Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: Лепка «Собаки бывают разные» Личностно- ориентированная технология
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Старостина Екатерина Юрьевна

Цель: воспитывать у детей интерес к такому виду искусства как скульптура, развивать эстетические чувства.

«Художественно-эстетическое развитие»

Учить детей лепить фигурки собак разными способами (комбинированным)  - конструктивным и  путём вытягивания частей из целого разных по форме и размеру деталей. Передавать фактуру в работе с помощью различных предметов (стеки, расчёски, трубочки). Развивать мелкую моторику рук.

«Речевое развитие»

Расширять и активизировать словарный запас детей, умение составлять рассказ-описание.

«Познавательное развитие»

Знакомить детей со средствами выразительности в скульптуре – объёмом, линией, фактурой, динамикой, статикой.

«Социально-коммуникативное развитие»

вызывать радость у детей от восприятия результата  работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 30

Невского района Санкт – Петербурга

НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
Тема: Лепка «Собаки бывают разные»

Личностно- ориентированная технология

Выполнила:

Воспитатель

Старостина Е.Ю.

Санкт - Петербург

2021г.

НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
Тема: Лепка «Собаки бывают разные»

 

Цель: воспитывать у детей интерес к такому виду искусства как скульптура, развивать эстетические чувства.

«Художественно-эстетическое развитие»

Учить детей лепить фигурки собак разными способами (комбинированным)  - конструктивным и  путём вытягивания частей из целого разных по форме и размеру деталей. Передавать фактуру в работе с помощью различных предметов (стеки, расчёски, трубочки). Развивать мелкую моторику рук.

«Речевое развитие»

Расширять и активизировать словарный запас детей, умение составлять рассказ-описание.

«Познавательное развитие»

Знакомить детей со средствами выразительности в скульптуре – объёмом, линией, фактурой, динамикой, статикой.

«Социально-коммуникативное развитие»

вызывать радость у детей от восприятия результата  работы.

Материал: скульптуры малых форм – собачки.

Предварительная работа.

Знакомство детей со скульптурой – монументальной, дворцовой, рассматривание скульптур малых форм и их иллюстраций. Экскурсии по городу и в музеи. Рассматривание иллюстраций собак разных пород.

 

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о скульптуре.

Где мы можем увидеть скульптуру?

Дети: На улицах, площадях, в садах и парках, в домах, музеях.

Воспитатель: Как называются скульптуры, которые устанавливают на улицах и площадях города?

Дети: памятниками, монументами, это монументальная скульптура. Например «Медный всадник», памятник Суворову, Крылову, царице Екатерине второй.

Воспитатель: Для чего устанавливают скульптуры в городе?

Дети: они служат украшением города, парков, скверов, чтобы люди могли любоваться ими.

Воспитатель: Как вы думаете, чем будет отличаться скульптура для украшения дома, дворца, парка?

Дети: размером.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Определи на ощупь».

Детям предлагается обследовать на ощупь скульптуры малых форм, сделанных из разного материала и назвать их (кролик, лошадь, собака, медведь, птица).

Физминутка (по выбору воспитателя).

Воспитатель: Сегодня мы рассмотрим эти маленькие скульптурки – скульптуры малых форм.

Выставляются фигурки собачек разных пород.

Воспитатель: Кто это? Что вы можете рассказать о них? Как скульптор это показал?

Пудель – резвая собачка,  наверно играет с хозяином. Она изогнула спинку, присела на передние лапы, задние стоят прямо. Мы видим резкую, изогнутую линию от задних лап по спине и до головы. Собачка вот-вот подпрыгнет. Мы чувствуем динамику – движение в этой скульптурке. У неё пушистая шерсть – это ощущение даёт форма, объём скульптурки.

Охотничья собака – следит за добычей. Она ждёт, насторожилась, вся напряглась. Ждёт того момента, когда можно будет броситься на добычу.

- В чём чувствуется это напряжение?

Она вытянулась как стрела. Мы видим прямую линию от кончика носа до кончика хвоста. Одна нога поджата, собака готова в любой момент броситься вперёд. Мы чувствуем внутреннее напряжение. Видим фактуру – длинную, волнистую шерсть.

Мопс – никого движения. Это статика. Собака стоит, широко расставив лапы, морда приплюснута, взгляд ничего не выражает. Может она ленивая или уже старая? Очень хорошо показана фактура – шерсть на голове гуще, чем на теле, длинная, мы видим, в каком направлении она растёт.

Воспитатель: Сегодня мы тоже будем лепить собак. Может быть вы хотите слепить собаку, которая живёт у вас дома, или породу, которая вам нравится?

Постараемся показать движение, настроение, фактуру в своей работе.

Дети лепят.

В конце дети рассказывают, какую собаку слепили, придумывают кличку, что  делает их собака.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе

Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Чем полезны фрукты?» с использованием личностно-ориентированной технологии

Необходимость возрождения в обществе ведения здорового образа жизни непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка в дошкольном возрасте. Нужно объяснить детям, что фрукты и овощи дают нам ...

Конспект организованной деятельности художественно - эстетической направленности для детей младшей группы. Тема: "Вот оно какое солнышко"

Цель данной деятельности показать детям и научить изображать разными способами солнечные лучи....

«Художественно-эстетическое творчество» для детей подготовительной группы по лепке Тема: «Снежинки»

Изобразительная задача. Продолжать учить передавать образ снежинок  на пластине.Располагать всю композицию в центре пластины. Подбирать пластилин соответствующего цвету реальных изображаемых элем...