ЗАНЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ЧАРОДЕЙКА ЗИМА РАЗУКРАСИЛА ДЕРЕВЬЯ»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

вишнякова елена викторовна

нетрадиционная техника рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_derevya_v_snegu.docx37.43 КБ
Файл презентация к занятию1.26 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №2 «Счастливое детство"

Занятие художественно – эстетической направленности для детей подготовительной группы

Тема: «Чародейка  Зима разукрасила деревья»

                                            Воспитатель: Вишнякова Елена Викторовна

Занятие по художественно – эстетической направленности для детей подготовительной группы

Тема: «Чародейка  Зима разукрасила деревья»

Интеграция образовательных  областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие        

Цель:  Учить изображать  заснеженные деревья, с использованием   нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей умение создавать картины зимней природы,  

- формировать  умение изображать дерево, точно передавая строение (ствол и ветви) и пропорции; учить передавать цветовою гаму зимы .

используя в рисование дерева различные художественные материалы.

Развивающие:

- Развивать моторику;

- чувство композиции ;

- развивать эмоционально – эстетические, творческие, познавательные способности  детей.

-  развивать словарный запас детей.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, бережное отношение к объектам природы;

 - воспитывать аккуратность во время работы; 

Предварительная работа:  Прослушивание музыки (Времена Года - Зима Antonio Vivaldi  ), рассматривание иллюстраций зимнего леса, чтение стихов о зиме, рассматривание деревьев  на прогулке, загадывание загадок.
Методы:

Словесный: чтение, беседа, рассказ воспитателя, объяснения этапов работы.

Наглядный:  рассматривание презентации с  репродукциями картин

Практический: показ приемов работы  воспитателем, рисунки детей.

Оборудование: 

Тонированный лист А 4, белая, черная, коричневая  гуашь, кисти  разного размера, стаканы-непроливайки, ватные палочки, одноразовая вилка. Магнитофон, экран, компьютер, презентация  репродукций картин И.И. Шишкин «Деревья в снегу» Янов Виктор. «Русская зима»  

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся на экскурсию в художественную галерею. Как вы думаете, для чего мы туда  отправимся? (ответы детей).

Воспитатель:  Верно галерея это специальное помещение, в котором для обозрения размещены произведения искусства (показ слайда - 1).

Рассматривать мы будем картины, на которых художники изображали зимнею природу.

(Показ слайдов с  репродукциями картин художников)

Слайд – 2. Картина  И.И. Шишкина «Деревья в снегу»  Ребята давайте послушаем стихотворение, которое передаёт настроение этой картины (показ сопровождается чтение стихотворения).

Тишина! - шепнула белая поляна.

Тишина! - вздохнула, вея снегом, ель.
 За стволами зыбь молочного тумана,
Окаймила пухлую постель...
                                               С.Чёрный

Воспитатель: Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на эту картину? (дети: стала немного грустно, печально.)

Воспитатель: Художника поразила красота заснеженного леса. Лес старый, дремучий. Ели стоят, как богатыри, охраняя маленькие заснеженные елочки. Под снегом виднеются огромные стволы упавших деревьев. Холодно, морозно, и кажется всё, в этом лесу заснуло, застыло, замерзло. И только теплые коричневые тона стволов елей говорят о том, что лес заснул, он живой.

Слайд -3  Янов Виктор. «Русская зима» показ слайда сопровождается чтением стихотворения

Намело, на

вьюжило

Все деревья в кружеве:

Снег на соснах, на кустах,

В белой шубке ели.

И запутались в ветвях

Буйные метели.

Воспитатель:  На этой картине художник Янов совсем другую зиму. Рано утром он выглянул в окно и ахнул! Что за сказочная картина  открылась перед ним! Расскажите, что так  порадовало художника (ответы 2 – 3 детей). Какая по настроению это картина? (яркая, громкая, светлая, веселая).

Воспитатель: слайд – 4 «Зима» Жуковского

 Какую зиму изобразил художник? (снежную, холодную, морозную). На что похож снег на деревьях (шапку, шубу) (воспитатель,  комментируя, показываю слайды).

Воспитатель. Дети, а как художник рассказывает о красоте зимы? (ответы детей).

 Какие основные средства выразительности он использует? – цвет.

Воспитатель. Какие цвета использовали художники когда,  рисовали  зиму? – белый, синий и его оттенки (голубой),  розовый

(дети свои ответы сопровождают показом нужного цвета на магнитной доске)

Воспитатель: Ребята я вас, приглашаю пройти на свои рабочие  местам.

Показ и объяснение приемов работы

Воспитатель: Сегодня мы будем с вами рисовать дерево зимой. Рисовать мы будем с вами не обычным способом.  Давайте вспомним с чего начинаем рисовать дерево (с ствола) (дети рассматриваем готовый образец дерева).

Воспитатель: Дерево напоминает нам человека. Ствол - это туловище. Корни - ноги, ветви - руки, от веток отходят очень тонкие отростки - пальчики. Кора - это кожа деревьев. Чем старше дерево, тем больше морщин.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, что лежало на деревьях (снег),

 - Правильно деревья зимой одеты в снежную шубу.

Воспитатель объясняет и показывает рисование заснеженного дерева.

Воспитатель: Наносим большой кистью на ветки белую гуашь. Вилкой, от середины белого пятна к краям, процарапываем краску в разные стороны.   На ветках рисуем снежок кисточкой.  Ватной палочкой рисуем белый снег и внизу голубые следы. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и отпечатками рисуем снежинки, если у вас на пейзаже слабый снег, то снежинок не много, а если идет сильный снег, то снежинок должно быть побольше, не забывайте, что снежинки мы рисуем по всему листу. Снежинки падают на землю и получаются сугробы.

Пальчиковая гимнастика

«Снежок»

Раз, два, три, четыре,     

Загибаем пальчики по одному 

Мы с тобой снежок лепили,   

«Лепим» двумя руками 

Круглый, крепкий,      

Чертим руками круг  

Очень гладкий,     

Одной рукой гладим другую  

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком  

Самостоятельная работа детей под музыку.

Итог занятия:

У вас получились чудесные картины. Деревья в красивых снежных нарядах.

Просмотр и обсуждение  детских работ.

Воспитатель: Я предлагаю вам в группе устроить выставку зимнего леса пригласить полюбоваться вашими картинами родителей и ребят из другой группы.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Художественная галерея

Слайд 3

Тишина! - шепнула белая поляна. Тишина! - вздохнула, вея снегом, ель. За стволами зыбь молочного тумана Окаймила пухлую постель... С. Чёрный

Слайд 4

Янов Виктор . Русская зима Намело, на вьюжило Все деревья в кружеве: Снег на соснах, на кустах, В белой шубке ели. И запутались в ветвях Буйные метели.

Слайд 5

Янов Виктор .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Художественно-эстетическое направление» для детей средней группы Тема: обрывная аппликация «Сарафан для девочки и брюки для мальчика»

Программное содержание1.     Закреплять представления детей о профессиях работников ателье, о свойствах и разнообразии тканей.2.     Научить выполнять аппликаци...

План – конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому направлению для детей подготовительной группы

Тема: «Будь примерным пешеходом и пассажиром»Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города и уметь их использовать на занятиях ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы Тема: «Чудеса в осеннем лесу»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы Тема: «Чудеса в осеннем лесу»...

Конспект ООД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» для детей подготовительной группы Тема: «Конь. Дымка»

Учитывая большое значение народного искусства в развитии личности дошкольника, важно знакомить детей с историей народного творчества и вызвать у них желание участвовать в творческой деятельности: сост...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Тема: "Салют над Москвой" (с использованием технологии деятельного подхода).

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – картонными  втулками (гуашь). Задачи:1. Образовательные.        - Познакомить детей с нетрадиционной...