Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетические развитие» Аппликация в подготовительной группе Тема: «Мозаика».
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

    Зеленова Екатерина Владимировна

    Цель: Познакомить с различными способами выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы.

    Задачи:

    1. Художественно-Эстетическое:
    • Познакомить с различными способами выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы.
    • Познакомить с мозаичной аппликацией из бумаги. Формировать умение сочетать цвета и правильно располагать их.
    1. Социально-коммуникативное:
    • Формировать умение бережного отношение к собственному труду.
    • Закрепить знания о технике безопасности при работе с инструментами.
    • Знать основные моральные нормы поведения.
    • Знания о гигиене организации рабочего места
    1. Познавательное:
    • Познакомить с мозаичной аппликацией из бумаги.
    • Положительное отношение к занятиям предметно - практической деятельностью.
    1.      Речевое:
    • Развивать умение называть правильно знакомые слова;
    • Учиться высказывать свое предложение на основе работы с иллюстрацией.
    1. Физическое:
      • Формировать умение правильно сидеть за столом.
      • Развитие мелкой моторики.
      •  Выполняют упражнение (общего воздействия для разных групп мышц).

     Словарная работа: Мозаика, бумажная мозаика, стеклянная мозаика, Смальтовая мозаика. Керамическая мозаика. Мозаика с использованием элементов из разных пород древесины. Каменная мозаика. Мозаика из натурального перламутра (пиленные морские ракушки). Микс (сочетание различных видов материалов с одной матрице).

    Материалы: Картинки иллюстрации, конспект, презентация. Компьютер, проектор, интерактивная доска.

    Инструменты: Картон, клей, цветная бумага, ножницы, салфетки.

    Образовательные интернет – ресурсы: http://mosaic-hobby.blogspot.ru/p/blog-page.html

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BF%D0%BF%D0...

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл trud.docx20.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4

    Приморского района Санкт-Петербурга

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    Образовательная область «Художественно-эстетические развитие»

    Аппликация в подготовительной группе

    Тема: «Мозаика».

    Педагогические технологии: Информационно-коммуникационные.

    Выполнил воспитатель

    ГБДОУ детский сад №4

    Приморского района Санкт-Петербурга

    Зеленова Е.В.

    Санкт-Петербург

    2018

    Цель: Познакомить с различными способами выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы.

    Задачи:

    1. Художественно-Эстетическое:
    • Познакомить с различными способами выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы.
    • Познакомить с мозаичной аппликацией из бумаги. Формировать умение сочетать цвета и правильно располагать их.
    1. Социально-коммуникативное:
    • Формировать умение бережного отношение к собственному труду.
    • Закрепить знания о технике безопасности при работе с инструментами.
    • Знать основные моральные нормы поведения.
    • Знания о гигиене организации рабочего места
    1. Познавательное:
    • Познакомить с мозаичной аппликацией из бумаги.
    • Положительное отношение к занятиям предметно - практической деятельностью.
    1.         Речевое:
    • Развивать умение называть правильно знакомые слова;
    • Учиться высказывать свое предложение на основе работы с иллюстрацией.
    1. Физическое:
    • Формировать умение правильно сидеть за столом.
    • Развитие мелкой моторики.
    •  Выполняют упражнение (общего воздействия для разных групп мышц).

     Словарная работа: Мозаика, бумажная мозаика, стеклянная мозаика, Смальтовая мозаика. Керамическая мозаика. Мозаика с использованием элементов из разных пород древесины. Каменная мозаика. Мозаика из натурального перламутра (пиленные морские ракушки). Микс (сочетание различных видов материалов с одной матрице).

    Материалы: Картинки иллюстрации, конспект, презентация. Компьютер, проектор, интерактивная доска.

    Инструменты: Картон, клей, цветная бумага, ножницы, салфетки.

    Образовательные интернет – ресурсы: http://mosaic-hobby.blogspot.ru/p/blog-page.html

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BF%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

    Ход занятия

    Воспитатель: Скажите, а какое животное символизирует символ мудрости и знания?

    Дети: Сова

    Воспитатель: Посмотрите на доску, кого вы видите? Сову.

    Воспитатель: Как вы думаете, что мы будем на занятии делать?

    Дети: аппликацию из цветной бумаги.

    Воспитатель: Как вы думаете какой техникой мы будем делать?

    Дети: Мозаикой.

    Воспитатель: Как вы думаете, что такое «мозаика»?

    Дети: Набирать из маленьких кусков рисунок.

    Воспитатель: Мозаика – это изображение или орнамент набранный из отдельных кусочков бумаги, древесины, стекла, цветных камней и так далее.

    Воспитатель: Где можно встретить мозаику?

    Дети: Дома на стене, в музее, на здании.

    Воспитатель: Давайте посмотрим с вами изображение.

    Из чего сделана эта мозаика?

    Дети: из камня и из стекла.

    Воспитатель: Сейчас с вами посмотрим мозаики, сделанные из бумаги.

    Дети: Смотрят

    Воспитатель: Как вы думаете, какие материалы будем использовать?

    Дети: Бумагу.

    Воспитатель: Сегодня мы будем с вами делать мозаику Сову. (иллюстрация совы).

    Дети: Смотрят.

    Воспитатель: Напомните мне, как называется это изделие?

    Дети: Мозаика

    Воспитатель: Каких деталей состоит эта работа?

    Дети: Основа, бумага

    Воспитатель: Из чего выполнена основа?

    Дети: Картон

    Воспитатель: Из какого материала сделаны детали мозаики?

    Дети: Бумага

    Воспитатель: Какого цвета сова?

    Дети: Коричневого

    Воспитатель: глаза, какого цвета?

    Дети: Желтые

    Воспитатель: Как соединяются детали основы и детали мозаики?

    Дети: При помощи клея.

    Воспитатель: Какие инструменты нам понадобятся для работы?

    Дети: клей, ножницы.

    Воспитатель: Перед тем как начать сделаем с вами разминку.

    ОБЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ДЛЯ РАЗНЫХ ГРУПП МЫШЦ

    1. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову. 1. Резко повернуть таз вправо. 2. Резко повернуть таз влево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6–8 раз. Темп средний.

    2. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову. 1–3. Сделать круговое движение тазом в одну сторону. 4–6. То же в другую сторону. 7–8. Опустить руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4–6 раз. Темп средний.

    3. Исходное положение – стойка ноги врозь. 1–2. Сделать наклон вперед, правая рука скользит вдоль тела вниз, левая вдоль тела вверх. 3–4. Исходное положение. 5–8. То же в другую сторону. Повторить 6–8 раз. Темп средний.

    Воспитатель: Молодцы поразмялись, теперь садитесь на свои места, а сейчас начнем делать работу.

    -Берем перед собой белый картон.

    -Лист ложем вертикально. Показываю как.

    -Перед вами шаблон, покажите у всех шаблон?

    Дети: Выполняют по указанию воспитателя.

    Воспитатель: Шаблон накладываем на картон, посередине и обводим. Обводим аккуратно.

    Дети: Обводят

     Воспитатель: Шаблоны и Обведенный рисунок откладываем на край парты.

    Дети: Откладывают.

    Воспитатель: Контроль, поднимите картоны и покажите, как вы обвели.

    Воспитатель: Прежде чем начать работу, мы будем рвать бумагу маленькими кусочками.

    -Нам надо взять цветную бумагу.

    Воспитатель: Какого цвета сова?

    Дети: Коричневая

    Воспитатель: Давайте сову сделаем коричного цвета.

    -Нам надо нарезать небольшие куски, я вам покажу какого размера.

    -Дети смотрите сюда. Я вам покажу, как вырезать и какого размера. Показываю, как вырезать и какой размер.

    Дети: Смотрят   как выполнять.

    Воспитатель: Молодцы, вы видите геометрические фигуры?

    Дети: Треугольники, прямоугольники.

    Воспитатель: Глаза, у совы какого цвета?

    Дети: Жёлтые.

    Воспитатель: Теперь берем желтую бумагу и так же, как и делали в первый раз.

    -Молодцы, как вы думаете, что еще нам не хватает?

    Дети: Клюв

    Воспитатель: Клюв мы сделаем черный.

    - Каким цветом мы можем сделать брюшко?

    Дети: Разного

    Воспитатель: Делаем так же как делали первое и второе.

    -А крылышки мы каким цветом сделаем?

    Дети: Коричневым.

    Воспитатель: сейчас мы отдохнем

    Вот под елочкой

    Вот под елочкой зеленой (Встали.)

    Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

    Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

    Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

    Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)

    Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

    Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

    И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

    Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

    Садитесь молодцы.

    Воспитатель: Прежде чем наклеить детали – что нужно сделать?

    Дети: Разместить на картоне

    Воспитатель: Мы клеем аккуратно намажем, обведенную сову аккуратно, давайте с начало сделаем с вами маленькие детали.  С начало начнем с глаз. Глаза, какого у совы цвета?

    Дети: Жёлтого.

    Воспитатель: Дальше у нас идет клюв. Какого цвета клюв?

     Дети: Чёрного

    Воспитатель: Потом будем клеить на крылышки. Какого цвета крылья?

    Дети: Коричневого

    Воспитатель: Следующее у нас будет брюшко. Какого цвета будет?

    Дети: Разного

    Воспитатель: Последнее у нас будет основная часть, тело, какого цвета мы выбрали тело?

    Дети: Коричневого

    Воспитатель: Каждую деталь клеем аккуратно. Стараемся клея много не брать.

    Воспитатель: Какое изделие мы с вами делали?

    Дети: Мозаику

    Воспитатель: Какие мозаики бывают?

    Дети: Стеклянные, керамические, бумажная.

    Воспитатель: Какую птицу сегодня делали?

    Дети: Сову

    Воспитатель: На этом занятие закончено, уберите пожалуйста, свои рабочие места.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация», развитие речи в подготовительной группе Тема: «В гости к Дуняше».

    Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция ОО: «Социализация»,  «Познание».Тема: «В гости к Дуняше».Форма: непосредственно-образовательная деятельность.Цель: развитие коммуникативных навы...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы тема «Красивый цветок»

    формировать у обучающихся умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с ножницами....

    Конспект Непрерывная образовательная деятельность с использованием ИКТ технологий с детьми подготовительной группы Тема: «Городской транспорт»

    Расширенное знакомство с городским транспортом.Создать условия для развития умения классифицировать транспортные средства: пассажирский, легковой, грузовой, скорая помощь, пожарная служба, полицейский...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по звуковой культуре речи для детей подготовительной группы Тема: «Дифференциация звуков [л] и [л’]» Автор-составитель: Харзина Таисья Евгеньевна воспитатель

    Конспект НОД по ЗКР для детей подготовительной группы по теме "Дифференциация звуков Л -Ль"Занятие с детьми (по содержанию конспекта) прошло живо и интересно. Использованы познавательные мом...

    Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Богатыри земли Русской»

    Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской....