Конспект Непрерывная образовательная деятельность с использованием ИКТ технологий с детьми подготовительной группы Тема: «Городской транспорт»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Павлова Анастасия Владимировна

Расширенное знакомство с городским транспортом.

Создать условия для развития умения классифицировать транспортные средства: пассажирский, легковой, грузовой, скорая помощь, пожарная служба, полицейский транспорт. Автоматизация звуков [р-л-ч] посредством индивидуальной работы по разучиванию скороговорок.

Развивать чувство сопереживания, желания прийти на помощь.

Прививать чувство уважения к людям, работающим в сфере транспорта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №101 комбинированного вида Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект  

Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ технологий с  детьми  подготовительной группы

Тема:

«Городской транспорт»

Воспитатель:

Павлова Анастасия Владимировна

2019 год

Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной  группе:

Цель: Пополнять и закреплять знания детей подготовительной группы о видах городского транспорта.

Задачи:

Расширенное знакомство с городским транспортом.

Создать условия для развития умения классифицировать транспортные средства: пассажирский, легковой, грузовой, скорая помощь, пожарная служба, полицейский транспорт. Автоматизация звуков [р-л-ч] посредством индивидуальной работы по разучиванию скороговорок.

Развивать чувство сопереживания, желания прийти на помощь.

Прививать чувство уважения к людям, работающим в сфере транспорта.

Оборудование и материалы:

Послание от сказочного героя Ёжика из мультсериала «Малышарики»;

Многофункциональное панно в центре безопасности дорожного движения;

Разнообразные машины: легковой, грузовой, специальный транспорт;

Набор цифр на липучках;

Плоские мешки с наполнителем (200 гр.) – по количеству детей;

Крупные кубики из конструктора (маркеры пространства для эстафеты) – 2 шт.;

Разрезные картинки по теме «Транспорт» - 5 наборов;

USB-флешкарта с записью мультфильма «Автобус» (69 серия из мультсериала «Малышарики»);

Ноутбук, видеопроигрыватель, передвижной экран;

Крупноблочный напольный конструктор.

Предварительная работа:

Рассказы педагога о видах транспорта с использованием иллюстративного материала;

Игры с моделями транспортных средств;

Лепка «Легковой автомобиль»;

Пазлы «Разные автомобили»;

Игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера «Конструирование транспорта» (по схеме);

Конструирование автотранспорта с использованием настольного магнитного конструктора;

Чтение художественной литературы: «Техника и транспорт» Л. В. Доманская, «Транспорт» С. Г. Шумеева;

Работа с энциклопедией «Транспорт» М. М. Безруких, Т. А. Фелистова.

Словарная работа:

Активизировать в речи термины: автомобиль, специальный, пассажирский, легковой, грузовой, транспортное средство, мусороуборочная техника, снегоуборочная техника, автобус, трамвай, электричка, метро;

Ход занятия:

Дети и педагог находятся в групповом помещении ДОУ

Воспитатель обращается к детям, демонстрируя письмо: Ребята, посмотрите, нам пришло! Письмо

Читает адрес: Санкт-Петербург, детский сад №101, детям подготовительной группы. Друзья, это же для нас письмо!

Читает письмо: Ребята, вас просит о помощи Ёжик из сказочной страны Малышариков. У нас заболела Нюшенька, у неё высокая температура, кашель и насморк, ей срочно нужна помощь! Но у нас нет поликлиники и врача, мы не знаем адрес больницы! Есть только телефон. Как помочь Нюшеньке? Помогите, пожалуйста!

В.: Скажите, ребята, что нужно сделать Ёжику, чтобы помочь Нюшеньке?

Д.: Он может позвонить по телефону и вызвать скорую помощь, приедут врачи и ей обязательно помогут.

В.: Ну, конечно! А какой номер телефона для вызова скорой помощи?

Если ребята затрудняются с ответом, воспитатель помогает: Номер телефона для вызова скорой помощи - 01. Давайте посмотрим на стол: здесь разложены цифры на специальных липучках. Нужно найти нужные нам цифры. На многофункциональное панно в уголке безопасности нужно выложить этот номер рядом с изображением автомобиля скорой помощи для того, чтобы запомнить его как следует.

Дети находят цифры 0 и 1 и закрепляют их на панно.

В.: А автомобиль скорой помощи, к какому виду транспорта относится: пассажирский или специальный?

Д.: Специальный!

В.: Верно, скорая помощь – это специальный транспорт для оказания помощи людям и перевозки больных. А еще, какой вы знаете специальный транспорт?

Д.: Пожарный автомобиль, полиция!

В.: Посмотрите в окно, на дворовую территорию, какой транспорт мы можем там увидеть?

Дети рассматривают в окно территорию за решёткой детского сада, обсуждают увиденное: Мы видим мусоровоз, и легковой автомобиль проехал, а вдалеке какой-то трактор сгребает снег.

В.: Действительно, мы можем многое наблюдать разного и интересного. А ведь транспорт для уборки снега – это тоже специальная снегоуборочная техника. Видите, как ловко он сгребает снег в сторону? Это транспортное средство называется грейдер. Давайте повторим новое слово: грейдер.

Дети повторяют: Грейдер.

В.: А где передвигаются эти автомобили: по земле, под землёй, по воздуху, или по воде?

Д.: По земле.

В.: Ребята, а мы ничего не забыли с вами? Транспорт может передвигаться только по земле, воздуху или воде?

Д.: Нет, транспорт бывает ещё и подземный. Это метро!

В.: Правильно, давайте немного поиграем, а заодно и разомнемся.

Подвижная игра «Летит, плывёт, едет»

(Цель: закрепление знаний о  транспорте в зависимости от способа передвижения; развитие интереса к изучению предметов окружающего мира; развитие координации движений, внимания и общей моторики тела)

Ход игры:

Педагог разъясняет правила игры: Я называю любой вид транспорта. Если он передвигается по земле, вы топаете ногами. Если двигается по воздуху, вы машете руками, будто крыльями и бегаете по кругу. Если по воде, вы делаете махи руками, как будто гребете в воде. Ну а если это подземный транспорт, вы садитесь на корточки. Я буду говорить всё быстрее и быстрее, ваша задача – не запутаться. Кто ошибся – выходит из игры.

Воспитатель начинает игру: Троллейбус, папин автомобиль, вертолет, корабль и т. п. Дети выполняют нужные движения, темп ускоряется.

В.: Отлично, все старались! Давайте теперь пройдем за столы, где для вас приготовлено следующее задание.

Дидактическая игра «Собери картинку» (тема «Транспорт»)

(Цель: развитие внимания, мыслительных процессов, мелкой моторики)

Ход игры:

Дети подходят к столам, на каждом из которых разложены элементы картинок. Задача детей: объединиться по 4 человека и работая в команде, собрать картинки. На картинках будут изображены разные транспортные средства. Дети должны назвать их и объяснить их назначение.

В.: Ребята, а вы знаете названия профессий людей, которые связаны с транспортом? Предлагаю поиграть в словесную игру «Доскажи словечко».

Словесная игра «Доскажи словечко» по теме «Транспортные профессии»

(Цель: активизировать в речи слова – названия людей связанных с транспортом, расширять словарный запас детей)

Воспитатель начинает предложение, дети должны его закончить:

- Занимается ремонтом автомобилей… (автомеханик).

- Командует на корабле… (капитан).

- Мчится на скорой помощи помочь больным… (врач).

- Управляет автобусом… (водитель, шофёр).

- Ведет поезд… (машинист).

- Проверяет билеты в трамвае… (кондуктор).

- Спешит тушить пожар… (пожарный).

- Следит за порядком на дорогах… (регулировщик, полицейский).

- Самый главный в самолете… (лётчик, пилот).

Если кто-то затрудняется, воспитатель подсказывает наводящими вопросами.

Воспитатель приглашает детей к подиуму с автотранспортом: Ребята, посмотрите, сколько у нас разных машин! Назовите их!

Дети называют автомобили, выбирают себе по-одному.

В.: Друзья, я предлагаю вам поиграть и построить для нашего транспорта гаражи.

Дети берут наборы строительного конструктора и приступают к постройке гаражей из напольного конструктора. Воспитатель наблюдает, помогает закрепить постройки, чтобы они не обрушились.

В.: Очень хорошо. Ребята, но ведь мы не сможем играть с нашими автомобилями. Наши автомобили не могут передвигаться без дороги. Давайте построим для них дороги.

Дети приступают к постройке дорожек, выкладывая их из крупных блоков деревянного конструктора, воспитатель наблюдает и помогает.

В.: А теперь мы можем поиграть.

Ребята играют с автомобилями и постройками, воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми по автоматизации звуков [р-л-ч] – разучивание Скороговорки «Электричка».

Скороговорка «Электричка»

(Цель: развитие речевого аппарата детей, закрепление знаний о разных видах транспортных средств)

Электричка, электричка,

Подвези мою сестричку.

Быстро едем: чух – чух – чух,

Аж захватывает дух!

В.: Ребята, давайте еще поиграем. Мы разделимся на две команды и представим, что мы грузовики и нам нужно доставить груз. Груз – это мешочки с песком, переносить мы их будем на голове. Нужно двигаться не только быстро, но и аккуратно – груз не должен потеряться. Та команда, которая доставит груз быстрее, станет победителем.

Эстафета «Грузовики»

(Цель: развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям; развивать координацию движений, быстроту, тренировать вестибулярный аппарат; играть в команде, действовать сообща, по сигналу)

Дети делятся на две команды (жребий или считалка, воспитатель указывает им место доставки груза (крупные кубики из конструктора) и по команде начинается эстафета. По окончании воспитатель поздравляет победителей: Все молодцы, все старались, но одна команда была чуть-чуть быстрее.

Рефлексия:

В.: Давайте, поговорим о том, чем мы с вами сегодня занимались. Расскажите, кому что понравилось сегодня.

Дети делятся впечатлениями от мероприятия: Мы сегодня помогали Нюшеньке вызвать скорую помощь… Наблюдали за транспортом на улице… Вспоминали виды транспорта, играли… Превращались в грузовики, выкладывали дорожки для автомобилей… Строили гаражи… Мы вспоминали профессии людей транспорта. А ещё мы выучили новую скороговорку «Электричка».

В.: Мы очень много успели сделать! Я предлагаю вам напоследок посмотреть мультфильм про наших любимых малышариков и называется он «Автобус». Присаживайтесь на стульчики.

Помощник воспитателя заранее расставляет стульчики перед экраном. Педагог включает USB-флеш карту в ноутбук, подсоединенный к видеопроигрывателю. На передвижной экран транслируется мультфильм «Автобус». Ребята смотрят мультфильм.

В.: Друзья, наше мероприятие закончилось.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием игровых технологий по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Поможем Снегурочке расколдовать елку»

Цель: посредством использования игровых технологий в образовательном процессе формировать у дошкольников элементарные математические представления.Задачи:·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (с использованием мимио-технологий) «Путешествие по сказкам» (Средняя группа)

middot;         вызвать интерес у детей к сказочному персонажу;·         развивать зрительное и слуховое внимани...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме "Стежок за стежком из старины глубокой..."

Образовательная деятельность с детьми подготовительного возраста осуществляется по программе “От рождения до школы” под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой, Москва, Моз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием игровой технологии

Цель: формирование первичных представлений о цвете, развитие познавательной мотивации, любознательности.Педагогический замысел:Развитие общения ребенка со взрослым диалогической речью, умение терпелив...