Главные вкладки

    Конспект Непрерывная образовательная деятельность с использованием ИКТ технологий с детьми подготовительной группы Тема: «Городской транспорт»
    методическая разработка по обж (подготовительная группа)

    Павлова Анастасия Владимировна

    Расширенное знакомство с городским транспортом.

    Создать условия для развития умения классифицировать транспортные средства: пассажирский, легковой, грузовой, скорая помощь, пожарная служба, полицейский транспорт. Автоматизация звуков [р-л-ч] посредством индивидуальной работы по разучиванию скороговорок.

    Развивать чувство сопереживания, желания прийти на помощь.

    Прививать чувство уважения к людям, работающим в сфере транспорта. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_1.docx20.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №101 комбинированного вида Калининского района

    Санкт-Петербурга

    Конспект  

    Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ технологий с  детьми  подготовительной группы

    Тема:

    «Городской транспорт»

    Воспитатель:

    Павлова Анастасия Владимировна

    2019 год

    Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной  группе:

    Цель: Пополнять и закреплять знания детей подготовительной группы о видах городского транспорта.

    Задачи:

    Расширенное знакомство с городским транспортом.

    Создать условия для развития умения классифицировать транспортные средства: пассажирский, легковой, грузовой, скорая помощь, пожарная служба, полицейский транспорт. Автоматизация звуков [р-л-ч] посредством индивидуальной работы по разучиванию скороговорок.

    Развивать чувство сопереживания, желания прийти на помощь.

    Прививать чувство уважения к людям, работающим в сфере транспорта.

    Оборудование и материалы:

    Послание от сказочного героя Ёжика из мультсериала «Малышарики»;

    Многофункциональное панно в центре безопасности дорожного движения;

    Разнообразные машины: легковой, грузовой, специальный транспорт;

    Набор цифр на липучках;

    Плоские мешки с наполнителем (200 гр.) – по количеству детей;

    Крупные кубики из конструктора (маркеры пространства для эстафеты) – 2 шт.;

    Разрезные картинки по теме «Транспорт» - 5 наборов;

    USB-флешкарта с записью мультфильма «Автобус» (69 серия из мультсериала «Малышарики»);

    Ноутбук, видеопроигрыватель, передвижной экран;

    Крупноблочный напольный конструктор.

    Предварительная работа:

    Рассказы педагога о видах транспорта с использованием иллюстративного материала;

    Игры с моделями транспортных средств;

    Лепка «Легковой автомобиль»;

    Пазлы «Разные автомобили»;

    Игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера «Конструирование транспорта» (по схеме);

    Конструирование автотранспорта с использованием настольного магнитного конструктора;

    Чтение художественной литературы: «Техника и транспорт» Л. В. Доманская, «Транспорт» С. Г. Шумеева;

    Работа с энциклопедией «Транспорт» М. М. Безруких, Т. А. Фелистова.

    Словарная работа:

    Активизировать в речи термины: автомобиль, специальный, пассажирский, легковой, грузовой, транспортное средство, мусороуборочная техника, снегоуборочная техника, автобус, трамвай, электричка, метро;

    Ход занятия:

    Дети и педагог находятся в групповом помещении ДОУ

    Воспитатель обращается к детям, демонстрируя письмо: Ребята, посмотрите, нам пришло! Письмо

    Читает адрес: Санкт-Петербург, детский сад №101, детям подготовительной группы. Друзья, это же для нас письмо!

    Читает письмо: Ребята, вас просит о помощи Ёжик из сказочной страны Малышариков. У нас заболела Нюшенька, у неё высокая температура, кашель и насморк, ей срочно нужна помощь! Но у нас нет поликлиники и врача, мы не знаем адрес больницы! Есть только телефон. Как помочь Нюшеньке? Помогите, пожалуйста!

    В.: Скажите, ребята, что нужно сделать Ёжику, чтобы помочь Нюшеньке?

    Д.: Он может позвонить по телефону и вызвать скорую помощь, приедут врачи и ей обязательно помогут.

    В.: Ну, конечно! А какой номер телефона для вызова скорой помощи?

    Если ребята затрудняются с ответом, воспитатель помогает: Номер телефона для вызова скорой помощи - 01. Давайте посмотрим на стол: здесь разложены цифры на специальных липучках. Нужно найти нужные нам цифры. На многофункциональное панно в уголке безопасности нужно выложить этот номер рядом с изображением автомобиля скорой помощи для того, чтобы запомнить его как следует.

    Дети находят цифры 0 и 1 и закрепляют их на панно.

    В.: А автомобиль скорой помощи, к какому виду транспорта относится: пассажирский или специальный?

    Д.: Специальный!

    В.: Верно, скорая помощь – это специальный транспорт для оказания помощи людям и перевозки больных. А еще, какой вы знаете специальный транспорт?

    Д.: Пожарный автомобиль, полиция!

    В.: Посмотрите в окно, на дворовую территорию, какой транспорт мы можем там увидеть?

    Дети рассматривают в окно территорию за решёткой детского сада, обсуждают увиденное: Мы видим мусоровоз, и легковой автомобиль проехал, а вдалеке какой-то трактор сгребает снег.

    В.: Действительно, мы можем многое наблюдать разного и интересного. А ведь транспорт для уборки снега – это тоже специальная снегоуборочная техника. Видите, как ловко он сгребает снег в сторону? Это транспортное средство называется грейдер. Давайте повторим новое слово: грейдер.

    Дети повторяют: Грейдер.

    В.: А где передвигаются эти автомобили: по земле, под землёй, по воздуху, или по воде?

    Д.: По земле.

    В.: Ребята, а мы ничего не забыли с вами? Транспорт может передвигаться только по земле, воздуху или воде?

    Д.: Нет, транспорт бывает ещё и подземный. Это метро!

    В.: Правильно, давайте немного поиграем, а заодно и разомнемся.

    Подвижная игра «Летит, плывёт, едет»

    (Цель: закрепление знаний о  транспорте в зависимости от способа передвижения; развитие интереса к изучению предметов окружающего мира; развитие координации движений, внимания и общей моторики тела)

    Ход игры:

    Педагог разъясняет правила игры: Я называю любой вид транспорта. Если он передвигается по земле, вы топаете ногами. Если двигается по воздуху, вы машете руками, будто крыльями и бегаете по кругу. Если по воде, вы делаете махи руками, как будто гребете в воде. Ну а если это подземный транспорт, вы садитесь на корточки. Я буду говорить всё быстрее и быстрее, ваша задача – не запутаться. Кто ошибся – выходит из игры.

    Воспитатель начинает игру: Троллейбус, папин автомобиль, вертолет, корабль и т. п. Дети выполняют нужные движения, темп ускоряется.

    В.: Отлично, все старались! Давайте теперь пройдем за столы, где для вас приготовлено следующее задание.

    Дидактическая игра «Собери картинку» (тема «Транспорт»)

    (Цель: развитие внимания, мыслительных процессов, мелкой моторики)

    Ход игры:

    Дети подходят к столам, на каждом из которых разложены элементы картинок. Задача детей: объединиться по 4 человека и работая в команде, собрать картинки. На картинках будут изображены разные транспортные средства. Дети должны назвать их и объяснить их назначение.

    В.: Ребята, а вы знаете названия профессий людей, которые связаны с транспортом? Предлагаю поиграть в словесную игру «Доскажи словечко».

    Словесная игра «Доскажи словечко» по теме «Транспортные профессии»

    (Цель: активизировать в речи слова – названия людей связанных с транспортом, расширять словарный запас детей)

    Воспитатель начинает предложение, дети должны его закончить:

    - Занимается ремонтом автомобилей… (автомеханик).

    - Командует на корабле… (капитан).

    - Мчится на скорой помощи помочь больным… (врач).

    - Управляет автобусом… (водитель, шофёр).

    - Ведет поезд… (машинист).

    - Проверяет билеты в трамвае… (кондуктор).

    - Спешит тушить пожар… (пожарный).

    - Следит за порядком на дорогах… (регулировщик, полицейский).

    - Самый главный в самолете… (лётчик, пилот).

    Если кто-то затрудняется, воспитатель подсказывает наводящими вопросами.

    Воспитатель приглашает детей к подиуму с автотранспортом: Ребята, посмотрите, сколько у нас разных машин! Назовите их!

    Дети называют автомобили, выбирают себе по-одному.

    В.: Друзья, я предлагаю вам поиграть и построить для нашего транспорта гаражи.

    Дети берут наборы строительного конструктора и приступают к постройке гаражей из напольного конструктора. Воспитатель наблюдает, помогает закрепить постройки, чтобы они не обрушились.

    В.: Очень хорошо. Ребята, но ведь мы не сможем играть с нашими автомобилями. Наши автомобили не могут передвигаться без дороги. Давайте построим для них дороги.

    Дети приступают к постройке дорожек, выкладывая их из крупных блоков деревянного конструктора, воспитатель наблюдает и помогает.

    В.: А теперь мы можем поиграть.

    Ребята играют с автомобилями и постройками, воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми по автоматизации звуков [р-л-ч] – разучивание Скороговорки «Электричка».

    Скороговорка «Электричка»

    (Цель: развитие речевого аппарата детей, закрепление знаний о разных видах транспортных средств)

    Электричка, электричка,

    Подвези мою сестричку.

    Быстро едем: чух – чух – чух,

    Аж захватывает дух!

    В.: Ребята, давайте еще поиграем. Мы разделимся на две команды и представим, что мы грузовики и нам нужно доставить груз. Груз – это мешочки с песком, переносить мы их будем на голове. Нужно двигаться не только быстро, но и аккуратно – груз не должен потеряться. Та команда, которая доставит груз быстрее, станет победителем.

    Эстафета «Грузовики»

    (Цель: развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям; развивать координацию движений, быстроту, тренировать вестибулярный аппарат; играть в команде, действовать сообща, по сигналу)

    Дети делятся на две команды (жребий или считалка, воспитатель указывает им место доставки груза (крупные кубики из конструктора) и по команде начинается эстафета. По окончании воспитатель поздравляет победителей: Все молодцы, все старались, но одна команда была чуть-чуть быстрее.

    Рефлексия:

    В.: Давайте, поговорим о том, чем мы с вами сегодня занимались. Расскажите, кому что понравилось сегодня.

    Дети делятся впечатлениями от мероприятия: Мы сегодня помогали Нюшеньке вызвать скорую помощь… Наблюдали за транспортом на улице… Вспоминали виды транспорта, играли… Превращались в грузовики, выкладывали дорожки для автомобилей… Строили гаражи… Мы вспоминали профессии людей транспорта. А ещё мы выучили новую скороговорку «Электричка».

    В.: Мы очень много успели сделать! Я предлагаю вам напоследок посмотреть мультфильм про наших любимых малышариков и называется он «Автобус». Присаживайтесь на стульчики.

    Помощник воспитателя заранее расставляет стульчики перед экраном. Педагог включает USB-флеш карту в ноутбук, подсоединенный к видеопроигрывателю. На передвижной экран транслируется мультфильм «Автобус». Ребята смотрят мультфильм.

    В.: Друзья, наше мероприятие закончилось.

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности)

    Непрерывная образовательная деятельностьпо речевому развитию в средней группе  "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности) ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием игровых технологий по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Поможем Снегурочке расколдовать елку»

    Цель: посредством использования игровых технологий в образовательном процессе формировать у дошкольников элементарные математические представления.Задачи:·...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности (с использованием мимио-технологий) «Путешествие по сказкам» (Средняя группа)

    middot;         вызвать интерес у детей к сказочному персонажу;·         развивать зрительное и слуховое внимани...