Конспект ООД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» для детей подготовительной группы Тема: «Конь. Дымка»
методическая разработка по аппликации, лепке

Учитывая большое значение народного искусства в развитии личности дошкольника, важно знакомить детей с историей народного творчества и вызвать у них желание участвовать в творческой деятельности: составлять узоры и орнаменты, лепить, расписывать игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskiy_kon.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» для детей подготовительной группы

Тема: «Дымковский конь»

 Цель: Учить детей лепить из пластилина образ дымковского коня.

Задачи:

1. Продолжать знакомить народными дымковскими игрушками,

2. Воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, уважение к их труду.  

3. Продолжать учить лепить коня с натуры из отдельных кусков пластилина (туловище и ноги- из одгого куска, шея и голова - из другого) соединяя их способом промазывания.  

4. Упражнять в выполнении приемов раскатывания, сплющивания, оттягивания для выполнения отдельных деталей.

Оборудование: Дымковские игрушки, фотографии с изображением изделий дымковских мастеров, пластилин, подставка для лепки, стеки.

Предварительная работа: чтение стихотворений, загадок; рассматривание альбомов «Дымковская игрушка»; дидактическая игры «Что за роспись?», «Что лишнее?».

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

Веселая красная глина

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня

Собачки, гусары и рябы

А ну, назовите меня? (дымковская игрушка).

А из чего дымковские мастера изготавливают свои игрушки? (из глины).

Почему игрушки имеют название дымковские? (По названию села - Дымково). Воспитатель: Мы сегодня с вами будем лепить дымковского коня. Давайте рассмотрим его и назовем его части (туловище, шея, голова, ноги, грива, уши).

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Воспитатель: Веселые это игрушки или грустные? (Веселые)

Игрушки лепили для детей, старались их развеселить, поэтому и лепили их такими яркими и забавными.

  1. Физкультминутка.

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)

Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)

 Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)

3.Последовательность выполнения лепки. (Воспитатель предлагает вылепить дымковского коня, объясняет последовательность лепки).

Воспитатель:

* Из большого цилиндра можно сразу вылепить туловище животного вместе с ногами. Для этого надо стекой сделать надрезы впереди и сзади, раздвинуть их слегка и пальцами вытянуть передние и задние ноги животного, а затем опустить их вниз.

*Голову с шеей нужно вылепить из меньшего цилиндра, отогнув от него большую часть для головы. Место крепления шеи с туловищем надо тщательно примазать и загладить. А теперь попробуйте слепить животное сами.

*Самостоятельная работа детей под контролем воспитателя.

В процессе лепки педагог напоминает, что игрушечные животные должны получится похожими на дымковские, поэтому во время работы надо сравнивать свою лепку с игрушкой, поворачивать ее, рассматривать со всех сторон, добиваясь сходства. Обращает внимание детей на пропорции между частями тела животного. Воспитатель: Дети, еще раз обращает внимание на гриву и хвост дымковских коней. Они у них разные, т.к. каждый мастер сам придумывает способы лепки этих частей. Предлагаю также самостоятельно найти способы лепки гривы и хвоста (дети самостоятельно заканчивают лепку животных) 5. Итог занятия.

Воспитатель: Что нового о дымковской игрушке вы сегодня узнали? Каким способом лепят дымковские мастера своих животных? Давайте рассмотрим ваши работы. Какие кони у вас получились? (гордые, важные, веселые и другие) Педагог обращает внимание на то, что игрушки у всех получились разные. Давайте ваших коней отнесем на выставку. Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» для детей подготовительного возраста Тема: «Зарисовка веточки тополя с натуры»

Цель: развивать творческие способности детейЗадачи:Образовательные:1.     Уточнять и углублять представления детей о частях деревьев и их отличительных признаках2....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетические развитие» Аппликация в подготовительной группе Тема: «Мозаика».

Цель: Познакомить с различными способами выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы.Задачи:Художественно-Эстетическое: Познакомить с различными способами выполнения аппликации, мозаики, п...

Методическая разработка конспекта занятия по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей подготовительной к школе группы на тему:"Как развеселить котёнка"

Тема занятия: "Как развеселить котёнка"Развитие у детей творческой инициативности посредством самостоятельного выбора изобразительно-выразительных средств (традиционных и нетрадиционных худо...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) для подготовительной группы ДОУ по теме: «Обувь» (Туфельки для Золушки).

Образовательная область Социально-коммуникативное развитиеЗадачи:Систематизировать элементарные знания дошкольников об обуви Образовательная область Речевое развитиеЗадачи:Расширять и обогащать з...

Конспект ООД по образовательной области "художественно - эстетическое развитие" (аппликация) в подготовительной группе на тему: "Весёлый зонтик".

Цель: изготовление зонтов из бумаги и бросового материала, познакомить детей с понятием объёмная аппликация, учить складывать бумагу вдвое, втрое и прикладывать одну заготовку на другую....