение на тему «Что значит здоровые глаза», «Зрение», чтение стихотворения А. Барто «Очки»; организация сюжетно-ролевой игры «Больница». Знакомство с профессией врача-офтальмолога. Беседы о правильно питании, о витаминах. Беседа по ОБЖ «Опасные предметы».

 Оборудование:

Мнемотаблица, презентация в программе Power Point по теме «Слабовидящие и незрячие люди», мультимедийное устройство, набор картинок «Здоровье глаз», повязки на глаза по количеству детей, муляжи овощей и фруктов, конусы, книга с объемными картинками.

Ход мероприятия

Время

Этап

Структурные компоненты

деятельности

Организация деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Результат

деятельности

Вводная часть

1

Организационный момент

Воспитатель здоровается с ребятами.

Здороваются

Приветствие

5

Проблемная ситуация.

Постановка и принятие

детьми цели мероприятия.

Воспитатель предлагает

по мнемотаблице (см. приложение №1) отгадать, о чем пойдет речь. 

Если дети затрудняются, воспитатель дает подсказку (один из 5 органов чувств)

 

Воспитатель предлагает детям объяснить для чего нужны глаза?

Игра с использованием ИКТ «Для чего нужны глаза»

Гимнастика для глаз. (см. приложение№2). 

Ребята рассматривают и делятся друг с другом своими рассуждениями (это орган зрения -  глаза)

Дети рассуждают и свои суждения подтверждают с помощью интерактивной игры.

Дети по тексту выполняют гимнастику.

Вход в учебную ситуацию.

Дети по мнемотаблицеугадывают тему нод.

Дети обсуждают, рассказывают о том, что мы видим с помощью глаз.

Выполнение гимнастики

Основная часть

15-20

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

начало выполнения

действий по задачам НОД

«Открытие» детьми новых знаний

Самостоятельное применение нового на практике

Воспитатель предлагает, сидя за столом, закрыть глаза, по фантазировать и ответить на вопросы: Что вы видите? Какие чувства испытываете?

Воспитатель: среди нас есть люди с плохим зрением - это слабовидящие люди.  А есть – незрячие.

Воспитатель: а как узнать такого человека среди других людей?

(показ слайда №3)

Как мы можем помочь таким людям, как город и горожане помогают?

Воспитатель рассказывает о том, как город помогает таким людям (показ слайда №4)

игра «Поводыри».

Воспитатель предлагает разделиться на 2 команды.

Какие есть еще помощники у слепых людей, кто знает? 

(показ слайд №5)

Рассказ воспитателя о собаках – поводырях.

Игра «Поход в магазин» (игра с завязанными глазами):1 команда покупает фрукты, а 2 – игрушки.

А как незрячий человек получает знания? а как вы думаете, могут ли они научиться читать?

Воспитатель: для таких людей есть специальные книги (показ слайд №6)

 Игра «Узнай на ощупь»-  необходимо распознать, что изображено на карточках.

Воспитатель подводит к выводу, что свои глаза, зрение надо беречь.

Игра «Что полезно, что вредно нашим глазам» (с использованием ИКТ)

Воспитатель предлагает дополнить ЛЕПБУК игрой

«Что полезно и что вредно для глаз».

Дети закрывают глаза.

Дети слушают и дополняют своим высказываниями

Дети: отвечают (белая трость, очки темного цвета)

Дети: отвечают.

Дети делятся на пары, один ребенок с повязкой на глазах должен пройти по дорожке, а другой ему помогает (сопровождает).

Дети слушают и дополняют своим высказываниями

Дети с завязанными глазами на ощупь совершают покупки.

Дети: отвечают, выдвигают свои предположения.

Дети с завязанными глазами, на ощупь определяют, что изображено на картинке

1 команда рассказывает о том, что полезно нашим глазам.

2 команда рассказывает, что вредно нашим глазам.

Дети из заранее заготовленных деталей, создают игру.

Дети делятся своими ощущениями: (темнота, страх и т.д.)

Дети отвечают, опираясь на свой опыт

Дети рассказывают сложно ли им было выполнять задания.

отвечают, опираясь на свой опыт

Дети рассказывают о своих ощущениях, что испытывали?

Дети отвечают, опираясь на свой опыт

Дети угадывают картинки

Задание выполняют и в ходе работы дети обсуждают и дополняют друг друга.

Дети самостоятельно выполняют задание..

Заключительная часть

4

Итог НОД.

Систематизация знаний.

Рефлексия.

Напоминает детям, что  сегодня говорили об охране глаз, еще о том, как тяжело и неуверенно себя чувствуют люди с ограниченными возможностями. Советует быть внимательным к ним, помогать им, если встретят. И беречь обязательно глаза.

Рефлексия:                            1. Ребята, о чем мы сегодня говорили?

2.А что значит «охрана зрения» для вас?
3. Как мы можем помочь людям с ОВЗ?

Дети делятся своим впечатлениями от совместной деятельности.

Выход из учебной ситуации.

Обсуждение результата

Приложение.

№1 мнемотаблица

C:\Users\Анна\Downloads\IMG_20191101_125754.jpg

    

№2

Гимнастика для глаз:

МОСТИК

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

(Глазами двигают вправо-влево)

И в игру играть начнём

№ 3

  https://i.novgorod.ru/news/images/37/20/932037/big_932037.jpghttps://kladraz.ru/upload/blogs2/2018/12/16146_185b9d8fa2454dd3cd32706d7c1c090e.jpg

https://otvet.imgsmail.ru/download/7bba3de9defe40be7eb3e7e923d1c99d_i-1243.jpg

№4

                   Тактильная лента https://static-eu.insales.ru/images/products/1/6704/130292272/%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3.jpg http://linoleum-krasnoyarsk.ru/upload/iblock/96e/96e93000b7425c1ee9e411b9493e533e.jpg  https://kstnews.kz/files/elfinder/August2018/nezryach.jpg 

                                                         Тактильные направляющие полосы  

http://xn--44-6kcadhwnl3cfdx.xn--p1ai/Kostroma_EDU/ds_41/SiteAssets/SitePages/%D0%94%D0%9E%D0%A1%D0%A2%D0%A3%D0%9F%D0%9D%D0%90%D0%AF%20%D0%A1%D0%A0%D0%95%D0%94%D0%90/IMG1.jpghttps://img.freepik.com/free-photo/_16442-326.jpg?size=626&ext=jpg

                                            Тактильная плитка                                                      

№5 

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2018/12/16146_1bb67a608643fa3344cea42b73bbad0a.jpg

№6

http://nii-evrika.ru/wp-content/uploads/2017/02/shutterstock_49062919.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект «Социально-коммуникативное развитие» Непосредственно - образовательная деятельность Тема «Путешествие в страну Правдилию» (подготовительная группа)

Задачи: 1)Сформировать у детей представление о положениях Конвенции о правах ребенка, в доступной для них форме.1.     2)Уточнить и закрепить знания детей о своей семье.2....

Конспект образовательной деятельности на тему «Берегите птиц» для детей подготовительной группы

Цель: продолжать формировать основы экологической культурыПрограммное содержание:- развивать интерес детей к чтению произведений художественной литературы экологической направленности;- развивать...

Разработанный конспект по социально-коммуникативному развитию совместного игрового сеанса родителей и детей в первой младшей группе «Непослушные мышата».

Содержание психолого-педагогической деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в условиях  реализации ФГОС дошкольного образования. Ра...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Поговорим по телефону» для детей подготовительной группы

В данном материале представлен конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Поговорим по телефону»  для детей подготовительной группы....

Конспект НОД. Социально-коммуникативное развитие» с элементами театрализации тема: «Повар готовит обед» II – младшая группа

Конспект НОД.Социально-коммуникативное развитие» с элементами театрализациитема: «Повар готовит обед»II – младшая группа...

План – конспект проведения социально-коммуникативной и исследовательской деятельности в сюжетно-ролевой игре « Строители» в подготовительной группе.

Цель: учить строить по схеме, определять какие детали более подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать ; развивать умение планировать процесс возведения постройки....

Конспект по социально- коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Моя семья мое богатство»

Формирование у воспитанников представление о семье, ее значении в жизни человека....